3.1. Подготовка к проведению плановой проверки базовых объектов

При подготовке к проведению каждой конкретной плановой проверки базовых объектов эксплуатанта разрабатывается Программа проверки.

Программа проверки базовых объектов оформляется с использованием ФГИС АСЭКК.

Для подготовки Программы проверки базовых объектов назначенный специалист, участвующий в проведении проверки, по указанию председателя комиссии вводит в Систему следующие сведения:

- период проведения проверки;

- место (места) проведения проверки (город, аэропорт и/или адрес места производственной деятельности эксплуатанта, где планируется проведение проверки);

- председатель комиссии (ФИО, должность, орган);

- члены комиссии (ФИО, должность, орган);

- объем проверки (перечень разделов/подразделов контрольных карт, по которым планируется проведение проверки) с указанием членов комиссии, ответственных за проведение проверки по соответствующим разделам/подразделам контрольных карт;

- срок представления Акта проверки на утверждение;

- перечень несоответствий и замечаний, выявленных в ходе предыдущих проверок, устранение которых планируется проверить (при необходимости).

Образец Программы плановой проверки базовых объектов эксплуатанта приведен в Приложении N 3.

Файл (PDF) с утвержденной Программой плановой проверки базовых объектов и приказом о проведении плановой проверки базовых объектов сохраняется в Системе.

Плановая проверка базовых объектов эксплуатанта проводится по следующим разделам контрольных карт (см. Приложение N 1):

1-ОРГ "Организация и управление";

2-ОЛР "Организация подготовки и выполнения полетов (организация летной работы)";

3-ДСП "Оперативный контроль и диспетчерское обеспечение полетов";

4-ПЛГ "Поддержание летной годности воздушных судов";

5-КАБ "Организация подготовки и выполнения полетов (кабинный экипаж). Эксплуатационные процедуры в салоне воздушного судна";

6-ОНО "Организация наземного обслуживания";

7-ОП "Организация пассажирских и грузовых перевозок";

8-АБ "Обеспечение авиационной безопасности";

9-ФЭС "Финансово-экономическое состояние".

При подготовке программы проверки базовых объектов необходимо соблюдать условие, чтобы в ходе четырех последовательных плановых проверок базовых объектов была проведена проверка эксплуатанта по всем разделам контрольных карт. Разделы контрольных карт 1-ОРГ, 2-ОЛР, 4-ПЛГ, 9-ФЭС включаются в программу плановой проверки базовых объектов эксплуатанта при каждой проверке.

Оценка достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта, выполняемая в соответствии с пунктом 96 ФАП-246, проводится при каждой проверке базовых объектов.

Перед проведением плановой проверки базовых объектов членам комиссии целесообразно изучить:

имеющуюся в подразделениях Росавиации и территориальных органах Росавиации информацию по эксплуатанту, в том числе руководства эксплуатанта (РПП, РОТО, РОНО, РУБП, РК), а также информацию, содержащуюся в ФГИС РЭВС, ФГИС РАП и электронной заявке на подтверждение соответствия эксплуатанта;

зарегистрированные в Системе несоответствия и замечания, выявленные в ходе ранее выполненных проверок эксплуатанта.