8.3 Эффекты движения

8.3

ЭФФЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ

8.3.R

Эффекты движения должны включать в себя характерные вибрации при движениях, тряску (бафтинг) и толчки, которые возникают при эксплуатации самолета, в той степени, в какой они отражают что-либо происходящее с самолетом или состояние самолета и могут ощущаться в кабине пилота (летного экипажа). Подобные эффекты должны, быть, по крайней мере, по трем осям x, y и z, чтобы воспроизводились эффекты движения, ощущаемые на самолете:

1)

эффекты, связанные с рулением, такие как воздействия в боковом и продольном направлении, возникающие в результате входных сигналов управления направлением движения и торможением;

+

+

2)

эффекты тряски при движении по ВПП и рулежным дорожкам, деформации стойки шасси с масляным амортизатором, эффекты, вызванные неровностями ВПП, загрязнением ВПП с учетом соответствующих противогазовых характеристик, характеристики огней осевой линии ВПП (подобные эффекты зависят от скорости движения самолета по земле);

+

+

3)

тряска на земле вследствие выпуска интерцепторов (аэродинамических тормозов) и реверса тяги;

+

+

4)

толчки, связанные с шасси;

+

+

5)

тряска при выпуске и уборке шасси;

+

+

6)

тряска в воздухе при выпуске закрылков и интерцепторов (аэродинамических тормозов);

+

+

7)

тряска вследствие возмущений в атмосфере;

+

8)

тряска при приближении к сваливанию;

+

+

9)

воздействия в результате касания земли основными и носовой стойками шасси;

+

+

Толчки при касании земли должны отражать эффекты поперечных и путевых воздействий при посадке со смещением или при боковом ветре

10)

скольжение носового колеса (если применимо);

+

+

11)

эффект тяги при включенных тормозах;

+

+

12)

скоростной бафтинг и тряска при выполнении маневров;

+

+

+

13)

динамические эффекты при разрушении пневматиков;

+

+

14)

отказы, неисправности и повреждения двигателя;

+

+

15)

удары по хвостовому оперению и гондолам двигателей;

+

+

Соответствующие воздействия, помогающие распознавать отказы в критических условиях полета (ощущения путевого и поперечного движения в случае асимметричного отказа двигателей)

16)

другие существенные эффекты вибраций, тряски и толчков, которые не упомянуты выше (эффект турбины, приводимой в действие набегающим потоком), или пункты из контрольного перечня, эффекты движения, обусловленные входными сигналами от органов управления в процессе выполнения предполетных процедур

+

8.3.R1

Эффекты движения должны включать в себя характерные вибрации при движении, тряску и толчки, которые возникают при эксплуатации

самолета, в той степени, в какой они отражают что-либо происходящее с самолетом или состояние самолета и могут ощущаться в кабине пилота (летного экипажа). Данные эффекты должны, быть, воспроизводиться по трем осям x, y и z, чтобы воспроизводились эффекты движения, ощущаемые на самолете:

1)

эффекты, связанные с рулением, такие как воздействия в боковом и продольном направлении, возникающие в результате входных сигналов управления направлением движения и торможением;

+

2)

эффекты тряски при движении по ВПП и рулежным дорожкам, деформации стойки шасси с масляным амортизатором, эффекты, вызванные неровностями ВПП, загрязнением ВПП с учетом соответствующих противоюзовых характеристик, характеристики огней осевой линии ВПП (подобные эффекты зависят от скорости движения самолета по земле);

+

3)

тряска на земле вследствие выпуска интерцепторов (аэродинамических тормозов) и реверса тяги;

+

4)

толчки, связанные с шасси;

+

5)

тряска при выпуске и уборке шасси;

+

6)

тряска в воздухе при выпуске закрылков и интерцепторов (аэродинамических тормозов);

+

7)

тряска в воздухе при выпуске закрылков и интерцепторов аэродинамических тормозов);

+

8)

тряска при приближении к сваливанию;

+

9)

воздействия в результате касания земли основными и носовой стойками шасси;

+

Толчки при касании земли должны отражать эффекты поперечных и путевых движений при посадке боком или при боковом ветре

10)

скольжение носового колеса (если применимо);

+

11)

эффект тяги при включенных тормозах;

+

12)

тряска при выполнении маневров;

+

13)

динамические эффекты при разрушении пневматиков;

+

14)

отказы, неисправности и повреждения двигателя;

+

15)

удары по хвостовому оперению и гондолам двигателей;

+

Соответствующие эффекты, помогающие распознавать неисправности в критических условиях полета (путевые эффекты и эффекты в поперечном направлении в случае несимметричных отказов двигателей)

16)

другие существенные эффекты вибраций, тряски и толчков, которые не упомянуты выше (эффект турбины, приводимой в действие набегающим потоком) или пункты из контрольного перечня, эффекты движения, обусловленные входными сигналами управления в процессе выполнения предполетных процедур

+