III. Определение выборки респондентов при проведении опросов
11. При проведении опросов населения и представителей субъектов предпринимательской деятельности субъекта Российской Федерации выборочная совокупность определяется таким образом, чтобы максимально обеспечить ее репрезентативность и получить наиболее достоверные результаты.
12. Минимальное количество респондентов, принявших участие в опросах:
для потребителей - не менее 1000 человек для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 1 млн человек;
не менее 0,1% от числа проживающих в субъекте Российской Федерации для субъектов Российской Федерации с численностью от 500 тыс. человек до 1 млн человек;
не менее 500 человек для субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек;
при этом по каждому рынку, на котором осуществляется мониторинг, рекомендуемое число опрошенных составляет не менее 20% от общего числа опрошенных;
для предпринимателей - не менее 10 субъектов предпринимательской деятельности на каждом анализируемом рынке для субъектов Российской Федерации с численностью населения более или равном 1 млн человек;
не менее 5 субъектов предпринимательской деятельности на каждом анализируемом рынке для субъектов Российской Федерации с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн человек;
не менее 3 субъектов предпринимательской деятельности на каждом анализируемом рынке для субъектов Российской Федерации с численностью населения менее 500 тыс. человек.
13. Для проведения опроса в рамках проведения Мониторинга рекомендуется использовать квотные выборки: исследователь задает пропорции респондентов по присущим им характеристикам, которые необходимо соблюсти при проведении опроса.
14. При проведении оценки результатов опроса потребителей рекомендуется разделять выборочную совокупность населения субъекта Российской Федерации по:
муниципальным образованиям (городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения);
социальному статусу (работающий, безработный, студент (учащийся), пенсионер и др.);
уровню образования (основное общее образование; среднее общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации);
возрасту (18 - 24, 25 - 34, 35 - 44, 45 - 54, 55 - 64, 65 и старше).
15. При проведении оценки результатов опроса субъектов предпринимательства рекомендуется применять распределение предприятий по:
видам экономической деятельности;
категориям бизнеса (малый (в том числе микропредприятия) и средний бизнес в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2097), крупный бизнес);
форме ведения предпринимательской деятельности (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875