Изменения, внесенные Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.09.2022 N 2435/р, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 и 01.08.2022 по договорам аренды в пассажирском движении дальнего следования и в грузовом и маневровом видах движения, используемых на путях необщего пользования.

3. Методика расчета ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям

3. Методика расчета ставок платы за услуги ОАО "РЖД"

по предоставлению локомотивных бригад

сторонним организациям

Расчет ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад Рисунок 36 в грузовом, пассажирском движении в дальнем следовании, в маневровом движении при электровозной, тепловозной, паровозной тяге производится на основе нормативной калькуляции затрат на содержание локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо, данных управленческой отчетности формы 7-у территория и предусматривает следующие методологические подходы:

Рисунок 37 (3.1)

где Рисунок 38 - среднемесячная заработная плата локомотивной бригады в j-ом виде движения (грузовое, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение) при n-ом виде тяги (электровозная, тепловозная, паровозная), руб. При управлении паровозом локомотивная бригада состоит из машиниста, помощника машиниста и кочегара. Для работы в грузовом движении локомотивная бригада состоит из машиниста и помощника машиниста; для пассажирского движения в дальнем следовании и в маневровом виде движения может быть два варианта управления локомотивом - машинистом "в одно лицо" или машинистом с помощником машиниста. При формировании среднемесячной заработной платы машиниста, работающего "в одно лицо", учитывается соответствующая доплата за работу "в одно лицо"; при формировании заработной платы локомотивной бригады, состоящей из машиниста и помощника машиниста, данная доплата не учитывается;

Рисунок 39 - коэффициент, учитывающий расходы по отчислениям на социальные нужды, ед.;

Рисунок 40 - коэффициент, учитывающий прямые производственные расходы на смазочные, обтирочные, подбивочные материалы, материалы для ручных сигналов локомотивных бригад, а также прочие затраты для j-ого вида движения при n-ом виде тяги, ед.;

Рисунок 41 - коэффициент, учитывающий общепроизводственные, общехозяйственные расходы и расходы на содержание аппарата управления к прямым производственным расходам, связанным с работой локомотивной бригады в j-ом виде движения при n-ом виде тяги в границах территории железной дороги, ед.;

Нраб - нормативное количество часов работы в месяц локомотивной бригады, ч;

Rбриг - допустимый уровень рентабельности за услугу ОАО "РЖД" при предоставлении локомотивных бригад сторонним организациям, дифференцированный в зависимости от вида движения, %.

Коэффициент Рисунок 42 определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:

Рисунок 43 (3.2)

где Рисунок 44, Рисунок 45 - прямые производственные расходы соответственно по элементу затрат "отчисления на социальные нужды" и "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения при n-ом виде тяги в руб., учитываемые в составе следующих статей затрат управленческого учета:

для грузового и маневрового движения: при электровозной тяге используется ст. 9909 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - электровозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении", при тепловозной тяге используется ст. 9911 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - тепловозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении";

для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", при тепловозной тяге используется ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)".

Коэффициент Рисунок 46 определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:

Рисунок 47 (3.3)

где Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51 - прямые производственные расходы соответственно по элементу затрат "материалы", "прочие материальные", "прочие", "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения при n-ом виде тяги в руб., учитываемые в составе следующих статей затрат управленческого учета:

для грузового и маневрового движения: при электровозной тяге используется ст. 9909 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - электровозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении", при тепловозной тяге используется ст. 9911 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - тепловозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении";

для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", при тепловозной тяге используется ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)".

Коэффициент Рисунок 52 определяется на основе управленческой отчетности 7-у территория по формуле:

Рисунок 53 (3.4)

где Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57 - соответственно величина общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание аппарата управления, расходов по элементу затрат "затраты на оплату труда" для j-ого вида движения и n-ого вида тяги, отражаемых на следующих статьях управленческого учета:

для грузового и маневрового движения: при электровозной тяге используется ст. 9909 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - электровозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении", при тепловозной тяге используется ст. 9911 "Затраты по основным средствам, сданным в аренду - тепловозы, кроме работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании и в пригородном сообщении";

для пассажирского движения в дальнем следовании: при электровозной тяге используется ст. 3129 "Работа электровозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)", при тепловозной тяге используется ст. 3329 "Работа тепловозов, сданных в аренду, в пассажирских перевозках в дальнем следовании (работа локомотивных бригад)".

Из общепроизводственных расходов, относимых на услугу по предоставлению локомотивных бригад ОАО "РЖД" сторонним организациям, необходимо исключить статьи расходов 765 "Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения" и 768 "Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования производственного назначения", отражаемые в управленческой отчетности Дирекции тяги.

При расчете ставок платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад в составе среднемесячной заработной платы локомотивной бригады учитываются:

1. тарифная ставка или сдельный заработок (при сдельной системе оплаты труда);

2. премии за производственные результаты;

3. доплаты:

доплата за работу в праздничные и выходные дни сверх нормы рабочего времени (работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере);

доплата за работу в ночное время;

надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и выплаты по районным коэффициентам;

доплата за работу без помощника машиниста;

региональная надбавка;

доплата за вредные условия труда;

зональная надбавка;

надбавка за класс квалификации;

доплата за работу на удлиненных участках обслуживания;

доплата за работу с тяжеловесными и длинносоставными поездами;

дополнительное вознаграждение за нерабочие праздничные дни;

выплаты за преданность компании.

4. прочие выплаты.

В связи с различием в уровне заработной платы локомотивной бригады в зависимости от вида тяги, вида движения и района обслуживания ставки платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивных бригад сторонним организациям должны быть определены в следующей дифференциации:

по региональным дирекциям тяги;

по видам движения (грузовое движение, пассажирское движение в дальнем следовании, маневровое движение);

по видам тяги (электровозная, тепловозная).

Ввиду различного варианта управления локомотивом в пассажирском движении в дальнем следовании и в маневровом движении ставки платы определяются для двух вариантов управления: при работе "в одно лицо" и при работе бригадой (машинист с помощником).