III. Формирование проектов планов ТДК

3. Этапы формирования проектов планов ТДК:

- Определение приоритетных мероприятий;

- Составление и согласование проектов планов ТДК.

4. Определение приоритетных мероприятий.

4.1. По результатам заседаний экспертных групп каждая экспертная группа составляет перечень предложений для включения в план ТДК, исходя из приоритетности.

4.2. Приоритетность определяется степенью влияния предлагаемых изменений на сферу регулирования плана ТДК.

Приоритетными мероприятиями являются:

мероприятия, способствующие снижению стоимости и сокращению количества процедур в рамках ведения предпринимательской деятельности;

мероприятия, предусматривающие разработку правовых актов или внесение изменений в действующие правовые акты.

5. Составление и согласование проектов планов ТДК.

5.1. Перечень предложений для включения в план ТДК направляется экспертной группой в федеральный орган исполнительной власти - координатор реализации плана ТДК и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.2. Федеральный орган исполнительной власти - координатор реализации плана ТДК формирует проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении плана ТДК.

5.3. Проект плана ТДК должен содержать не менее 10 и не более 30 мероприятий, оказывающих наибольшее влияние на упрощение процедур и снятие административных барьеров в соответствующей сфере регулирования.

5.4. Проект плана ТДК состоит из таблицы, содержащей информацию об ответственных за контроль и координацию реализации плана ТДК, и таблицы, содержащей информацию о мероприятиях плана ТДК, в соответствии с формой планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" (Приложение к настоящим методическим рекомендациям).

5.5. Таблица, содержащая информацию об ответственных за контроль и координацию реализации плана ТДК, включает в себя следующие графы:

заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль;

ответственный федеральный орган исполнительной власти - координатор.

5.6. Таблица, содержащая информацию о мероприятиях плана ТДК, включает в себя следующие графы:

наименование мероприятия;

вид документа;

ожидаемый результат (содержание правового акта);

срок;

ответственный исполнитель.

5.7. Графа "Наименование мероприятия" описывает действия, которые необходимо произвести, и изменения, которые должны произойти, для упрощения процедур(ы) в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

Графа заполняется в форме существительного.

5.8. В графе "Вид документа" указывается, каким видом акта будут приняты соответствующие изменения, в частности:

федеральный закон;

акт Правительства Российской Федерации;

ведомственный акт;

акт Союза.

Мероприятия, предусматривающие подготовку докладов в Правительство Российской Федерации, в проект плана ТДК не включаются.

В случае, если необходимо внести изменения в действующий правовой акт, в графе указывается наименование соответствующего акта.

5.9. В графе "Ожидаемый результат (содержание правового акта)" указываются конкретные изменения, которые будут внесены в действующий акт или утверждены вновь разработанным актом.

В графе не должны отражаться общие изменения в сфере регулирования плана ТДК.

Графа заполняется в форме глагола прошедшего времени, совершенного вида, страдательного залога.

Указанный в графе ожидаемый результат впоследствии используется экспертной группой для верификации исполнения мероприятия плана ТДК.

5.10. В графе "Срок" указывается момент времени, к которому должны быть реализованы изменения.

Для актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов графа заполняется в формате "месяц год" (например, "декабрь 2020 г."), к концу которого соответствующий акт должен быть принят.

Для федеральных законов срок делится на три этапа (в формате "месяц год"):

срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации;

срок внесения проекта федерального закона на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

срок окончания рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и принятие федерального закона.

Пример срока реализации мероприятия, предусматривающего разработку федерального закона:

"декабрь 2020 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

февраль 2021 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

июль 2021 г. - одобрение федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

5.11. В графе "Исполнитель" указываются все федеральные органы исполнительной власти и организации, ответственные за реализацию мероприятия.

В случае, если исполнителей по мероприятию несколько, первым указывается "головной" ответственный исполнитель, далее указываются соисполнители мероприятия.

"Головным" ответственным исполнителем мероприятия не может являться орган, не являющийся федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если не представляется возможным определить исчерпывающий перечень соисполнителей, указывается "заинтересованные федеральные органы исполнительной власти".

В случае, если соисполнителем мероприятия является не федеральный орган исполнительной власти, указывается "при участии "Наименование организации".

В случае, если мероприятие предусматривает принятие акта Евразийской экономической комиссии, "головным" ответственным исполнителем указывается федеральный орган исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, соисполнителем в таких мероприятиях в обязательном порядке указывается Минэкономразвития России, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию с Евразийской экономической комиссией. В этом случае после упоминания Минэкономразвития России указывается "(в части взаимодействия с ЕЭК)".

5.12. Разработанный проект распоряжения Правительства Российской Федерации направляется на согласование в установленном порядке в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Министерство экономического развития Российской Федерации и экспертные группы.

5.13. По окончании процедуры согласования проект распоряжения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложен контроль за реализацией планов ТДК, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, по итогам которого принимается решение о доработке проекта акта или о его одобрении.

При наличии разногласий проект распоряжения Правительства Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации с протоколами согласительных совещаний и таблицей разногласий. Снятие разногласий обеспечивается в рамках совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, на которых возложен контроль за реализацией плана ТДК.