Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) <2>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <3>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном уровне <4> по телефону, на личном приеме.

--------------------------------

<2> Далее - "Единый портал".

<3> Далее - "сеть "Интернет".

<4> Далее - "должностные лица".

4. Со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги (форма заявления о выдаче беженцу проездного документа, содержащего электронный носитель информации (приложение N 1 к Административному регламенту) и форма заявления о выдаче проездного документа, содержащего электронный носитель информации, лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, прибывшему с лицом, признанным беженцем, члену семьи либо лицу, в отношении которого лицо, признанное беженцем, осуществляет опеку или попечительство (приложение N 2 к Административному регламенту) <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "заявление".

5.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, на Едином портале предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<2> Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. При наличии технической возможности информацию о готовности проездного документа заявитель вправе получить посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления. Сведения о готовности проездного документа содержат информацию из базы данных ведомственного сегмента МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <3>.

--------------------------------

<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2019, N 51, ст. 7663). Далее - "система "Мир".

9. На официальном сайте МВД России и на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

9.1. Текст Административного регламента с приложениями.

9.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

9.3. Порядок и способы подачи заявления.

9.4. Образцы заполнения заявления.

9.5. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления.

9.6. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

9.7. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

9.8. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.9. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru).

9.10. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

10.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги, установленное в соответствии с пунктом 44 Административного регламента.

10.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

10.3. Образцы заполнения заявления.

10.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.7. Порядок и способы подачи заявления.

10.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

10.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.10. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

10.11. Адреса нахождения кредитных учреждений или терминалов, в которых можно произвести уплату государственной пошлины.

10.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги.

10.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

10.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

10.16. Текст Административного регламента с приложениями.

10.17. Телефоны руководителей, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.18. Адреса Единого портала (www.gosuslugi.ru), официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".

10.19. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10.20. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

11. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

12. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 12 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

14. При невозможности должностного лица, ответственного за информирование по предоставлению государственной услуги, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

15. По письменному запросу должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления государственной услуги и в течение тридцати дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

16. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться и по требованию заявителя предоставляться ему для ознакомления регулирующие порядок предоставления государственной услуги нормативные правовые акты, в том числе Административный регламент.

17. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах официальных сайтов, электронной почты МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

17.1. Справочная информация получается заявителем путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России в сети "Интернет", Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при личных обращениях или письменных запросах.

17.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.