ОЛР.2.7. Планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава

2.7.1. Режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, а также процедуры контроля их соблюдения устанавливаются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации (ФАП-246 п. 26).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 26; ФАП-128 п. 5.12, 5.23; "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (утверждено Приказом Минтранса России от 21.11.2005 г. N 139, зарегистрированным в Минюсте России 20.01.2006 г. N 7401).

Проверяемая документация:

- положения РПП, определяющие принятые эксплуатантом режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов. Соответствие принятых эксплуатантом режимов рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов требованиям законодательства Российской Федерации;

- положения РПП, устанавливающие процедуры контроля соблюдения принятых эксплуатантом режимов рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов;

- должностные инструкции персонала эксплуатанта в части контроля соблюдения установленных эксплуатантом режимы рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 757 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 758 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 759 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 760 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 761 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 762 Не применимо

Рисунок 763 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.2. Эксплуатант осуществляет планирование работы членов экипажей воздушных судов с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава и контроля утомляемости (ФАП-246 п. 25).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (утверждено Приказом Минтранса России от 21.11.2005 г. N 139, зарегистрированным в Минюсте России 20.01.2006 г. N 7401).

Проверяемая документация:

- документы, определяющие порядок планирования летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта в части организации планирования летной работы и контроля соблюдения нормативов полетного и рабочего времени и времени отдыха членов летного экипажа воздушного судна при планировании летной работы.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 764 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 765 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 766 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 767 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 768 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 769 Не применимо

Рисунок 770 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.3. Эксплуатант ведет учет полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов его экипажей воздушных судов (ФАП-128 п. 5.23).

Эксплуатант обеспечивает ведение учета рабочего времени и времени отдыха членам летного экипажа в следующем порядке:

а) полетное время регистрируется в задании на полет и летных книжках членов экипажа;

б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;

в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 66.).

Эксплуатант обеспечивает хранение в течение трех лет данные о рабочем и полетном времени, а также времени отдыха членов экипажа (ФАП-246 п. 32).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25, 26, 32; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 66.

Проверяемая документация:

- положения РПП, определяющие порядок учета рабочего времени и времени отдыха летного состава, а также хранения документации по учету рабочего времени;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по учету рабочего времени и времени отдыха членов летного экипажа воздушного судна;

- документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, задания на полет, летные книжки членов экипажей, табель учета рабочего времени;

- задании на полет, летные книжки членов экипажа и табель учета рабочего времени.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 771 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 772 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 773 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 774 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 775 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 776 Не применимо

Рисунок 777 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.4. Эксплуатант сохраняет учетные документы о каждом полете самолета на высоте более 15000 м для определения общей дозы воздействия космической радиации на каждого члена экипажа в течение 12 месяцев подряд.

Нормативные ссылки: ФАП-128 п. 5.23.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 778 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 779 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 780 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 781 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 782 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 783 Не применимо

Рисунок 784 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.5. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за один календарный месяц, 240 часов в квартал, 800 часов за календарный год. В отдельных случаях, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работника, продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов за один календарный месяц, до 270 часов в квартал, до 900 часов за календарный год (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ (глава IV).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 26; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ (глава IV).

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, месячные планы полетов.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 785 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 786 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 787 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 788 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 789 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 790 Не применимо

Рисунок 791 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.6. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа в течение суток не может превышать значений, указанных в приложениях N 1 - 4 Положения, за исключением непредвиденных обстоятельств, связанных с метеоусловиями, отказами авиационной техники в полете и других случаях, не предусмотренных заданием на полет. КВС обладает правом увеличить продолжительность полетной смены: на два часа при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа; на три часа при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 16).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 26; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 16.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, месячные планы полетов.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 792 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 793 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 794 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 795 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 796 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 797 Не применимо

Рисунок 798 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.7. Эксплуатант предоставляет членам летного экипажа воздушного судна следующие виды отдыха (непрерывный период времени на земле, в течение которого член экипажа свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению):

а) ежедневный (отдых между полетными сменами);

б) еженедельный непрерывный (выходные дни);

в) ежегодный (отпуск основной и дополнительный) (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ главы XVII, XVIII, XIX).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 26; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ главы XVII, XVIII, XIX.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- графики отпусков, табель учета рабочего времени, месячные планы полетов, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 799 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 800 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 801 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 802 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 803 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 804 Не применимо

Рисунок 805 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.8. При сменной работе и суммированном учете рабочего времени член экипажа должен производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиками работы. Графики работы составляются работодателем с учетом мнения представителей работников не менее чем на один месяц и доводятся до сведения работников не позже чем за месяц до введения их в действие. В случае производственной необходимости допускается изменение графиков работы с учетом мнения представителей работников, при этом указанные изменения доводятся до сведения работников не позже, чем за пять дней до введения их в действие (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 64.).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 26; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 64.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- документация по учету полетного времени, рабочего времени и времени отдыха всех членов летных экипажей воздушных судов, месячные планы полетов.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 806 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 807 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 808 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 809 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 810 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 811 Не применимо

Рисунок 812 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.7.9. Эксплуатант обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 65).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 26; ФАП-128 п. 5.23; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха экипажей воздушных судов РФ п. 65.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- документация по учету сверхурочных работ месячные планы полетов.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 813 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 814 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 815 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 816 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 817 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 818 Не применимо

Рисунок 819 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания