13 Акселерационные эффекты

13

Акселерационные эффекты

Для обозначения порога чувствительности, при котором член экипажа должен распознавать событие или ситуацию, определены следующие акселерационные эффекты. Там, где это применимо, характеристики тангажа, боковой перегрузки и путевого управления, создаваемые тренажером, должны быть типовыми для самолета.

13.a

Эффекты руления, ощущения поперечного и путевого движения, возникающие в результате входных сигналов управления и торможения

+

+

+

13.b

Эффекты тряски при движении по ВПП:

обжатие стоек шасси;

скорость движения по земле,

движение по неровной ВПП;

огни осевой линии ВПП

загрязнение ВПП с соответствующими характеристиками торможения и руления

+

+

+

13.c

Тряска на земле при выпуске интерцепторов/аэродинамических тормозов и по причине изменения тяги двигателей

+

+

+

13.d

Толчки, связанные с работой шасси

+

+

+

13.e

Тряска при выпуске и уборке шасси

+

+

+

13.f

Тряска в воздухе в результате выпуска закрылков и интерцепторов (аэродинамических тормозов)

+

+

+

13.g

Тряска в результате атмосферных возмущений

+

+

13.h

Тряска при приближении к сваливанию

+

+

+

13.i

Признаки касания ВПП основным и носовым шасси

+

+

+

13.j

Скольжение носового колеса

+

+

+

13.k

Эффект тяги при установке на тормоза

+

+

+

13.l

Скоростной бафтинг и тряска при маневрировании

+

+

+

13.m

Динамика разрушения пневматика

+

+

+

13.n

Отказы двигателя, неисправности, повреждение конструкции двигателя и планера

+

+

+

13.o

Удары от попадания посторонних предметов в хвостовое оперение, гондолу двигателя и воздушный винт, крыло

+

+

+