|
12
|
Система визуализации
|
|
12.a
|
Требования к содержанию функциональных испытаний
|
|
12.a.1
|
Аэропорты и посадочные площадки для вертолетов
|
|
|
Имитация реальных аэропортов и посадочных площадок для вертолетов должна соответствовать опубликованным данным, которые используются для обеспечения полетов вертолетов. Должна обеспечиваться возможность выбора имитируемых аэропортов и посадочных площадок для вертолетов с РМИ
|
|
12.a.1.a
|
Как минимум, четыре имитируемых аэропортов или посадочных площадок для вертолетов
|
|
12.a.1.a.1
|
Как минимум, один имитируемый конкретный аэропорт
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.1.a.2
|
Как минимум, одна имитируемая посадочная площадка для вертолетов, расположенная значительно выше окружающих строений или ландшафта местности
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.1.a.3
|
Как минимум, одна имитируемая посадочной площадки для вертолета ограниченных размеров
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.1.a.4
|
Как минимум, одна имитируемая посадочной площадки для вертолетов, расположенная на поверхности с уклоном, по крайней мере, 2,5°
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.1.b
|
Как минимум, один имитируемый типовой аэропорт и одна типовая посадочная площадка для вертолетов
|
|
+
|
|
|
|
|
12.a.1.c
|
Минимум один имитируемый базовый аэропорт или вертодром
|
+
|
|
|
|
|
|
12.a.2
|
Адекватность воспроизведения визуальной картины
|
|
|
|
|
|
|
12.a.2.a
|
На визуальной картине должны точно воспроизводиться те части аэропорта и прилегающей к нему местности, которые используются в учебной программе. Точность отображения визуальных ориентиров должна позволять оценить скорость изменения высоты, высоту над уровнем земли, поступательные перемещения и их скорость во время взлета, при выполнении захода на посадку, при маневрировании на малой высоте или с низкой воздушной скоростью, при выполнении захода на посадку, в режиме висения и при приземлении
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.2.b
|
Адекватность воспроизведения визуальной картины и визуальных ориентиров должна быть достаточной для того, чтобы экипаж мог:
визуально распознать аэропорт и посадочную площадку для вертолетов;
определить положение моделируемого вертолета;
успешно выполнять взлеты, заходы на посадку и посадки;
по мере необходимости, выполнять маневры в районе аэропорта, посадочной площадки в режиме висения или во время руления по воздуху. Кроме того, точность визуальных ориентиров должна позволять оценить скорость изменения высоты, поступательные перемещения и их величины во время взлета и посадки
|
|
+
|
|
|
|
|
12.a.2.c
|
Визуальные картины с достаточным содержанием должны обеспечивать летному экипажу возможность успешно выполнять взлеты, заходы на посадку и посадки
|
+
|
|
|
|
|
|
12.a.2.d
|
Для выполнения маршрутных полетов, на картине должен присутствовать детализованный профиль местности, обеспечивающий возможность визуальной навигации с использованием карты соответствующего масштаба и на типичных высотах в радиусе 30 минут полета со средней крейсерской скоростью
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.3
|
Посадочные площадки для вертолетов, ВПП и рулежные дорожки
|
|
|
|
|
|
|
12.a.3.a
|
Посадочные площадки для вертолетов, ВПП и рулежные дорожки аэропорта
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.3.b
|
Типовые посадочные площадки для вертолетов, ВПП и рулежные дорожки
|
|
+
|
|
|
|
|
12.a.3.c
|
Базовые посадочные площадки для вертолетов, ВПП и рулежные дорожки
|
+
|
|
|
|
|
|
12.a.4
|
Если в картине аэропорта одновременно воспроизводятся две параллельных и одна пересекающаяся ВПП, то должно обеспечиваться одновременное освещение, минимум, двух ВПП
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.5
|
Превышения и положения торцов ВПП и посадочных площадок для вертолетов должны моделироваться таким образом, чтобы обеспечить корреляцию с системами моделируемого вертолета (ИЛС, GPS, компас, высотомер)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.6
|
Воспроизведение уклонов посадочных площадок, ВПП, рулежных дорожек, и парковочных площадок не должно создавать отвлекающие или нереалистичные эффекты
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7
|
Покрытие, разметка и освещение посадочных площадок для вертолетов
|
|
12.a.7.a
|
Покрытие и маркировка каждой посадочной площадки включают следующее:
|
|
|
|
|
|
|
12.a.7.a.1
|
Стандартную идентификационную маркировку вертодрома (символ "Н" и обозначение местоположения) и другие специфические виды маркировки (обозначения вертолетной площадки больницы, прицельной точки посадки, прицельного круга посадки соответствующего размера окраски и ориентации)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.a.2
|
Маркировку зоны приземления и отрыва
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.a.3
|
Соответствующую разметку зоны конечного этапа захода на посадку и взлета, учитывающую расчетные габариты вертолета, размер опасной зоны, ограничения по весу
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.a.4
|
По мере необходимости, маркировку зоны безопасности, OFS и LOS
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.3.7.3.5
|
Знаки, соответствующие используемой модели
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.a.6
|
Ветровой конус, позволяющий определить соответствующие силу и направление ветра
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.b
|
Освещение посадочной площадки для вертолетов соответствующих цветов включает следующее:
|
|
12.a.7.b.1
|
Указатель направления посадки
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.b.2
|
Возвышающиеся и утопленные огни по периметру зоны конечного этапа захода на посадку и взлета, зоны приземления и отрыва и прожекторное освещение
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.b.3
|
Освещение ветрового конуса
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.b.4
|
Вспомогательные средства визуального захода на посадку
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.b.5
|
Огни захода на посадку соответствующего цвета
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.c
|
Рулежные дорожки, зона движения и маркировка, характерная для посадочных площадок для вертолетов, включая:
|
|
12.a.7.c.1
|
Рулежные дорожки (маршруты руления);
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.c.2
|
Перроны;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.d
|
Освещение рулежных дорожек соответствующего цвета, направленность, характеристики и расположение светосигнального оборудования рулежных дорожек, связанных с каждой посадочной площадкой, включая:
|
|
12.a.7.d.1
|
Рулежные дорожки (маршруты руления);
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.7.d.2
|
Парковочные площадки;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8
|
Покрытие, маркировка и освещение аэропорта:
|
|
12.a.8.a
|
Покрытие и маркировка ВПП, характерные для каждой используемой ВПП, а также знаки и указатели включая:
|
|
12.a.8.a.1
|
Маркировку торца ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.2
|
Номера ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.3
|
Маркировку зоны приземления на ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.4
|
Маркировку фиксированного расстояния на ВПП;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.5
|
Маркировку границ ВПП;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.6
|
Маркировку осевой линии ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.7
|
Указатели дистанции до торца ВПП;
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.8
|
Знаки на пересечении ВПП и рулежных дорожек;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.a.9
|
Ветровой конус, позволяющий определить соответствующую силу и направление ветра;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b
|
Огни соответствующих цветов, характерные для используемой ВПП, включая:
|
|
|
|
|
|
|
12.a.8.b.1
|
Огни торца ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.2
|
Посадочные огни ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.3
|
Концевые огни ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.4
|
Огни осевой линии ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.5
|
Огни зоны приземления;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.6
|
Огни выводных рулежных дорожек (огни выруливания);
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.7
|
Соответствующие средства визуальной посадки на ВПП;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.8
|
Соответствующую систему огней подхода к ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.b.9
|
Освещение ветрового конуса;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.c
|
Покрытие и маркировка рулежных дорожек, связанных с каждой конкретной используемой ВПП, включая:
|
|
12.a.8.c.1
|
Маркировку границ ВПП;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.c.2
|
Маркировку осевой линии ВПП;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.c.3
|
Маркировку предварительного старта на ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.c.4
|
Маркировку критической зоны приземления по приборам;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.c.5
|
Для разрешенных полетов в условиях ограниченной видимости должно демонстрироваться следующее: все маркировки рулежных дорожек, освещение и указатели руления, как минимум, от места назначенной стоянки до назначенной ВПП и обратно после посадки на назначенную ВПП до назначенного места стоянки; а также маршрут руления в условиях ограниченной видимости. Назначенная ВПП и маршрут руления должны соответствовать аэропорту, в котором разрешены полеты в условиях ограниченной видимости
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.d
|
Соответствующие цвета, направленность, характеристики и расположение светосигнального оборудования рулежных дорожек, связанных с каждой конкретной используемой ВПП, включая:
|
|
12.a.8.d.1
|
Посадочные огни ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.d.2
|
Огни осевой линии ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.8.d.3
|
Огни места предварительного старта на ВПП и критической зоны приземления по приборам
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.9
|
Необходимая корреляция визуальной модели с другими имитируемыми компонентами окружающей обстановки аэропорта и посадочной площадки
|
|
12.a.9.a
|
Модели аэропорта или посадочной площадки для вертолетов следует должным образом согласовывать с соответствующими навигационными средствами, обеспечивающими движение вертолетов на используемой ВПП или посадочной площадке для вертолетов
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.9.b
|
Моделирование загрязнения ВПП или посадочной площадки для вертолетов должно коррелироваться с воспроизводимой поверхностью и освещением ВПП
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.10
|
Здания, сооружения и светосигнальное оборудование аэропорта и посадочной площадки для вертолетов
|
|
12.a.10.a
|
Здания, сооружения и освещение:
|
|
|
|
|
|
|
12.a.10.a.1
|
Здания, сооружения, объекты и светосигнальное оборудование аэропорта или посадочной площадки для вертолетов
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.10.a.2
|
Здания, сооружения, объекты и светосигнальное оборудование типового аэропорта или посадочной площадки для вертолетов
|
|
+
|
|
|
|
|
12.a.10.a.3
|
Здания, сооружения, объекты и светосигнальное оборудование базового аэропорта или посадочной площадки для вертолетов
|
+
|
|
|
|
|
|
12.a.10.b
|
Типовые движущиеся и неподвижные препятствия (воздушные суда, аэродромная техника и сооружения на аэродроме)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.10.c
|
Маркировка стояночных мест (маркировка опасных мест, линий заруливания на стоянки), освещение и аэродромный сигнальщик
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.11
|
Местность и препятствия
|
|
|
|
|
|
|
12.a.11.a
|
Местность и препятствия в радиусе 46 км от исходного аэропорта или посадочной площадки для вертолетов с соответствующей цветовой маркировкой и текстурой моделируемого района. Это включает достаточное количество наземных объектов соответствующего размера и в соответствующей перспективе
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.11.b
|
Типовое отображение местности и препятствий в радиусе 18,5 км от исходного аэропорта или посадочной площадки для вертолетов с соответствующей цветовой маркировкой и текстурой
|
|
+
|
|
|
|
|
12.a.11.c
|
Отображение топографических особенностей местности в радиусе 9,25 км от исходного аэропорта или посадочной площадки для вертолетов. Ограниченная плоская местность считается приемлемой
|
+
|
|
|
|
|
|
12.a.11.d
|
Моделирование основных особенностей рельефа местности: визуальная картина ниже 1500 м с соответствующими особенностями рельефа местности, позволяющая осуществлять навигацию, полагаясь только на визуальные наземные ориентиры, для чего используются соответствующие карты (карты в масштабе 1:500000, 1:250000, 1:100000). Контуры ландшафта должны соответствовать действительности
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.11.e
|
Моделирование зданий, деревьев и других вертикальных преград, расположенных в непосредственной близости от посадочной площадки
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.11.f
|
Моделирование проводов линий электропередач, расположенных в непосредственной близости от посадочной площадки
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.a.12
|
Заметные и узнаваемые естественные и искусственные объекты и движущиеся ВС
|
|
12.a.12.a
|
Заметные и узнаваемые естественные и искусственные объекты в радиусе 46 км от исходного аэропорта или посадочной площадки для вертолетов
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
|
Это требование относится к естественным и искусственным объектам, используемыми пилотами для ориентации в полете. В отношении удаленных аэропортов, не предназначенных для посадки, должно предоставляться только достаточно понятное отображение направлений ВПП
|
|
|
|
|
|
|
12.a.12.b
|
Типовое отображение заметных и узнаваемых естественных и искусственных объектов в радиусе 18,5 км от исходного аэропорта или посадочной площадки для вертолетов
|
|
+
|
|
|
|
|
|
Это требование относится к естественным и искусственным объектам, используемыми пилотами для ориентации в полете. В отношении удаленных аэропортов, не предназначенных для посадки, должно предоставляться только достаточно понятное отображение направлений ВПП
|
|
|
|
|
|
|
12.a.12.c
|
Типовое движение ВС (включая возможность воспроизведения опасных ситуаций в полете)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.b
|
Управление визуальной картиной
|
|
12.b.1
|
Должна обеспечиваться регулировка интенсивности освещения в соответствии с 6 уровнями (от 0 до 5) для всех посадочных площадок и ВПП аэродрома, огней подхода, рулежных дорожек аэропорта и искусственных сооружений для любого вида захода на посадку; все точечные источники света на визуальной картине должны соответствующим образом постепенно угасать в зависимости от условий окружающей обстановки, установленной в данный момент времени на тренажера
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.b.2
|
Интенсивность освещения всех ВПП, огней подхода и рулежных дорожек аэропорта, огней подхода посадочных площадок для вертолетов и искусственных сооружений для любого вида захода на посадку должна соответствовать типовой интенсивности, используемой во время тренировок пилотов при заданном уровне видимости; все точечные источники света визуальной картины должны соответствующим образом постепенно угасать
|
+
|
|
|
|
|
|
12.b.3
|
Должна реалистично воспроизводиться направленность проблесковых огней, огней подхода, посадочных огней ВПП, а также средств визуальной посадки и огней осевой линии ВПП, огней торца ВПП, огней зоны приземления на ВПП предполагаемой посадки, а также огней зоны приземления и отрыва или зоны конечного этапа захода на посадку и взлета
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c
|
Опознавание визуальных объектов
|
|
12.c.1
|
Посадочные площадки для вертолетов:
|
|
|
|
|
|
|
12.c.1.a
|
Идентификация вертодрома, видимость проблесковых огней, огней захода на посадку на расстоянии 4,8 км
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.b
|
Огни средств визуального захода на посадку с углом наклона траектории (до 12°) при заходе на посадку
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.c
|
Идентификация рулежной дорожки с расстояния 3,2 км
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.d
|
Маркировка в пределах диапазона освещения посадочных огней в ночное время, в условиях сумерек и на рассвете
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.e
|
Маркировка в соответствии с требованиями испытания разрешающей способности для картин в дневное время
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.f
|
Огни направления захода на посадку и возвышающиеся огни зоны конечного этапа захода на посадку и взлета на расстоянии 1,6 км
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.g
|
Утопленные огни зоны конечного этапа захода на посадку и взлета, огни зоны приземления и отрыва, а также огни освещения ветрового конуса на расстоянии 800 м.
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.1.h
|
Видимость огней рулежной дорожки в зоне висения (желтые, синие, желтые цилиндры) из зоны приземления и отрыва
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2
|
ВПП:
|
|
|
|
|
|
|
12.c.2.a
|
Идентификация ВПП, видимость проблесковых огней, огней подхода и белых посадочных огней ВПП на расстоянии 8 км от торца ВПП;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2.b
|
Огни средств визуального захода на посадку на расстоянии 8 км от торца ВПП;
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2.c
|
Огни средств визуального захода на посадку на расстоянии 4,8 км от торца ВПП;
|
+
|
+
|
|
|
|
|
12.c.2.d
|
Огни осевой линии ВПП и определение рулежной полосы на расстоянии 4,8 км;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2.e
|
Огни торца ВПП и огни зоны приземления на расстоянии 3,2 км;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2.f
|
Маркировка ВПП в пределах диапазона освещения посадочных огней в ночное время, в условиях сумерек и на рассвете;
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2.g
|
Маркировка в соответствии с требованиями испытания разрешающей способности для картин в дневное время;
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.c.2.h
|
При выполнении заходов на посадку по кругу освещение ВПП предполагаемой посадки и соответствующее освещение должно постепенно угасать, не отвлекая пилота
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.d
|
Возможности воспроизведения выбранной визуальной картины аэропорта
|
|
12.d.1
|
Ночное время
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.d.2
|
Сумерки
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.d.3
|
Дневное время
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.d.4
|
Динамические эффекты - возможность воспроизведения многочисленных опасностей на земле и в воздухе. Опасные ситуации должны задаваться с РМИ
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.d.5
|
Ложное восприятие (иллюзии) - визуальные картины, отражающие характерные физические отношения, вызывающие иллюзии при посадке
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e
|
Взаимосвязь с вертолетом и соответствующим оборудованием
|
|
|
|
|
|
|
12.e.1
|
Сочетание изображения системы визуализации с аэродинамической моделью
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.2
|
Соотношение визуальных эффектов и реакций реального вертолета
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.3
|
Визуальные эффекты для оценки вертикальной скорости снижения и восприятия глубины пространства при выполнении посадок
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.4
|
Точное изображение окружающей обстановки в зависимости от пространственного положения вертолета
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.5
|
Визуальная картина должна коррелироваться с комплексными системами вертолета (если они установлены)
|
|
12.e.5.a
|
Показания метеолокатора должны коррелироваться с визуальной картиной
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.5.b
|
Радиолокационное оборудование, которое используется для обеспечения полетов в прибрежных районах, должно работать в соответствии с моделируемой ситуацией и визуальной картиной
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.5.c
|
Сигналы систем предупреждения об опасности сближения с землей (HTAWS, EGPWS, GPWS) и столкновений с ВС (TCAS) должны коррелироваться с визуальной картиной
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.6
|
Должно обеспечиться воспроизведение эффектов работы стеклоочистителей (удаление дождевых капель после включения)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.7
|
Должны имитироваться визуальные эффекты для каждого видимого собственного внешнего вертолетного светосигнального и осветительного оборудования (рулежное, посадочное и поисковое выступающее осветительное оборудование, в том числе независимого функционирования)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.8
|
Динамическое визуальное изображение лопастей несущего винта и траектории движения их законцовок, включая моделирование начала движения и остановки, а также правильной ориентации диска НВ, при подаче пилотом управляющего сигнала
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.e.9
|
Визуальное изображение плоскости траектории законцовки лопасти и ее ориентации при подаче пилотом управляющего сигнала
|
+
|
|
|
|
|
|
12.e.10
|
Система визуализации должна правильно представлять высоту и реакции от столкновения с трехмерными объектами в соответствии с геометрией вертолета
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.f
|
Качество изображения
|
|
|
|
|
|
|
12.f.1
|
Дискретность
|
|
|
|
|
|
|
12.f.1.a
|
Отображаемые поверхности и их текстура не должны иметь видимой дискретности (ступенчатости)
|
|
|
+
|
+
|
+
|
|
12.f.1.b
|
Отображаемые поверхности и их текстура не должны создавать отвлекающей внимание дискретности (ступенчатости)
|
+
|
+
|
|
|
|
|
12.f.2
|
Система должна воспроизводить полноцветные реалистичные текстурные эффекты
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.f.3
|
Точечные источники света системы не должны отвлекать внимание
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.f.4
|
Система должна обеспечивать фокусный эффект для моделирования дождя
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.f.5
|
Система должна обеспечивать перспективное увеличение точечных источников света
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.f.6
|
Отображение эффекта заслонения частей одних объектов визуальной картины другими в каждом канале системы на тестовой визуальной картине
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.g
|
Эффекты внешней обстановки
|
|
|
|
|
|
|
12.g.1
|
Воспроизводимая картина должна соответствовать видам загрязнения поверхности ВПП и включать в себя соответствующее отражение освещения ВПП с учетом эффектов влажности, частично затемненных из-за снега огней или других соответствующих эффектов
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.g.2
|
Воспроизведение особых метеоусловий, включая акустические, акселерационные и визуальные эффекты незначительных, средних и интенсивных осадков и приближения грозы при выполнении взлета, при заходе на посадку и посадке, на высоте от 600 м и ниже над уровнем аэродрома и в радиусе 16 км
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.g.3
|
Визуальная картина одного заснеженного аэропорта или посадочной площадки, если это соответствует условиям зоны полетов эксплуатанта, включая покрытые снегом поверхности и местность
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.g.4
|
Должны воспроизводиться эффекты, возникающие при выполнении полетов в облаках: переменная плотность облаков, эффекты скорости и изменения окружающей обстановки
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.g.5
|
Эффект многослойной облачности, включая отдельные, рассеянные и разорванные облака, а также сплошную облачность, которые частично или полностью препятствует обзору поверхности земли
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
|
12.g.6
|
Эффект слоя облачности с настраиваемыми верхней и нижней кромками, позволяющий воспроизводить полное блокирование обзора поверхности земли.
|
+
|
|
|
|
|
|
12.g.7
|
Постепенный выход из облаков и переход к видимости окружающей обстановки и дальности видимости на ВПП, определяемой как до 10% от соответствующей нижней или верхней границы облаков, 6,1 м <= переходной слой <= 61 м. Эффекты облачности следует проверять на высоте от 600 м и ниже над уровнем аэродрома или посадочной площадки для вертолетов, и в радиусе 16 км от аэропорта или посадочной площадки для вертолетов. В полной мере должны отображаться эффекты перехода при входе и выходе из облаков при достижении нижней или верхней кромки облачности, которые вводятся с РМИ
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|