13. Акселерационные и вибрационные эффекты

13

Акселерационные и вибрационные эффекты

13.a

Эффекты руления, воздействия поперечного и путевого движения, возникающие в результате входных сигналов управления и торможения

+

+

13.b

Эффекты тряски при движении по ВПП, отклонения амортизаторов, путевой скорости, неровностей ВПП, огней осевой линии ВПП, загрязнения ВПП, а также в зависимости от характерных особенностей рулежной дорожки

+

+

13.c

Сопротивление трения при полозковом шасси вертолета

+

+

+

+

+

13.d

Набор высоты с поступательной скоростью (включая эффект поперечного потока)

+

+

+

+

+

Процедура: из режима устойчивого висения в зоне влияния земли начать ускорение вперед. При прохождении через диапазон эффективной подъемной силы от поступательного движения, указанный эффект на некоторых вертолетах может проявляться в увеличении угла тангажа, вертикальной скорости набора высоты и временного возрастания уровня вибрации (в некоторых случаях, эта вибрация может быть заметно выражена). Этот эффект повторится при замедлении в соответствующем диапазоне скоростей. Угол тангажа и вертикальная скорость будут в этом случае уменьшаться, но произойдет похожее временное возрастание уровня вибрации

13.e

Удары или тряска, связанные с шасси

+

+

Процедура: выполнить штатный взлет, обращая особое внимание на удары, которые могли быть заметны из-за максимального разжатия амортизаторов после взлета. При выпуске или уборке шасси удары в системе подвижности можно почувствовать, когда шасси фиксируется в конечном положении

Задействовать шасси. Проверить, что акселерационные эффекты от тряски соответствуют тряске на реальном вертолете

13.f

Нарушение соконусности лопастей НВ и (или) они разбалансированы, включая условия обледенения

+

+

+

+

+

13.g

Отказ динамического гасителя вибрации или подобной системы

+

+

+

13.h

Неисправность привода рулевого винта (вибрации)

+

+

+

+

+

13.i

Типовые эффекты после приземления Процедура: выполнить несколько приземлений с различными скоростями снижения, с режима висения и с послепосадочным пробегом. Проверить, что акселерационные эффекты от ударов при приземлении для каждой скорости снижения соответствуют реальному вертолету

+

+

13.j

Разрушение пневматиков

+

+

13.k

Эффекты неисправности и повреждения двигателя

+

+

+

+

+

13.l

Удар хвостовой частью

+

+

13.m

Попадание в вихревое кольцо (режим вихревого кольца)

+

+

+

13.n

Срыв потока на отступающей лопасти

+

+

13.o

Вибрации при больших скоростях

+

+

+

13.p

Тряска в результате атмосферных возмущений

+

+