|
13
|
Акселерационные и вибрационные эффекты
|
|
13.a
|
Эффекты руления, воздействия поперечного и путевого движения, возникающие в результате входных сигналов управления и торможения
|
|
|
|
+
|
+
|
|
13.b
|
Эффекты тряски при движении по ВПП, отклонения амортизаторов, путевой скорости, неровностей ВПП, огней осевой линии ВПП, загрязнения ВПП, а также в зависимости от характерных особенностей рулежной дорожки
|
|
|
|
+
|
+
|
|
13.c
|
Сопротивление трения при полозковом шасси вертолета
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
13.d
|
Набор высоты с поступательной скоростью (включая эффект поперечного потока)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Процедура: из режима устойчивого висения в зоне влияния земли начать ускорение вперед. При прохождении через диапазон эффективной подъемной силы от поступательного движения, указанный эффект на некоторых вертолетах может проявляться в увеличении угла тангажа, вертикальной скорости набора высоты и временного возрастания уровня вибрации (в некоторых случаях, эта вибрация может быть заметно выражена). Этот эффект повторится при замедлении в соответствующем диапазоне скоростей. Угол тангажа и вертикальная скорость будут в этом случае уменьшаться, но произойдет похожее временное возрастание уровня вибрации
|
|
|
|
|
|
|
13.e
|
Удары или тряска, связанные с шасси
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
Процедура: выполнить штатный взлет, обращая особое внимание на удары, которые могли быть заметны из-за максимального разжатия амортизаторов после взлета. При выпуске или уборке шасси удары в системе подвижности можно почувствовать, когда шасси фиксируется в конечном положении
|
|
|
|
|
|
|
|
Задействовать шасси. Проверить, что акселерационные эффекты от тряски соответствуют тряске на реальном вертолете
|
|
|
|
|
|
|
13.f
|
Нарушение соконусности лопастей НВ и (или) они разбалансированы, включая условия обледенения
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
13.g
|
Отказ динамического гасителя вибрации или подобной системы
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
13.h
|
Неисправность привода рулевого винта (вибрации)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
13.i
|
Типовые эффекты после приземления Процедура: выполнить несколько приземлений с различными скоростями снижения, с режима висения и с послепосадочным пробегом. Проверить, что акселерационные эффекты от ударов при приземлении для каждой скорости снижения соответствуют реальному вертолету
|
|
|
|
+
|
+
|
|
13.j
|
Разрушение пневматиков
|
|
|
|
+
|
+
|
|
13.k
|
Эффекты неисправности и повреждения двигателя
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
13.l
|
Удар хвостовой частью
|
|
|
|
+
|
+
|
|
13.m
|
Попадание в вихревое кольцо (режим вихревого кольца)
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
13.n
|
Срыв потока на отступающей лопасти
|
|
|
|
+
|
+
|
|
13.o
|
Вибрации при больших скоростях
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
13.p
|
Тряска в результате атмосферных возмущений
|
|
|
|
+
|
+
|