|
8.3
|
ЭФФЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ
|
|
|
8.3.R
|
Эффекты движения должны включать в себя характерные вибрации при движениях, тряску (бафтинг) и толчки, которые возникают при эксплуатации самолета, в той степени, в какой они отражают что-либо происходящее с самолетом или состояние самолета и могут ощущаться в кабине пилота (летного экипажа). Подобные эффекты должны, быть, по крайней мере, по трем осям x, y и z, чтобы воспроизводились эффекты движения, ощущаемые на самолете:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)
|
эффекты, связанные с рулением, такие как воздействия в боковом и продольном направлении, возникающие в результате входных сигналов управления направлением движения и торможением;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
2)
|
эффекты тряски при движении по ВПП и рулежным дорожкам, деформации стойки шасси с масляным амортизатором, эффекты, вызванные неровностями ВПП, загрязнением ВПП с учетом соответствующих противогазовых характеристик, характеристики огней осевой линии ВПП (подобные эффекты зависят от скорости движения самолета по земле);
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
3)
|
тряска на земле вследствие выпуска интерцепторов (аэродинамических тормозов) и реверса тяги;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
4)
|
толчки, связанные с шасси;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
5)
|
тряска при выпуске и уборке шасси;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
6)
|
тряска в воздухе при выпуске закрылков и интерцепторов (аэродинамических тормозов);
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
7)
|
тряска вследствие возмущений в атмосфере;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
8)
|
тряска при приближении к сваливанию;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
9)
|
воздействия в результате касания земли основными и носовой стойками шасси;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Толчки при касании земли должны отражать эффекты поперечных и путевых воздействий при посадке со смещением или при боковом ветре
|
|
|
10)
|
скольжение носового колеса (если применимо);
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
11)
|
эффект тяги при включенных тормозах;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
12)
|
скоростной бафтинг и тряска при выполнении маневров;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
+
|
|
|
|
13)
|
динамические эффекты при разрушении пневматиков;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
14)
|
отказы, неисправности и повреждения двигателя;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
|
|
|
15)
|
удары по хвостовому оперению и гондолам двигателей;
|
|
|
|
|
|
|
+
|
+
|
Соответствующие воздействия, помогающие распознавать отказы в критических условиях полета (ощущения путевого и поперечного движения в случае асимметричного отказа двигателей)
|
|
|
16)
|
другие существенные эффекты вибраций, тряски и толчков, которые не упомянуты выше (эффект турбины, приводимой в действие набегающим потоком), или пункты из контрольного перечня, эффекты движения, обусловленные входными сигналами от органов управления в процессе выполнения предполетных процедур
|
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
8.3.R1
|
Эффекты движения должны включать в себя характерные вибрации при движении, тряску и толчки, которые возникают при эксплуатации
самолета, в той степени, в какой они отражают что-либо происходящее с самолетом или состояние самолета и могут ощущаться в кабине пилота (летного экипажа). Данные эффекты должны, быть, воспроизводиться по трем осям x, y и z, чтобы воспроизводились эффекты движения, ощущаемые на самолете:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)
|
эффекты, связанные с рулением, такие как воздействия в боковом и продольном направлении, возникающие в результате входных сигналов управления направлением движения и торможением;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
2)
|
эффекты тряски при движении по ВПП и рулежным дорожкам, деформации стойки шасси с масляным амортизатором, эффекты, вызванные неровностями ВПП, загрязнением ВПП с учетом соответствующих противоюзовых характеристик, характеристики огней осевой линии ВПП (подобные эффекты зависят от скорости движения самолета по земле);
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
3)
|
тряска на земле вследствие выпуска интерцепторов (аэродинамических тормозов) и реверса тяги;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
4)
|
толчки, связанные с шасси;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
5)
|
тряска при выпуске и уборке шасси;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
6)
|
тряска в воздухе при выпуске закрылков и интерцепторов (аэродинамических тормозов);
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
7)
|
тряска в воздухе при выпуске закрылков и интерцепторов аэродинамических тормозов);
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
8)
|
тряска при приближении к сваливанию;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
9)
|
воздействия в результате касания земли основными и носовой стойками шасси;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
Толчки при касании земли должны отражать эффекты поперечных и путевых движений при посадке боком или при боковом ветре
|
|
|
10)
|
скольжение носового колеса (если применимо);
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
11)
|
эффект тяги при включенных тормозах;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
12)
|
тряска при выполнении маневров;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
13)
|
динамические эффекты при разрушении пневматиков;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
14)
|
отказы, неисправности и повреждения двигателя;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|
|
|
15)
|
удары по хвостовому оперению и гондолам двигателей;
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
Соответствующие эффекты, помогающие распознавать неисправности в критических условиях полета (путевые эффекты и эффекты в поперечном направлении в случае несимметричных отказов двигателей)
|
|
|
16)
|
другие существенные эффекты вибраций, тряски и толчков, которые не упомянуты выше (эффект турбины, приводимой в действие набегающим потоком) или пункты из контрольного перечня, эффекты движения, обусловленные входными сигналами управления в процессе выполнения предполетных процедур
|
|
|
|
|
|
+
|
|
|
|