Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Требования к составлению Плана

4. План составляется учреждением (обособленным подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку).

Для российских учреждений (обособленных подразделений), находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте, рассчитанном на дату формирования Плана.

5. Учреждение, имеющее обособленное подразделение (далее - головное учреждение), формирует проект Плана учреждения на основании проекта Плана головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекта Плана обособленного подразделения, без учета расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.

6. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.

План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе III настоящего Порядка.

7. Учреждение (обособленное подразделение) составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете:

1) с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии на выполнение государственного задания);

б) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8430.

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения. <2>

--------------------------------

<2> Пункт 9 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) (далее - Требования).

8. Плановые показатели по поступлениям и выплатам формируются учреждением (обособленным подразделением) на текущий финансовый год согласно настоящему Порядку в разрезе:

субсидий на выполнение государственного задания;

целевых субсидий;

субсидий на осуществление капитальных вложений;

грантов;

поступлений от оказания учреждением (обособленным подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением об обособленном подразделении) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности (далее - поступления от приносящей доход деятельности);

средств по обязательному медицинскому страхованию.

9. Поступления, указанные в абзацах втором - пятом пункта 8 настоящего Порядка, рассчитываются учреждением (обособленным подразделением) на основании информации, представленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) на этапе формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Поступления, указанные в абзацах шестом и седьмом пункта 8 настоящего Порядка, рассчитываются учреждением (обособленным подразделением) исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

10. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

1) планируемых поступлений:

а) от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

б) от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) планируемых выплат:

а) по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

б) по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

в) по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов (показатель отражается со знаком "минус");

3) перечисления средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

11. Плановые показатели по поступлениям от приносящей доход деятельности указываются в разрезе видов услуг (работ) и прочих поступлений.

12. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе выплат, предусмотренных в форме Плана в пределах общего объема поступлений с учетом остатка средств на начало текущего финансового года.

13. Плановые показатели по выплатам, связанным с закупкой товаров, работ, услуг, формируются учреждением (обособленным подразделением) с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

14. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением учреждением (обособленным подразделением) государственного задания, формируются учреждением (обособленным подразделением) самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

15. Общая сумма расходов учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок товаров, работ, услуг, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <3> (далее соответственно - План закупок, 223-ФЗ), плане-графике закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <4> (далее - 44-ФЗ).

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 52, ст. 7787.

16. В случае доведения до учреждения Министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств по субсидиям на выполнение государственного задания, целевым субсидиям, субсидиям на осуществление капитальных вложений, грантам после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период план при необходимости уточняется и утверждается с учетом требований настоящего Порядка бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней со дня доведения Министерством указанной информации, автономными учреждениями - не реже одного раза в квартал согласно графику заседаний наблюдательного совета автономного учреждения.

17. В целях внесения изменений составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, планов-графиков закупок, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

18. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:

1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

3) проведением реорганизации учреждения. <5>

--------------------------------

<5> Пункт 12 Требований.

Внесение изменений в План допускается не чаще одного раза в квартал с указанием не использованных на начало текущего финансового года остатков средств, за исключением оснований, указанных в части 1, подпункте "а" части 2 и части 3 пункта 18 настоящего Порядка.

Учреждение не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем внесения изменений, размещает утвержденный План в ведомственной информационной системе Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22013), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423) и от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678) (далее - Порядок предоставления информации, утвержденный приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н).

19. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка, при реорганизации:

1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана учреждения до начала реорганизации. <6>

--------------------------------

<6> Пункт 16 Требований.

20. В случае изменения подведомственности учреждения в течение текущего финансового года План должен быть приведен в соответствие с требованиями настоящего Порядка в течение 30 рабочих дней со дня изменения подведомственности учреждения.

21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

22. Учреждение по решению Министерства вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

1) при поступлении в текущем финансовом году:

а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

2) при необходимости осуществления выплат:

а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

б) по возмещению ущерба;

в) по решению суда, на основании исполнительных документов;

г) по уплате штрафов, в том числе административных. <7>

--------------------------------

<7> Пункт 15 Требований.

23. Внесение изменений в План учреждения осуществляется не позднее 31 декабря текущего финансового года руководителем учреждения. Внесение изменений в План обособленного подразделения принимается руководителем учреждения (обособленного подразделения) либо уполномоченным им лицом.

24. План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем финансово-экономической службы учреждения (обособленного подразделения) и исполнителем документа и утверждается руководителем учреждения (обособленного подразделения) (уполномоченным им лицом).