Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Оценка эффективности налоговых расходов

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с Правилами и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

Оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 18(1) Правил.

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

а) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации (далее - программные документы стратегического планирования);

(пп. "а" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921, от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот, обусловливающих налоговые расходы Российской Федерации, допускается не проводить в отношении налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзаце втором пункта 18(1) Правил;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

(пп. "б" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. Определение соответствия налогового расхода целям программных документов стратегического планирования предусматривает следующее:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) перечень налоговых расходов, соответствующих цели Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2022, N 17, ст. 2912) (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства), по достижению значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 114,6 процента от уровня 2020 года:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

освобождение от уплаты НДС при реализации племенных животных и продукции;

освобождение от уплаты НДС при ввозе племенных животных и продукции;

пониженная ставка НДС при реализации семян сельскохозяйственных культур;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

б) перечень налоговых расходов, соответствующих цели социально-экономической политики Российской Федерации, а именно цели Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 2567-р, "Увеличение физического объема инвестиций в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах":

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

пониженная ставка налога на прибыль для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей;

ускоренная амортизация основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа;

в) перечень налоговых расходов, соответствующих цели по обеспечению благоприятной эпизоотической ситуации на территории Российской Федерации социально-экономической политики Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

освобождение от уплаты налога на имущество организаций - производителей фармацевтической продукции;

г) перечень налоговых расходов, соответствующих цели по обеспечению населения страны доступной сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием в объемах, обеспечивающих рациональные нормы потребления пищевой продукции, в рамках социально-экономической политики Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20:

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота;

освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса домашней птицы;

(абзац введен Приказом Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

д) утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.4. Соответствие целям программных документов стратегического планирования сопровождается обоснованием влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

По итогам оценки соответствия делается вывод о соответствии или несоответствии налоговых расходов целям программных документов стратегического планирования.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Налоговые расходы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, направлены на достижение одних и тех же целей программных документов стратегического планирования, в связи с чем в отношении указанных налоговых расходов проводится агрегированная оценка эффективности, за исключением проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.6. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в пункте 1.3 настоящей Методики, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период отдельно по каждой льготе и рассчитывается по формуле:

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804, от 15.12.2023 N 921, от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 1,

где:

Lj - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы;

Cij - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году;

SCij - общая численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й льготы в i-м году;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5.

2.7. Для оценки востребованности налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в пункте 1.3 настоящей Методики, в расчет принимаются данные об общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение соответствующей налоговой льготы, и о численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, за 5-летний период, предшествующий году, в котором осуществляется расчет востребованности налоговой льготы.

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921, от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в пункте 2.8 настоящей Методики.

2.8. Для определения общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, указанными в пункте 1.3 настоящей Методики, используются следующие показатели:

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921, от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) освобождение от уплаты НДС при реализации племенных животных и продукции:

показатель общей численности: количество организаций и физических лиц (крестьянских (фермерских) хозяйств), имеющих свидетельства о регистрации в Государственном племенном регистре, выданные в соответствии с Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3199; 2019, N 31, ст. 4447), рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;

источник информации: данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о племенных стадах, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; 2019, N 47, ст. 6668);

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 10%;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) освобождение от уплаты НДС при ввозе племенных животных и продукции:

показатель общей численности: количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получивших в течение отчетного года разрешение на импорт племенной продукции (материала) на территорию Российской Федерации, выданное в соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ;

источник информации: данные Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о количестве выданных разрешений на импорт племенной продукции в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.11.2016 N 504 "Об утверждении формы и порядка выдачи разрешения на импорт племенной продукции (материала)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2016, регистрационный N 44283);

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 60%;

в) пониженная ставка налога на прибыль для сельскохозяйственных и рыбохозяйственных производителей:

показатель общей численности: количество юридических лиц, отвечающих критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и рыбохозяйственных производителей, отвечающих критериям, предусмотренным подпунктом 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

источник информации: данные Федеральной налоговой службы о налогоплательщиках, в том числе находящихся на специальных налоговых режимах, отвечающих критериям статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 10%;

г) ускоренная амортизация основных средств для сельскохозяйственных организаций промышленного типа:

показатель общей численности: количество сельскохозяйственных организаций промышленного типа: птицефабрик, животноводческих комплексов, зверосовхозов, тепличных комбинатов, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;

источник информации: данные Федеральной налоговой службы из Единого государственного реестра юридических лиц о налогоплательщиках, относящихся к сельскохозяйственным организациям промышленного типа;

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 5%;

д) освобождение от уплаты налога на имущество организаций - производителей фармацевтической продукции:

показатель общей численности: количество организаций, имеющих лицензию на производство ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями, рассчитанное как среднее арифметическое на начало и на конец отчетного года;

источник информации: данные Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о количестве выданных лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2020, N 8, ст. 915) и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 4116; 2019, N 10, ст. 983);

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 55%;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота:

в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности не проводится;

(пп. "е" введен Приказом Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744)

ж) освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса домашней птицы:

в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка востребованности не проводится;

(пп. "ж" введен Приказом Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

з) пониженная ставка НДС при реализации семян сельскохозяйственных культур:

показатель общей численности: общая численность налогоплательщиков;

источник информации: фискальные характеристики налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, представленные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами, по данным Федеральной налоговой службы;

пороговое значение востребованности налоговой льготы - 0,03%.

(пп. "з" введен Приказом Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

2.8(1). Утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящей Методики, в Министерство финансов Российской Федерации направляются предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, обусловленных соответствующими налоговыми расходами.

2.10. Исходя из характера целей налоговых расходов, обуславливающих налоговые льготы, налоговые расходы могут относиться к следующим категориям, определенным Правилами:

а) стимулирующие налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "в", "г" и "и" пункта 1.3 настоящей Методики;

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 15.12.2023 N 921, от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) социальные налоговые расходы - налоговые расходы, указанные в подпунктах "а", "б", "д", "е" и "з" пункта 1.3 настоящей Методики.

(в ред. Приказов Минсельхоза России от 20.09.2023 N 744, от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.11. Оценка результативности налоговых расходов включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения как минимум одного показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;

в) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

В отношении налоговых расходов "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса крупного рогатого скота" и "Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе мяса домашней птицы", указанных в подпунктах "е" и "з" пункта 1.3 настоящей Методики, в соответствии с пунктом 18(1) Правил оценка результативности не проводится.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.12. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования осуществляется по следующим показателям:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики:

племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы), тыс. голов;

б) по налоговым расходам, указанным в подпункте "в" и "г" пункта 1.3 настоящей Методики:

объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов, млрд рублей;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по налоговому расходу, указанному в подпункте "д" пункта 1.3 настоящей Методики:

число проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней, млн. голов (ежегодно);

г) утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) по налоговому расходу, указанному в подпункте "и" пункта 1.3 настоящей Методики:

объем производства продукции растениеводства в фактических ценах, млн рублей.

(пп. "д" введен Приказом Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

2.13. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения t-го показателя (индикатора) достижения соответствующих целей программных документов стратегического планирования (It) осуществляется по следующей формуле:

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 2,

где:

t - порядковый номер показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики;

Pt - значение t-того показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году;

Ptбаз - оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году, оказывающей влияние на соответствующий показатель (индикатор).

2.14. Оценка значения t-го показателя (индикатора), указанного в пункте 2.12 настоящей Методики, в отчетном году в случае отсутствия налоговой льготы в отчетном году (Ptбаз) рассчитывается следующим образом:

а) по показателю, указанному в подпункте "а" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением показателя численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) и отношением суммарного объема льгот по налоговым расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 настоящей Методики, в отчетном году на среднюю стоимость одной головы племенного поголовья сельскохозяйственных животных, равную 150 тыс. рублей (без налога на добавленную стоимость), умноженную на коэффициент обновления маточного поголовья - 0,85;

(пп. "а" в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) по показателю, указанному в подпункте "б" пункта 2.12 настоящей Методики, - как отношение разницы между значением фактического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в отчетном финансовом году и расчетного объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в случае отмены налоговых льгот к фактическому объему инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в отчетном финансовом году, рассчитываемой по формуле:

Iinvest = (Ифакт - Иотм.л.) / Ифакт,

где:

Iinvest - оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход в изменение значения показателя, указанного в подпункте "б" пункта 2.12 настоящей Методики;

Ифакт - фактический объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в отчетном финансовом году, по данным Федеральной службы государственной статистики, млрд рублей;

Иотм.л. - расчетный объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в случае отмены налоговых льгот, млрд рублей.

Расчетный объем инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в случае отмены налоговых льгот (Иотм.л.) рассчитывается как отношение объема собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на инвестиции, в условиях отмены налоговых льгот к доле собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, вложенных в объем инвестиций, с учетом применения налоговых льгот, млрд рублей по формуле:

Иотм.л. = Ос.с.отм. / Дс.с.инвест,

где:

Ос.с.отм. - объем собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на инвестиции, в условиях отмены налоговых льгот, млрд рублей;

Дс.с.инвест - доля собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, вложенных в объем инвестиций, с учетом применения налоговых льгот, рассчитываемая по формуле:

Дс.с.инвест = Ос.с. / Ифакт,

где:

Ос.с. - объем собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет прибыли, направленных на инвестиции, с учетом применения налоговых льгот по данным ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, млрд рублей;

Объем собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на инвестиции за счет прибыли, в условиях отмены налоговых льгот (Ос.с.отм.) рассчитывается как произведение доли собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет прибыли, направленных на инвестиции, с учетом применения налоговых льгот и прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях отмены налоговых льгот в отчетном финансовом году, по формуле:

Ос.с.отм. = Дс.с.пр x Протм.,

где:

Дс.с.пр - доля собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет прибыли, направленных на инвестиции, с учетом применения налоговых льгот, рассчитываемая по формуле:

с.с.пр = Ос.с. / Пр,

где:

Пр - объем прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей до налогообложения в отчетном финансовом году по данным ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, млрд рублей.

Протм. - определение объема прибыли сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях отмены налоговых льгот в отчетном финансовом году, рассчитываемое по формуле:

Протм. = Пр - Он.л.,

где:

Он.л. - объем налоговых льгот в отчетном финансовом году, млрд рублей;

(пп. "б" в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по показателю, указанному в подпункте "в" пункта 2.12 настоящей Методики, - как разница между значением числа проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней и отношением соответствующего налогового расхода в отчетном году к средней стоимости одной дозы ветеринарных иммунобиологических препаратов;

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утратил силу. - Приказ Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) по показателю, указанному в подпункте "д" пункта 2.12 настоящей Методики, - как отношение разницы между значением фактического объема производства продукции растениеводства в фактических ценах и значением такого же показателя без учета налоговой льготы к фактическому объему производства продукции растениеводства в фактических ценах в отчетном финансовом году.

Вклад налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя по объему производства продукции растениеводства в фактических ценах рассчитывается по формуле:

IV = (Vфакт - Vотм.н.л.) / Vфакт,

где:

Iv - вклад налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя по объему производства продукции растениеводства в фактических ценах;

Vфакт - фактический объем производства продукции растениеводства в фактических ценах по данным Федеральной службы государственной статистики, млн рублей;

Vотм.н.л. - объем производства продукции растениеводства в фактических ценах в условиях отмены налоговой льготы, млн рублей.

Объем производства продукции растениеводства в фактических ценах в условиях отмены налоговой льготы (Vотм.н.л.) рассчитывается по формуле:

Vотм.н.л. = Vфакт - Он.л.,

где:

Он.л. - объем налоговой льготы в отчетном финансовом году при реализации семян сельскохозяйственных культур по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации, млн рублей.

(пп. "д" введен Приказом Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

2.15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей программных документов стратегического планирования.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 15.11.2022 N 804)

(см. текст в предыдущей редакции)

К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся:

предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет федерального бюджета;

предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (далее - Bj) осуществляется следующим образом:

Рисунок 3,

где:

j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);

Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году.

Ntj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году;

При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу признается положительной.

2.16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении налоговых расходов, указанных в подпункте "а" пункта 2.10 настоящей Методики, в соответствии с пунктами 20 - 21 Правил.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.09.2024 N 563)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.17. Налоговый расход признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) принимает положительное значение;

оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение;

оценка совокупного бюджетного эффекта принимает неотрицательное значение (в отношении стимулирующих налоговых расходов).