Актуальную редакцию документа см. на сайте ВОЗ https://www.who.int.

Что следует учитывать при принятии решения о закрытии или открытии школ?

Принимая решение о закрытии, частичном закрытии или повторном открытии школ, следует руководствоваться основанным на оценке рисков подходом, чтобы максимизировать образовательную и медицинскую пользу для учащихся, учителей, персонала и более широкого сообщества, а также помочь предотвратить новую вспышку COVID-19 в сообществе. <3>, <4> ВОЗ, ЮНИСЕФ и МФКК выпустили руководство по профилактике и контролю COVID-19 в школах. <3> Факторы, которые необходимо учитывать при общей оценке риска для здоровья, включают эпидемиологические факторы, потенциал системы медицинского обеспечения и общественного здравоохранения, <2> участие сообщества и потенциал правительства оказывать социально-экономическую поддержку наиболее уязвимым категориям граждан. В последних обсуждениях по открытию школ партнеры выделяют шесть ключевых аспектов, которые следует учитывать при планировании: политика, финансирование, безопасные операции, обучение, охват наиболее маргинальных сообществ и защита благополучия. <4>

Национальные органы власти могут содействовать применению подхода, основанного на оценке риска, на местном уровне, предлагая стандартные рабочие процедуры или контрольные списки для школ на основе местной эпидемиологической ситуации и условий.

Лица, принимающие решения, должны учитывать следующее при принятии решения об открытии или закрытии школ:

- Современное понимание передачи COVID-19 и тяжести клинической картины у детей.

- Местная эпидемиологическая обстановка по COVID-19 на территориях, где расположены школы

- Школьная среда и способность поддерживать меры профилактики и контроля COVID-19

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при принятии решения о том, как и когда частично закрывать или вновь открывать школы, включают в себя оценку того, какой вред может быть причинен из-за закрытия школы (например, риск невозвращения в школу, растущее неравенство в образовании, ограниченный доступ к питанию, насилие в семье, усугубляемое экономической неопределенностью и т.д.) и необходимость поддерживать школы, по крайней мере, частично открытыми для детей, опекуны которых являются "ключевыми работниками" для страны.