4 Система визуализации
|
Коллимированный дисплей системы визуализации в кабине пилотов, обеспечивающий каждому пилоту непрерывную зону обзора с углом минимум 200° по горизонтали и минимум 40° по вертикали |
При испытаниях углы зоны обзора должны измеряться с использованием шаблона, представляющего собой матрицу из черных и белых квадратов размером 5°, которые заполняют всю визуальную картину (все каналы) |
|||||||||||||
|
Коллимированный дисплей системы визуализации в кабине пилотов, обеспечивающий каждому пилоту непрерывную зону обзора с углом минимум 180° по горизонтали и минимум 40° по вертикали |
||||||||||||||
|
Дисплей системы визуализации в кабине пилотов, обеспечивающий каждому пилоту непрерывную зону обзора с углом минимум 200° по горизонтали и минимум 40° по вертикали |
При испытаниях углы зоны обзора должны измеряться с использованием шаблона, представляющего собой матрицу из черных и белых квадратов размером 5°, которые заполняют всю визуальную картину (все каналы) |
|||||||||||||
|
Дисплей системы визуализации в кабине экипажа, обеспечивающий одновременно каждому пилоту зону обзора с углом минимум 45° по горизонтали и минимум 30° по вертикали, если эти параметры не ограничены типом самолета |
Минимальное расстояние от положения глаз пилота до поверхности дисплея должно быть не меньше расстояния до любого прибора на передней панели |
|||||||||||||
|
Зона обзора с углом 30° по вертикали может быть недостаточна для соответствия требованиям в отношении видимого участка земли (если требуется) |
||||||||||||||
|
Для каждого положения глаз пилотов центр изображения должен находиться между 0° и 2° в горизонтальной плоскости и в пределах +/- 0,25° по вертикали Разница между левым и правым горизонтальными углами не должна превышать 1° |
Положение изображения следует проверять относительно осевой линии тренажера. |
|||||||||||||
|
Если в центр вертикального дисплея внесена расчетная поправка, это должно быть указано |
||||||||||||||
|
Абсолютная геометрия |
В пределах центрального участка 200° x 40° все точки на матрице с шагом 5° должны находиться в пределах +/- 3° расчетного положения, измеренного из точки глаз каждого пилота |
Для систем с параметрами углов обзора более 200° x 40°, геометрия за пределами центральной зоны не должна иметь никаких отвлекающих неоднородностей |
||||||||||||
|
Относительная геометрия |
Измерения относительных положений точек следует проводить через каждые 5°. |
|||||||||||||
|
В зоне от -10° до самой нижней видимой точки при азимуте 15° ближе к продольной оси 0°, 30°, 60° и 90° дальше от продольной оси для каждого положения пилота следует проводить вертикальные измерения каждые 1° до края видимого изображения |
||||||||||||||
|
Измерения относительных положений точек следует проводить через каждые 5°. |
||||||||||||||
|
Относительное положение от одной точки до другой не должно превышать: 0,2°/градус |
||||||||||||||
|
Геометрия изображения не должна иметь отвлекающих внимание неоднородностей |
||||||||||||||
|
Разрешающая способность демонстрируется испытанием объектов, которые занимают требуемый визуальный угол в каждом визуальном канале, используемом в картине, из точек глаз пилотов |
||||||||||||||
|
Объект, противолежащий глазу пилота, должен соответствовать 2 угловым минутам |
||||||||||||||
|
Для испытания в горизонтальной плоскости это можно продемонстрировать с использованием разметки входной кромки ВПП |
||||||||||||||
|
Следует также продемонстрировать такое соответствие и для испытания в вертикальной плоскости |
||||||||||||||
|
Разрешение демонстрируется испытанием объектов, которые занимают требуемый визуальный угол в каждом визуальном канале, используемом в картине, из точек глаз пилотов |
||||||||||||||
|
Объект, противолежащий глазу пилота, должен соответствовать 4 угловым минутам |
||||||||||||||
|
Для горизонтального испытания это можно продемонстрировать с использованием разметки входной кромки ВПП |
||||||||||||||
|
Следует продемонстрировать такое соответствие и для испытания в вертикальной плоскости В ЗОС противолежащие углы должны подтверждаться расчетами |
||||||||||||||
|
Размер точечного источника света должен измеряться с помощью тестового шаблона, состоящего из расположенного в центре одного ряда световых точек белого цвета, отображаемых горизонтальной и вертикальной строками |
||||||||||||||
|
Должна быть предусмотрена возможность перемещения световых точек относительно точки глаз по всем осям В точке, в которой модуляция света в каждом визуальном канале становится заметной, следует произвести расчет для определения интервалов между световыми точками |
||||||||||||||
|
Размер точечного источника света должен измеряться с помощью тестового шаблона, состоящего из расположенного в центре одного ряда световых точек белого цвета, отображаемого горизонтальной и вертикальной строками |
||||||||||||||
|
Должна быть предусмотрена возможность перемещения световых точек относительно точки глаз по всем осям. В точке, в которой модуляция света в каждом визуальном канале становится заметной, следует произвести расчет для определения интервалов между световыми точками |
||||||||||||||
|
Коэффициент контрастности поверхности следует измерять с помощью растрового тестового шаблона, заполняющего все визуальное изображение (все каналы) |
||||||||||||||
|
Тестовый шаблон должен состоять из квадратов черного и белого цвета размерами 5° с белым квадратом в центре каждого канала |
||||||||||||||
|
Измерения следует проводить на центральном белом квадрате каждого канала, используя апертурный фотометр с шагом 1°. Величина минимальной яркости должна составлять 7 кд/м2 (2 фут-ламберт). Измеряются любые соседние темные квадраты |
||||||||||||||
|
При тестировании коэффициента контрастности уровни общего освещения задней части кабины и кабины экипажа должны возможно низкими |
||||||||||||||
|
Измерения следует проводить в центре квадратов, чтобы не допустить проникновения света в измерительный прибор |
||||||||||||||
|
Коэффициент контрастности точечного источника света следует измерять с помощью тестового шаблона, показывающего область более 1° площади, заполненной белыми точечными источниками света, и сравнивать с соседним фоном |
||||||||||||||
|
Модуляция точечных источников света должна быть заметной на каллиграфических системах и не заметной на растровых системах |
||||||||||||||
|
При измерении яркости фона яркий квадрат должен находиться вне поля обзора фотометра |
||||||||||||||
|
При тестировании коэффициента контрастности уровни общего освещения задней части кабины и кабины экипажа должны быть возможно низкими |
||||||||||||||
|
Точечные источники света должны воспроизводиться в виде матрицы, образующей квадрат |
||||||||||||||
|
В каллиграфических системах точечные источники света должны лишь сливаться. На растровых системах точечные источники света должны перекрываться таким образом, чтобы квадрат был сплошным (отдельные точечные источники света не будут видны) |
||||||||||||||
|
(5,8 фут-ламберт) на дисплее |
Яркость поверхности следует измерять на белом растре, используя апертурный фотометр |
|||||||||||||
|
Допускается использование каллиграфических возможностей для усиления яркости растрового изображения |
||||||||||||||
|
(4,1 фут-ламберт) на дисплее |
PPL |
Яркость поверхности следует измерять на белом растре, используя апертурный фотометр |
||||||||||||
|
Допускается использование каллиграфических возможностей для усиления яркости растрового изображения |
||||||||||||||
|
Если это испытание не проводится, то следует представлять ЗОС с указанием причин |
||||||||||||||
|
яркость фона - яркость черного многоугольника < 0,015 кд/м2 (0,004 фут-ламберт) |
||||||||||||||
|
максимальная яркость - яркость черного многоугольника > 2000:1 |
||||||||||||||
|
При вращении шаблона относительно точки глаза со скоростью 10°/с, минимальный различимый зазор должен составлять 4 угловые минуты или меньше |
Если испытание не проводится, следует представлять ЗОС с указанием причин |
|||||||||||||
|
Требуется ЗОС с описанием метода испытаний Обычно это испытание требуется проводить только для лазерных проекторов Если испытание не проводится, следует представлять ЗОС с указанием причин |
||||||||||||||
|
Требование к выравниванию относится к любой используемой системе ИЛС или к обоим одновременно, если при обучении пилотов они используются одновременно |
||||||||||||||
|
Оптическая ось ИЛС должна выравниваться относительно центра сферического шаблона представленного изображения |
||||||||||||||
|
Требование к выравниванию относится только к пилоту, выполняющему полет |
||||||||||||||
|
Должно демонстрироваться функционирование в полном объеме на всех режимах полета. |
Следует представлять отчет о возможностях систем и продемонстрированных возможностях |
|||||||||||||
|
Положение индикатора ИЛС относительно индикатора углового пространственного положения (тангаж и крен по горизонту) |
Тангаж и крен согласовываются с показаниями приборов самолета |
Требование по выравниванию относится только к пилоту, выполняющему полет |
||||||||||||
|
Выравнивание изображения на дисплее EFVS и изображения внекабинной обстановки должно воспроизводить выравнивание, типичное для типа самолета и системы |
Следует учитывать эффекты допусков на выравнивание, указанные в пункте 4.b.1 |
|||||||||||||
|
Требование по выравниванию относится только к пилоту, выполняющему полет. |
||||||||||||||
|
Следует учитывать эффекты допусков на выравнивание, указанные в пункте 4.b.1 |
||||||||||||||
|
Дальность видимости на ВПП (далее - RVR) и калибровка видимости |
Изображение EFVS представляет картину на высоте 350 м (1200 футов) и RVR - 1609 м (1 статутная миля), включая соответствующую интенсивность света. |
Картина в инфракрасном диапазоне, характерная для высоты 350 м (1200 футов) и RVR - 1609 м (1 статутная миля) |
||||||||||||
|
Визуальная картина может быть убрана, если ее наличие не предусмотрено программой подготовки |
||||||||||||||
|
Демонстрируются эффекты теплового изменения во время перехода от дня к ночи |
Картина должна правильно отображать характеристики теплового изменения во время перехода от дня к ночи |
|||||||||||||
|
Ближний конец: должно быть видимо правильное количество огней подхода в расчетном VGS. |
Балансировка в посадочной конфигурации на высоте колес 30 м (100 футов) над зоной приземления ВПП на глиссаде при установке RVR 300 м (1000 футов) или 350 м (1200 футов) |
Это испытание предназначено для оценки факторов, влияющих на точность визуальной картины, воспроизводимой для пилота на высоте принятия решения при заходе на посадку по приборам. Эти факторы включают: |
||||||||||||
|
Точность моделирования наклона глиссады и курсового посадочного маяка (положение и наклон) при выполнении посадки по приборам; |
||||||||||||||
|
Должны быть видны те входные огни ВПП, которые должны быть видны согласно расчетам |
||||||||||||||
|
Для данной массы, конфигурации и скорости, характерных для точки в пределах области эксплуатационных режимов нормального захода на посадку и посадки |
||||||||||||||
|
Радиовысотомер. Если в качестве базовой модели используется типовой самолет, идеальным считается типовой угол отсечки 15° |
||||||||||||||
|
Если используется неоднородный туман, то в расчет видимости наклонной дальности, используемой для вычисления параметров VGS, включается вертикальное изменение горизонтальной видимости и его описание |
||||||||||||||
|
Дневное время |
Не менее чем 10000 видимых текстурированных поверхностей, 6000 точечных источников света, 16 движущихся объектов |
PPL |
Демонстрируется путем использования визуальной картины, передаваемой теми же режимами формирования изображений, которые используются для создания визуальных картин при обучении пилотов |
|||||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875