IV. Рекомендации по анализу несоответствий пункта хранения радиоактивных отходов требованиям действующих федеральных норм и правил в области использования атомной энергии
IV. Рекомендации по анализу несоответствий пункта хранения
радиоактивных отходов требованиям действующих федеральных
норм и правил в области использования атомной энергии
19. Анализ несоответствий ПХРО требованиям действующих ФНП рекомендуется проводить в следующей последовательности:
1 этап: выбор ФНП, выполнение требований которых необходимо проанализировать. Рекомендуется рассматривать требования ФНП, распространяющиеся на конкретный вид ПХРО;
2 этап: определение несоответствий ПХРО требованиям выбранных ФНП. Для проверки выполнения конкретного требования ФНП рекомендуется рассматривать проектную, конструкторскую и эксплуатационную документацию, относящуюся к данному требованию. При этом для одного пункта ФНП может быть сформулировано несколько несоответствий. В качестве несоответствий рекомендуется также рассматривать замечания проведенных экспертиз безопасности (экспертиз обоснования безопасности);
3 этап: группировка несоответствий в проблемы безопасности по сходным последствиям для безопасности, то есть по сходному влиянию на одни и те же барьеры на пути распространения ионизирующего излучения и радионуклидов в окружающую среду;
4 этап: определение вероятности возникновения радиационных последствий и категории их значимости для каждой проблемы безопасности (в соответствии с таблицами N 1 и 2 приложения N 3 к настоящему Руководству по безопасности);
5 этап: установление влияния каждой проблемы безопасности на полноту выполнения барьерами безопасности ПХРО своих функций (в соответствии с таблицей N 3 приложения N 3 к настоящему Руководству по безопасности);
6 этап: определение категорий важности проблем безопасности (в соответствии с таблицей N 4 приложения N 3 к настоящему Руководству по безопасности).
20. По результатам проведенного анализа несоответствий ПХРО требованиям ФНП рекомендуется оценить показатель безопасности СФНП, характеризующий наличие и важность выявленных проблем безопасности, следующим образом:
1 уровень - наличие как минимум одной проблемы "красной" зоны;
2 уровень - наличие как минимум одной проблемы "желтой" зоны при отсутствии "красной" для любого сочетания "белых" и "зеленых" зон;
3 уровень - любое сочетание "белых" и "зеленых" зон при отсутствии "желтых" и "красных";
4 уровень - категория важности всех выявленных проблем безопасности - "зеленая" зона.
21. Представлять результаты анализа несоответствий рекомендуется в табличной форме, пример которой приведен в таблице N 5 приложения N 3 к настоящему Руководству по безопасности.
22. При планировании мероприятий по повышению уровня безопасности ПХРО рекомендуется приоритет отдавать проблемам безопасности высокой категории значимости, а в случае их отсутствия - проблемам средней категории значимости.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875