См. План работы ФССП России на 2021 год.

Приложение N 1

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 30.03.2020 N 60

ПЛАН

РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА 2020 ГОД

В 2019 году (далее - отчетный период) ФССП России реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности.

Совместно с Минюстом России ФССП России продолжена работа по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации. В отчетном периоде принято 20 нормативных правовых актов, среди которых:

Федеральный конституционный закон от 27.12.2019 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7762);

6 федеральных законов:

от 01.05.2019 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" в части осуществления межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2221);

от 02.08.2019 N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4446);

от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488);

от 02.12.2019 N 402-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49 (ч. 5), ст. 6961);

от 27.12.2019 N 456-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7774);

от 27.12.2019 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 422 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7778);

5 указов Президента Российской Федерации:

от 13.05.2019 N 218 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 20, ст. 2423);

от 18.11.2019 N 555 "Об установлении предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 47, ст. 6648);

от 23.12.2019 N 615 "О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7931);

от 25.12.2019 N 618 "О некоторых вопросах прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7932);

от 31.12.2019 N 640 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1 (ч. 1), ст. 7);

8 постановлений Правительства Российской Федерации:

от 15.04.2019 N 453 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 540" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1956);

от 18.07.2019 N 934 "Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4318);

от 20.09.2019 N 1220 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5423);

от 10.12.2019 N 1627 "Об утверждении Положения о совмещении обязанностей на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 50, ст. 7408);

от 23.12.2019 N 1784 "О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1 (ч. 1), ст. 23);

от 27.12.2019 N 1891 "О медицинском освидетельствовании федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1 (ч. 2), ст. 79);

от 27.12.2019 N 1896 "Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1 (ч. 2), ст. 84);

от 27.12.2019 N 1909 "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1 (ч. 2), ст. 94).

Одним из наиболее значимых является Федеральный закон N 328-ФЗ, который предусматривает отнесение отдельных должностей ФССП России к государственной службе иного вида.

В рамках полномочий по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС) ФССП России обеспечивается охрана федеральных судов и судебных участков мировых судей, принимаются необходимые меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, выполняются заявки на обеспечение безопасности судебных заседаний, доставку вещественных доказательств и материалов дел.

Возросло количество поступивших на исполнение в ФССП России исполнительных документов. В отчетном периоде обеспечен рост количества исполнительных производств, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, включая возбужденные на основании судебных актов. Доля исполнительных производств, в рамках которых требования фактически исполнены либо должники приступили к выполнению своих обязательств, также увеличилась.

Активизирована работа по применению судебными приставами-исполнителями мер принудительного исполнения. Количество находившихся в Пограничной службе ФСБ России постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации (с учетом постановлений, действовавших на начало 2019 года) превысило показатель 2018 года.

В результате применения мер воздействия на должников количество неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов с начала года снизилось.

Возросла сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества.

Увеличилась общая сумма денежных средств, взысканная судебными приставами-исполнителями по исполнительным производствам, а также сумма денежных средств, перечисленных в консолидированный бюджет.

Проведена значительная работа по дальнейшему развитию межведомственного взаимодействия. Организован автоматизированный электронный документооборот по получению информации об имущественном положении должника со 105 контрагентами. Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России как сторонами исполнительного производства в общем документообороте достигла 99,9%.

Продолжается опытная эксплуатация информационного взаимодействия по направлению на принудительное исполнение исполнительных документов в форме электронного документа.

В отчетном периоде продолжена работа по предоставлению государственной услуги по предоставлению ФССП России информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица (далее - услуга). Увеличилось количество фактов предоставления данной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг. Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуги составил 99%. С 01.07.2019 предоставление услуги осуществляется по экстерриториальному принципу.

В рамках реализации ФССП России контрольно-надзорных функций в отношении юридических лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности и включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - Госреестр), а также функции административной юрисдикции как в отношении организаций, включенных в Госреестр, так и в отношении иных лиц, нарушающих требования Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4163; 2019, N 49 (ч. 5), ст. 6960), должностными лицами территориальных органов ФССП России проведены проверки, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4164). По результатам рассмотрения дел судами виновные лица привлечены к ответственности в виде административного штрафа.

В отчетном периоде снизилось количество работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по фактам присвоения или растраты, злоупотребления должностными полномочиями, превышения полномочий.

Деятельность ФССП России в 2020 году будет направлена на решение задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Минюстом России, включая:

обеспечение установленного порядка деятельности судов;

повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе по исполнительным производствам социально значимых категорий;

дальнейшее развитие информационных технологий;

повышение эффективности применения мер административной юрисдикции и уголовно-правового характера;

защиту прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;

совершенствование правового регулирования.

В этих целях планируется провести следующие мероприятия (см. таблицу).