ОЛР.2.5. Допуск к полетам

2.5.1. Эксплуатант организует допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил (ФАП-246 п. 25).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), определяющие порядок допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта в части организации выполнения и контроля соблюдения правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 638 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 639 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 640 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 641 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 642 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 643 Не применимо

Рисунок 644 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.2. Эксплуатант не допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они не прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей (ФАП-128 п. 5.84).

Требования относительно летной подготовки на конкретном типе воздушного судна считаются выполненными, если:

а) использовались тренажерные устройства имитации полета, допущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации для данной цели;

б) проводилась через определенное время проверка уровня подготовки, предусмотренная в п. 5.95 ФАП-128, на данном типе воздушного судна (ФАП-128 п. 5.84).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.84.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок выполнения и контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 645 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 646 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 647 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 648 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 649 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 650 Не применимо

Рисунок 651 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.3. Эксплуатант не поручает КВС или второму пилоту управление воздушным судном конкретного типа или его модификации при взлете и посадке, если пилот в течение 90 предшествующих дней не выполнил трех взлетов и посадок на воздушных судах такого же типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели.

Если КВС или второй пилот летает на воздушных судах разных модификаций одного и того же типа или на воздушных судах различных типов, но с аналогичными характеристиками относительно эксплуатационных процедур, систем и управления, то эксплуатант принимает решение, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении каждой модификации или каждого типа воздушных судов (ФАП-128 п. 5.89).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.89; ФАП-147 п. 2.20.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 652 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 653 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 654 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 655 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 656 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 657 Не применимо

Рисунок 658 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.4. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности сменного пилота на крейсерском этапе полета на воздушном судне конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот:

а) не исполнял обязанности КВС, второго пилота или сменного пилота на крейсерском этапе полета на воздушном судне этого типа или его модификации или;

б) не прошел тренировку для восстановления летных навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, специфических для крейсерского этапа полета, на воздушном судне этого типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели, и не практиковался в выполнении процедур захода на посадку и посадки, при этом отработка выполнения процедур захода на посадку и посадки может осуществляться в роли пилота, не пилотирующего воздушное судно (ФАП-128 п. 5.90).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.90.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования;

- должностные инструкции, определяющие полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 659 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 660 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 661 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 662 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 663 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 664 Не применимо

Рисунок 665 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.5. Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру (бортмеханику) исполнять обязанности на воздушном судне конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней указанный член летного экипажа воздушного судна:

а) не исполнял свои обязанности на воздушном судне этого типа или его модификации или;

б) не прошел тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, на воздушном судне этого типа под контролем инструктора или на летном тренажере, утвержденном для этой цели.

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.91.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 666 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 667 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 668 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 669 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 670 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 671 Не применимо

Рисунок 672 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.6. Эксплуатант не назначает пилота в качестве КВС для выполнения полета по маршруту или участку маршрута, к которому он в настоящее время не подготовлен, до тех пор, пока не будут соблюдены требования п. п. 5.92.1 и 5.92.2 ФАП-128.

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.92.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет, журнал предварительной подготовки.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 673 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 674 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 675 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 676 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 677 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 678 Не применимо

Рисунок 679 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.7. Эксплуатант не назначает пилота КВС на маршруте или в пределах района, установленного эксплуатантом, если в течение предшествовавших 12 месяцев этот пилот не выполнил, по крайней мере, одного полета в качестве пилота в составе летного экипажа воздушного судна с инспектирующим пилотом или наблюдателем в кабине летного экипажа:

а) в этом районе; и

б) по любому маршруту, где схемы, связанные с этим маршрутом или с любыми аэродромами, которые предполагается использовать для взлета или посадки, требуют применения особых навыков или знаний.

В том случае, когда в течение более чем 12 месяцев КВС не совершил ни одного полета по маршруту или над аналогичной местностью в установленном районе, на маршруте или аэродроме и не отрабатывал такие схемы на тренажере, соответствующем этой цели, перед назначением его КВС для выполнения полетов в этом районе или на этом маршруте этот пилот должен быть проверен эксплуатантом в соответствии с пунктами 5.92.1 и 5.92.2 ФАП-128 (ФАП-128 п. 5.94).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.94.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет, журнал предварительной подготовки.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 680 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 681 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 682 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 683 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 684 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 685 Не применимо

Рисунок 686 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.8. При допуске пилотов и экипажей к полетам с применением самых низших эксплуатационных минимумов для посадки применяются следующие ограничения:

а) КВС, впервые допущенный к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях категории I в качестве КВС, выполняет заходы на посадку и посадки при видимости (видимости на ВПП), превышающей самый низший эксплуатационный минимум аэродрома для посадки (не ниже I категории) не менее чем на 200 метров и при нижней границе облаков (вертикальной видимости), превышающей DH или MDH не менее чем на 20 м, а при использовании режима автоматического приземления - при видимости на ВПП, превышающей эксплуатационный минимум аэродрома для посадки не менее чем на 200 метров, но не менее 550 метров, и при нижней границе облаков не ниже 60 м. Ограничение снимается в порядке, установленном в РПП, после выполнения не менее 40 полетов (из них не менее 10 ночью) и налета не менее 200 часов в качестве КВС;

б) к полетам в условиях ниже категории I на вновь освоенном типе воздушного судна второй пилот может быть допущен после выполнения на нем не менее 40 полетов (20 полетов, если пилот имел допуск к полетам в условиях ниже категории I на предыдущих типах воздушного судна);

в) к полетам в условиях ниже категории I КВС может быть допущен после выполнения не менее 40 полетов с правом выполнения полетов по минимуму категории I без дополнительных ограничений в качестве КВС на вновь освоенном типе воздушного судна (20 полетов, если пилот имел допуск к полетам в условиях ниже категории I в качестве КВС на предыдущих типах воздушного судна);

г) КВС, впервые допущенный к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях ниже категории I в качестве КВС, выполняет заходы на посадку и посадки по категории II при видимости на ВПП не менее 450 м, а по категории III - при видимости на ВПП не менее 300 м. Ограничение снимается в порядке, установленном в РПП, после выполнения не менее 40 полетов и налета не менее 200 часов после допуска к полетам в условиях ниже категории I в качестве КВС;

д) КВС, имевший допуск к полетам в условиях категории II в качестве КВС на каком-либо типе воздушного судна и впервые допущенный к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях категории III в качестве КВС, выполняет заходы на посадку и посадки по категории III при видимости на ВПП не менее 300 м. Ограничение снимается в порядке, установленном в РПП, после выполнения не менее 20 полетов и налета не менее 100 часов после допуска к полетам в условиях категории III в качестве КВС;

е) к выполнению полетов в условиях ниже категории I допускаются летные экипажи, все члены которого допущены к выполнению таких полетов (ФАП-128 п. 5.18).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 25; ФАП-128 п. 5.18.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 687 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 688 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 689 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 690 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 691 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 692 Не применимо

Рисунок 693 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.9. Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов, выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа (ФАП-147 п. 2.20.1).

За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1 ФАП-147, обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса (ФАП-147 п. 2.20).

Нормативные ссылки: ФАП-147 п. 2.20, 2.20.1.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом

проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- летные книжки, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 694 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 695 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 696 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 697 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 698 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 699 Не применимо

Рисунок 700 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания

2.5.10. Эксплуатант обеспечивает хранение в течение года со дня окончания срока действия документов, подтверждающих выполнение требований по допуску членов экипажей к полету (ФАП-246 п. 28).

Нормативные ссылки: ФАП-246 п. 28.

Проверяемая документация:

- положения РПП (иные документы), содержащие порядок контроля выполнения предусмотренного пунктом проверки требования, полномочия и ответственность персонала эксплуатанта по выполнению (контролю выполнения) данного требования;

- планы полетов, задания на полет.

Комментарии эксплуатанта

Рисунок 701 Подтверждено документами и выполняется (Соответствует)

Рисунок 702 Подтверждено документами и выполняется, требуется корректировка (Соответствует)

Рисунок 703 Подтверждено документами, но не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 704 Выполняется, но не подтверждено документами (Не соответствует)

Рисунок 705 Не подтверждено документами и не выполняется (Не соответствует)

Рисунок 706 Не применимо

Рисунок 707 Не проверялось

Выявленные несоответствия и/или замечания