IV. Рекомендации по разработке мероприятий по организации регулярных перевозок и проектированию маршрутных сетей

IV. Рекомендации по разработке мероприятий по организации

регулярных перевозок и проектированию маршрутных сетей

16. Рекомендации по сбору и обработке исходной информации, анализу транспортного спроса на передвижения населения приведены в приложении 1 к Методическим рекомендациям.

17. Рекомендации по оценке текущего состояния транспортных систем на территории рассматриваемых маршрутных сетей регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом приведены в приложении 2 к Методическим рекомендациям.

18. Рекомендации по проектированию маршрутных сетей приведены в приложении 3 к Методическим рекомендациям.

19. Одним из основных параметров функционирования маршрутной сети является скоординированная работа транспортных средств на различных маршрутах, позволяющая существенно повысить скорость пассажирского сообщения как внутри разрабатываемой маршрутной сети, так и с учетом смежных сетей. Рекомендации по разработке общего расписания (в разрезе остановочных пунктов) по маршрутной сети и определению потребности в необходимом виде и количестве транспортных средств на каждом маршруте приведены в приложении 4 к Методическим рекомендациям.

20. Рекомендации по применению тарифной политики в Документе планирования приведены в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

21. Рекомендации по обоснованию отнесения маршрутов по видам регулярных перевозок пассажиров (по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам) приведены в приложении 6 к Методическим рекомендациям.

Следует учитывать, что в случае осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов льготы на проезд по муниципальным, межмуниципальным маршрутам при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

22. Проект плана внесения изменений в маршрутную сеть в целях установления оптимального варианта, при необходимости, может разрабатываться на вариантной основе. Варианты могут различаться трассами маршрутов и видами транспорта, характеристиками используемого подвижного состава, расположением отдельных остановочных пунктов, схемами организации дорожного движения, расписаниями движения, применяемой тарифной политикой, предоставлением преимуществ по провозной плате и т.д.

Также возможно руководствоваться планом внесения изменений в маршрутную сеть при их наличии в документах транспортного планирования.

23. Для разработанного плана внесения изменений в маршрутную сеть проводят анализ:

стоимости эксплуатации маршрутной сети и инвестиций в транспортные средства и транспортную инфраструктуру;

источников финансирования эксплуатационных и инвестиционных затрат;

транспортного и нетранспортного эффектов вариантов маршрутной сети, включая экономические и бюджетные показатели, показатели безопасности и экологии транспортной системы с учетом транспорта необщего пользования;

выполнения Социального стандарта или других нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающих аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению.

Для оценки стоимости эксплуатации маршрутной сети и инвестиций в транспортные средства используют:

Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования, утвержденные распоряжением Минтранса России от 25 декабря 2013 г. N НА-143-р;

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 28 июня 2019 г., регистрационный N 55085).

24. При необходимости сравнение вариантов производится по критериям решения поставленных задач и (или) достижения целевых показателей, а также обеспеченности финансирования из различных источников, в т.ч. бюджетов различных уровней, и выбирается окончательный (оптимальный) вариант для утверждения.

25. Рекомендации по выбору типовых контрактов в целях осуществления государственных или муниципальных закупок, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, с учетом местных особенностей по организации транспортного обслуживания, приведены в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

26. Рекомендации по оценке эффектов от реализации мероприятий Документа планирования приведены в приложении 8 Методическим рекомендациям.

27. При открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок в Документе планирования должны быть предусмотрены меры по информированию населения о работе маршрутной сети на ближайший сезон года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации и в остановочных пунктах, расписание движения по которым изменилось. Рекомендуется размещать информацию о трассах и расписаниях маршрутов, периодах действия каждого из маршрутов с целью получения данных об актуальной работе транспортной системы на каждый день в период действия спецификации.

Рекомендуемым форматом размещения информации о трассах и расписаниях маршрутов является международный формат GTFS (с сохранением архива предыдущих версий файлов GTFS в открытом доступе с указанием даты обновления, указанием параметров времени с точностью до секунд, протяженностей и координат - с точностью до десяти метров) или иной схожий с ним.

Размещение информации рекомендуется осуществлять не менее чем за месяц до планируемой даты изменений маршрутов и расписаний (как правило, не менее 2 раз в год: за один месяц до перехода на летнее расписание и за один месяц до перехода на зимнее расписание).