Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверок СРО

33. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый приказом (распоряжением) Министерства в соответствии с Законом N 294-ФЗ;

2) истечение срока исполнения СРО ранее выданного Министерством предписания об устранении СРО выявленных нарушений обязательных требований;

3) заявление физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления о нарушении СРО обязательных требований, а также об имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в Министерство документах СРО;

4) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с СРО, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, иных государственных органов, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) приказ (распоряжение) Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

34. Административная процедура осуществляется путем проведения документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок (далее - Проверки).

35. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) организация Проверок СРО;

2) осуществление Проверок СРО;

3) оформление результатов Проверок СРО.

36. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 35 Административного регламента, является:

1) установление основания для проведения Проверки;

2) издание приказа (распоряжения) Министерства о проведении Проверки;

3) уведомление проверяемой СРО о проведении Проверки;

4) запрос материалов и информации, необходимых для проведения Проверки.

37. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 35 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо Министерства.

38. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 5 пункта 33 Административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа (распоряжения) Министерства о проведении Проверки по типовой форме распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, утвержденной приказом Министерства N 141.

39. При отсутствии в поступивших в Министерство заявлениях (обращениях), указанных в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 33 Административного регламента, достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов СРО, имеющихся в распоряжении Министерства.

В рамках предварительной проверки у СРО могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа (распоряжения) Министерства о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 38 Административного регламента.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 34 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки СРО по основаниям, указанным в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 34 Административного регламента, с последующей подготовкой приказа (распоряжения) Министерства о проведении Проверки в соответствии с пунктом 38 Административного регламента.

40. Проверяемая СРО уведомляется должностными лицами Министерства не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) Министерства о начале проведения Проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты СРО, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в Министерство, или иным доступным способом.

41. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 35 Административного регламента, является рассмотрение уполномоченным должностным лицом Министерства:

1) материалов и документов о деятельности СРО, находящихся в распоряжении Министерства;

2) материалов и документов о деятельности СРО, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) материалов предыдущих Проверок, предостережений и иных документов о результатах государственного контроля (надзора) в отношении проверяемой СРО (при их наличии) на соответствие деятельности СРО обязательным требованиям;

4) пояснений СРО.

42. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 35 Административного регламента, является должностное лицо Министерства, уполномоченное приказом (распоряжением) Министерства на проведение Проверки.

43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

44. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом Министерства в первую очередь рассматриваются документы СРО, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих Проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении СРО государственного контроля (надзора).

45. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение СРО обязательных требований, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение документарной проверки, направляет в адрес СРО мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Министерства о проведении документарной проверки.

46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса СРО обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

47. Указанные в запросе документы направляются СРО в адрес Министерства в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя СРО или уполномоченного представителя СРО.

СРО вправе направить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

48. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных СРО документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется в СРО с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

49. СРО, представляющая в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 48 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

50. Должностное лицо Министерства, уполномоченное приказом (распоряжением) Министерства на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные СРО пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

51. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у СРО сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).

52. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения СРО обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.

53. Выездная проверка проводится по месту нахождения СРО.

54. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности СРО обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю (надзору).

55. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю СРО, иному должностному лицу СРО или уполномоченному представителю СРО служебного удостоверения должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение выездной проверки, обязательного ознакомления с приказом (распоряжением) Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю (надзору).

56. Должностное лицо Министерства, уполномоченное приказом (распоряжением) Министерства на осуществление выездной проверки, вручает руководителю СРО, иному должностному лицу СРО, или уполномоченному представителю СРО, под подпись копию приказа (распоряжения) Министерства о проведении выездной проверки, знакомит с правами и обязанностями проверяемого.

57. При проведении выездной проверки запрещается требовать от СРО представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

58. Срок осуществления Проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Срок осуществления Проверки может быть продлен в случаях, указанных в пункте 31 Административного регламента.

59. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 35 Административного регламента, является составление акта Проверки и вручение руководителю СРО, иному должностному лицу СРО, или уполномоченному представителю СРО, для ознакомления (в случае проведения выездной проверки), либо направление акта Проверки в адрес проверяемой СРО заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты СРО, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в Министерство, или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения акта Проверки (в случае проведения документарной проверки, либо в случае отказа руководителя СРО, иного должностного лица СРО, или уполномоченного представителя СРО в ознакомлении с актом Проверки и от его получения при проведении выездной проверки).

60. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 35 Административного регламента, является должностное лицо Министерства, уполномоченное приказом (распоряжением) Министерства на проведение Проверки.

61. Акт Проверки оформляется непосредственно после завершения административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 35 Административного регламента, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства N 141.

62. Акт Проверки, содержащий информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

63. Акт Проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю СРО, иному должностному лицу СРО, или уполномоченному представителю СРО, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки (в случае проведения выездной проверки) либо направляется в адрес проверяемой СРО заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты СРО, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в Министерство, или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения акта Проверки (в случае проведения документарной проверки, либо в случае отказа руководителя СРО, иного должностного лица СРО, или уполномоченного представителя СРО в ознакомлении с актом Проверки и от его получения при проведении выездной проверки).

64. Направление акта Проверки в адрес СРО по результатам проведения документарной проверки осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня его подписания уполномоченным должностным лицом Министерства.

65. По результатам проведения выездной проверки в случае отсутствия руководителя или иного должностного лица СРО, или уполномоченного представителя СРО, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом Проверки в акте Проверки проставляется соответствующая отметка, и он направляется в адрес СРО заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи.

66. К акту Проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами Проверки, объяснения работников СРО, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).

67. Документ, подтверждающий вручение акта Проверки, приобщается к акту Проверки, хранящемуся в деле Министерства.

68. В журнале учета проверок СРО должностным лицом Министерства, уполномоченным приказом (распоряжением) Министерства на проведение выездной проверки, осуществляется запись о проведенной Проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения Проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях и предмете Проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц проводящих Проверку, их подписи.

69. При отсутствии журнала учета проверок СРО уполномоченным должностным лицом Министерства, указанным в пункте 60 Административного регламента, делается соответствующая запись в акте Проверки.

70. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является оформленный в соответствии с пунктами 61 - 64 Административного регламента акт Проверки.