Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 4. Отчетные показатели на 2020 - 2022 годы

Основным социальным и экономическим последствием профилактического воздействия Программы является создание комфортных условий и среды посредствам доведения для субъектов контроля (надзора) информации об обязательных требованиях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности в понятной и удобной форме, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к снижению нарушений обязательных требований, что в конечной счете позволит снизить контролируемые риски в сфере транспортной безопасности.

Оценка эффективности Программы осуществляется по годам (этапам) в течение всего срока реализации Программы.

Системой показателей для измерения результатов реализации программы будут являться целевые показатели результативности мероприятий Программы.

Целевыми показателями качества Программы являются:

Показатель повышения количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам.

Базовый период 2017 год (100%) - 80 предостережений

В 2020 году показатель равняется 150% от базового периода (120 предостережений);

В 2021 году показатель равняется 175% от базового периода (140 предостережений);

В 2022 году показатель равняется 200% от базового периода (160 предостережений).

Показатель рассчитывается как соотношение количества предостережений о возможном нарушении требований законодательства, выданных поднадзорным субъектам, к количеству предостережений за 2017 год;

Показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (в том числе через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:

- информированность субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки и др.

- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом при проведении профилактических мероприятий.

Базовый период 2017 год (0%)

В 2020 году показатель должен равняться 40% от базового периода;

В 2021 году показатель должен равняться 50% от базового периода;

В 2022 году показатель должен равняться 55% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам при проведении опросов на публичных мероприятиях и на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет";

Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий в %.

Базовый период 2017 год (5%)

В 2020 году показатель должен равняться 20% от базового периода;

В 2021 году показатель должен равняться 25% от базового периода;

В 2022 году показатель должен равняться 27% от базового периода.

Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены нарушения в ходе проверок, умноженное на 100%.

Целевыми показателями результативности Программы выступают:

Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %.

Базовый период 2017 год (0%)

В 2020 году показатель должен равняться 30% от базового периода;

В 2021 году показатель должен равняться 40% от базового периода;

В 2022 году показатель должен равняться 45% от базового периода.

Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере транспорта.

Количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями, ед.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 105 мероприятий;

В 2021 году показатель должен быть не меньше 120 мероприятий;

В 2022 году показатель должен быть не меньше 125 мероприятий.

Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Управлением транспортной безопасности и территориальными управлениями.

Доля охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов) (процент).

Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых должны быть проведены профилактические мероприятия, ед.

В 2020 году показатель должен быть не меньше 825 подконтрольных субъектов (5%);

В 2021 году показатель должен быть не меньше 985 подконтрольных субъектов (6%);

В 2022 году показатель должен быть не меньше 1 150 подконтрольных субъектов (7%);

Всего подконтрольных субъектов в 2019 году составило более 19 500.

Для реализации программы профилактики Управление транспортной безопасности предусматривает следующие виды профилактических мероприятий:

a. расширение форм проведения профилактики с использованием официального сайта Ространснадзора в сети "Интернет":

a.1. размещение перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих правовых актов. Данная форма проведения профилактики приведет к открытости обязательных требований, проверяемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий в сфере транспортной безопасности, для всех поднадзорных субъектов;

a.2. разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований с последующим размещением на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к информированию поднадзорных субъектов о методологии по соблюдению обязательных требований;

a.3. подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. Данная форма проведения профилактики приведет к своевременному информированию поднадзорных субъектов об изменениях обязательных требований;

a.4. обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере транспортной безопасности, размещение обобщений на сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Указанная форма приведет к открытости проверочных мероприятий и информированию субъектов контроля (надзора) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований.

a.5. создание на сайте Ространснадзора в сети "Интернет" опросов для представителей субъектов контроля (надзора) о качестве проведенных проверок, а также функции оценки:

- информированности субъектов контроля (надзора) об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах субъектах контроля (надзора) в ходе проверки;

- понятности обязательных требований, обеспечивающих их однозначное толкование субъектами контроля (надзора) и контрольно-надзорным органом;

- уровня вовлеченности субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

Такие опросы способны выставить оценку территориальному управлению, чей инспекторский состав осуществлял профилактику нарушений и проверял юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Данная форма приведет к появлению непосредственной связи между субъектом контроля (надзора) и территориальным управлением, проводившем проверку, что в конечном счете будет использовано как показатель удовлетворенности поднадзорными субъектами качеством мероприятий по контролю.

b. расширение формы разъяснения субъектам контроля (надзора) обобщенных итогов выявленных нарушений за прошлые периоды непосредственно во время проверок. Указанная форма приведет к дополнительному распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).

c. выдача предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований. Указанная форма приведет к минимизации наступления вероятности наступления события (аварии, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:

- риск гибели человека;

- риск причинения вреда здоровью человека;

- риск загрязнения окружающей среды;

- риск материального ущерба.

d. проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики. Указанная форма приводит к распространению сведений о наиболее часто выявляемых нарушениях и способах по их устранению для субъектов контроля (надзора).