III. Рассмотрение проектов сметных нормативов

24. Проекты сметных нормативов направляются Инициатором в Министерство для утверждения.

25. К проекту сметного норматива Инициатором прилагаются:

а) пояснительная записка;

б) исходные данные, расчетные обоснования и технологические карты для сметных норм или обосновывающие материалы для НЗ;

в) материалы фото- (видео-) фиксации технологических процессов (при наличии);

г) документы, предусмотренные пунктом 27 Порядка, в случае применения в проекте сметной нормы материалов, изделий, конструкций (далее - материальные ресурсы) и оборудования, машин и механизмов (далее - МиМ), отсутствующих в федеральных сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, применяемые в строительстве, в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. (далее - ФССЦ), и (или) федеральных сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. (далее - ФСЭМ);

д) сформированная в табличной форме номенклатура материальных ресурсов или оборудования, применяемых в проекте сметного норматива с обобщенным наименованием, тип, разновидность, класс или марка которых при составлении локальных сметных расчетов (смет) подлежат уточнению по проектным данным;

е) иные сведения, относящиеся к разработке сметных нормативов (при наличии).

(п. 25 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Расчетные обоснования и технологические карты к проекту сметных норм и обосновывающие материалы к проекту НЗ, материалы фото- (видео-) фиксации технологических процессов выполняются в соответствии с требованиями Методик, сведения о которых включены в Реестр.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. В случае применения в проекте сметной нормы материальных ресурсов и оборудования, МиМ, отсутствующих в ФССЦ и (или) ФСЭМ, Инициатор представляет в Организацию заявку для включения материальных ресурсов и оборудования в ФССЦ в соответствии с пунктом 27(1) Порядка и (или) заявку для включения МиМ в ФСЭМ в соответствии с пунктом 27(2) Порядка (далее также - Заявка).

(п. 27 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

27(1). Заявка для включения материального ресурса и оборудования в ФССЦ должна содержать:

а) сопроводительное письмо на включение материального ресурса или оборудования в ФССЦ;

б) пояснительную записку, включающую полное описание материального ресурса или оборудования, в том числе:

описание области(-ей) применения материального ресурса или оборудования;

описание объекта(-ов) использования материального ресурса или оборудования;

описание основных технических характеристик материального ресурса или оборудования;

наименования документов, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - нормативно-техническая документация), подтверждающих качество производимого материального ресурса или оборудования, содержащих требования по безопасности и условия эксплуатации;

иную информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (поставщика, импортера), к материальному ресурсу или оборудованию;

в) нормативно-техническую документацию (например, межгосударственные стандарты, технические условия, отраслевые стандарты, стандарты организаций);

г) документы о сертификации материального ресурса или оборудования, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) (при их наличии);

д) технические руководства (инструкции) по эксплуатации материального ресурса или оборудования, чертежи конструктивных решений с использованием материального ресурса или оборудования, описание технологии применения (в частности, монтаж) материального ресурса или оборудования, технологическую карту для сметной нормы, оформляемую в соответствии со сметным нормативом, сведения о котором внесены в Реестр, при применении которой используется материальный ресурс или оборудование;

е) информацию, представленную согласно пунктам 8 - 10(1) Порядка и содержащую:

код (9 знаков) и наименование материального ресурса или оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

предполагаемую группу материального ресурса или оборудования в структуре ФССЦ;

наименование материального ресурса или оборудования, включающего описание потребительских свойств и иных характеристик материального ресурса или оборудования, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости), позволяющих идентифицировать материальный ресурс или оборудование, при условии исключения из структуры наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование фирмы-изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);

единицу измерения материального ресурса или оборудования;

тип, наименование и реквизиты нормативно-технической документации, соответствующей материальному ресурсу или оборудованию;

технические параметры и (или) характеристики материального ресурса или оборудования, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики для однозначной идентификации материального ресурса или оборудования производителем (поставщиком, импортером);

марку, модель или модификацию материального ресурса или оборудования;

наименование производителя (поставщика, импортера), организационно-правовую форму производителя (поставщика, импортера) (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), место нахождения, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) материального ресурса или оборудования (телефон, факс, электронная почта (при наличии);

массу нетто и массу брутто материального ресурса или оборудования, указанные за единицу измерения;

виды перевозки материального ресурса или оборудования (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);

класс груза материального ресурса или оборудования, определяемый в соответствии со сметными нормативами, внесенными в Реестр;

наименование основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

единицу измерения основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

значение основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

ж) информацию о текущих ценах материального ресурса или оборудования в виде 3 (трех) коммерческих предложений, подтверждаемую обосновывающими документами, подписанными производителями (поставщиками, импортерами) соответствующих материальных ресурсов и оборудования (например, официальные письма, счета, договоры купли-продажи) и содержащими следующую обязательную информацию: дата, наименование, организационно-правовая форма (для юридического лица), ИНН, код причины постановки на учет (далее - КПП), место нахождения производителя, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) (телефон, факс, электронная почта (при наличии), официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), населенный пункт расположения склада производителя (поставщика, импортера), наличие (отсутствие) налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Документы, обосновывающие цену материального ресурса или оборудования в текущих ценах, должны быть получены Инициатором в период, не превышающий 6 (шесть) месяцев до даты определения сметной стоимости.

Текущая цена материального ресурса или оборудования, выпускаемого единственным (безальтернативным) производителем по указанным в пояснительной записке техническим параметрам и/или характеристикам, определяется на основании расчетно-калькуляционной цены (далее - РКЦ). Требования к РКЦ приведены в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2022 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860).

(п. 27(1) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

27(2). Заявка для включения МиМ в ФСЭМ должна содержать:

а) сопроводительное письмо на включение МиМ в ФСЭМ;

б) пояснительную записку, включающую полное описание МиМ, в том числе:

описание области(-ей) применения МиМ;

описание объекта(-ов) использования МиМ;

описание основных технических характеристик МиМ;

наименование нормативно-технической документации, подтверждающей качество производимых МиМ, содержащей требования к условиям эксплуатации;

иную информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (поставщика, импортера), к МиМ;

в) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих МиМ;

г) нормативно-техническую документацию (например, межгосударственные стандарты, технические условия, отраслевые стандарты, стандарты организаций);

д) документы о сертификации МиМ, предусмотренные Федеральным законом N 184-ФЗ (при их наличии);

е) руководства (инструкции) по эксплуатации МиМ, паспорта на МиМ, чертежи конструктивных решений с использованием МиМ, описание технологии применения (в частности, монтаж) МиМ;

ж) информацию, представленную согласно пунктам 8 - 10(1) Порядка и содержащую:

код (9 знаков) и наименование МиМ по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;

предполагаемую группу МиМ в номенклатуре ФСЭМ;

наименование МиМ, включающее описание потребительских свойств и иных характеристик МиМ, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости), позволяющих идентифицировать МиМ, при условии исключения из структуры наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование производителя, марки, выпускаемой конкретным производителем);

наименование производителя (поставщика, импортера) МиМ, организационно-правовую форму производителя (поставщика, импортера) МиМ (для юридического лица), ИНН, место нахождения, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) МиМ (телефон, факс, электронная почта (при наличии);

марку базы и рабочего органа МиМ;

марку двигателя (отвечающего за рабочий орган МиМ);

мощность двигателя - для двигателей, отвечающих за рабочий орган МиМ (в случае наличия нескольких двигателей указываются характеристики для каждого двигателя в перечне основных узлов и агрегатов, составляющих МиМ); для двигателей внутреннего сгорания указывается мощность в лошадиных силах, для электродвигателей - в кВт, при работе от сжатого воздуха - в куб. м;

расход энергоносителя (для двигателей внутреннего сгорания указывается в кг/ч, для электродвигателей - в кВт/ч, при работе от сжатого воздуха - в куб. м/ч);

тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);

объем гидравлической системы - указывается в литрах;

тарифный разряд машинистов - в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих либо профессиональным стандартом (в случае обслуживания МиМ несколькими машинистами указываются разряды на каждого машиниста);

габаритность - указывается в случае наличия негабаритной техники;

массу снаряженной МиМ в тоннах;

з) информацию о текущих ценах МиМ в виде 2 (двух) коммерческих предложений, подтверждаемую обосновывающими документами, подписанными производителями (поставщиками, импортерами) соответствующих МиМ (например, официальные письма, счета, договоры купли-продажи) и содержащими следующую обязательную информацию: дата, наименование, организационно-правовая форма (для юридического лица), ИНН, КПП, место нахождения производителя, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) (телефон, факс, электронная почта (при наличии), официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), населенный пункт расположения склада производителя (поставщика, импортера), наличие (отсутствие) НДС.

Документы, обосновывающие цену МиМ в текущих ценах, должны быть получены в период, не превышающий 6 (шесть) месяцев до даты определения сметной стоимости.

(п. 27(2) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

27(3). В случае необходимости включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в ФССЦ и (или) актуализации сведений о МиМ в составе ФСЭМ при отсутствии необходимости разработки (актуализации) сметной нормы Инициатор направляет в Организацию:

а) Заявку в соответствии с пунктами 27(1) и (или) 27(2) Порядка для включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в ФССЦ и (или) актуализации сведений о МиМ в составе ФСЭМ;

б) информацию (при наличии) о сметных нормативах, сведения о которых включены в Реестр и учитывающих применение данного материального ресурса, оборудования или МиМ.

(п. 27(3) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

27(4). Организация вносит изменения в ФССЦ и ФСЭМ самостоятельно в случаях:

необходимости создания параметрических рядов в связи с разработкой сметных норм и (или) дополнения существующих параметрических рядов для действующих сметных норм;

использования в наименовании материального ресурса, оборудования или МиМ характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование фирмы-изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией, ссылок на нормативно-техническую документацию);

использования в наименовании материального ресурса, оборудования или МиМ характеристик, не предусмотренных нормативно-технической документацией;

устранения недостатков технического и (или) редакционного характера в наименованиях, кодах и единицах измерения материального ресурса, оборудования или МиМ, а также в их характеристиках, расходах энергоносителя, массах нетто и брутто;

необходимости в перемещении материального ресурса, оборудования или МиМ в другие книги, части, разделы и группы действующих ФСЦ или ФСЭМ;

наличия информации о прекращении производства или ввоза на территорию Российской Федерации материального ресурса, оборудования или МиМ;

наличия информации о замене производителем материального ресурса, оборудования или МиМ на новый аналог;

непредставления производителем (поставщиком, импортером) ценовых предложений в ФГИС ЦС на материальный ресурс, оборудование или МиМ в течение 2 (двух) лет.

(п. 27(4) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

28. Проекты сметных норм, НЗ и прилагаемые к ним документы, а также Заявки Инициатор оформляет в соответствии с пунктами 8 - 10(1) Порядка. В случае представления сметных норм, НЗ и прилагаемых к ним документов, а также Заявок на электронном носителе наименование файла должно соответствовать наименованию разрабатываемого (актуализируемого) сметного норматива.

(п. 28 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Уполномоченный Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления проектов сметных норм и НЗ с прилагаемыми к ним документами в Министерство направляет поступившие проекты сметных норм и НЗ с прилагаемыми к ним документами на рассмотрение в Организацию. Организация, в случае отсутствия сведений о разработке проекта сметных норм или НЗ в Плане и (или) документов, предусмотренных Порядком, уведомляет Инициатора об оставлении документов без рассмотрения, с указанием причины (причин), послужившей(-их) основанием для принятия такого решения, и в письменном виде уведомляет об этом Министерство.

(п. 29 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Срок рассмотрения проектов сметных норм, НЗ и прилагаемых к ним документов, а также Заявок Организацией не может превышать 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня получения соответствующего проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов, а также Заявки.

(п. 30 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Срок рассмотрения проектов сметных норм и НЗ может быть продлен Министерством на основании письменного уведомления, представленного Организацией с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней. В этом случае Инициатор письменно уведомляется Организацией о продлении срока рассмотрения проекта сметного норматива с указанием оснований принятия такого решения.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Для оптимизации процедуры рассмотрения проектов сметных норм и НЗ допускается разброшюровка проекта сметных нормативов и прилагаемых к нему документов.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. В целях оперативного внесения Инициатором изменений в проекты сметных норм, НЗ и Заявок Организацией может осуществляться рабочее взаимодействие с Инициатором с использованием различных средств коммуникации, в пределах сроков, установленных пунктами 29 - 31, 36 и 37 Порядка.

(п. 33 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. В случае если проекты сметных норм, НЗ и Заявки содержат недостатки технического и (или) редакционного характера, Организация может вносить исправления в проекты сметных норм, НЗ и Заявки самостоятельно, а также, при необходимости, формировать проекты изменений в действующие сметные нормативы на основании документов, представленных к рассматриваемым проектам сметных нормативов.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. В случае если по результатам рассмотрения проектов сметных норм, НЗ и (или) Заявок и прилагаемых документов, Организацией выявлены недостатки, не позволяющие сформировать проекты сметных норм и НЗ, и (или) которые не могут быть устранены Организацией в соответствии с пунктом 34 Порядка, Организация направляет Инициатору замечания, содержащие сведения о необходимости представления дополнительных и (или) исправленных документов.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

При выявлении в ходе рассмотрения проектов сметных норм недостатков в результатах нормативных наблюдений, в том числе в случае, если время выполнения операций существенно отличается от норм времени, предусмотренных сметными нормативами, сведения о которых включены в Реестр, или от ранее проведенных наблюдений, а также выявления нарушений технологии выполнения работ Инициатор обеспечивает проведение контрольных нормативных наблюдений с участием представителя Организации.

36. Срок дополнения и (или) исправления Заявок и документов, прилагаемых к проектам сметных норм, НЗ, Инициатором составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты получения Инициатором замечаний в соответствии с пунктом 35 Порядка. Проекты сметных норм, НЗ и Заявки с приложением ответов на замечания и дополнительных и (или) исправленных документов направляются Инициатором на повторное рассмотрение в Организацию.

Проекты сметных норм и НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов могут быть направлены Инициатором в электронном виде в составе пакета электронных документов с учетом требований, указанных в пункте 10(1) Порядка.

(п. 36 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Повторное рассмотрение проектов сметных норм, НЗ и прилагаемых дополнительных и (или) исправленных документов или Заявок осуществляется Организацией в срок, предусмотренный пунктом 30 Порядка. Срок повторного рассмотрения проектов сметных норм или НЗ может быть продлен Министерством в соответствии с пунктом 31 Порядка.

(п. 37 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. В случае если Инициатором в срок, предусмотренный пунктом 36 Порядка, не устранены замечания и (или) не представлены проекты сметных норм или НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов, Организацией в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока, предусмотренного в пункте 36 Порядка, подготавливается заключение о нецелесообразности утверждения сметных нормативов и направляется в Министерство.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

38(1). В случае, если Инициатором в срок, предусмотренный пунктом 36 Порядка, не устранены замечания и (или) не представлены исправленные Заявки, Организацией в течение 3 (трех) рабочих дней с момента истечения срока, предусмотренного пунктом 36 Порядка, подготавливается отчет об отсутствии целесообразности включения строительного ресурса в ФССЦ и (или) ФСЭМ.

(п. 38(1) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

39. В случае если Организацией установлено соответствие проектов сметных норм или НЗ нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, Методикам, сведения о которых включены в Реестр, Организацией направляется в Министерство заключение о целесообразности утверждения сметных нормативов, с приложением проектов сметных норм или НЗ.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

39(1). По результатам рассмотрения Заявки Организация подготавливает отчет, содержащий сведения о целесообразности (отсутствии целесообразности) включения (актуализации) материальных ресурсов или оборудования, актуализации сведений о МиМ в составе соответственно ФССЦ и ФСЭМ, включенных в Реестр (далее - Отчет), и направляет его Инициатору. В случае если Организацией подготовлен Отчет, содержащий сведения об отсутствии целесообразности включения (актуализации) материальных ресурсов или оборудования, актуализации сведений о МиМ, Инициатор вправе доработать Заявку в соответствии с Отчетом и направить ее на повторное рассмотрение. Повторное рассмотрение Заявки и прилагаемых к ней сведений и документов осуществляется Организацией в соответствии с пунктом 30 Порядка.

(п. 39(1) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

40. Копию заключения о целесообразности (нецелесообразности) утверждения сметных нормативов (далее - заключение) Министерство направляет Инициатору в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого заключения в Министерство. В случае если заключение, подготовленное Организацией, содержит рекомендации об отсутствии возможности утверждения сметных нормативов, Инициатор вправе направить в Министерство проекты сметных норм и (или) НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов повторно в соответствии с Порядком.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Заключение должно содержать:

а) перечень рассмотренных проектов сметных нормативов;

б) перечень документов, представленных Инициатором;

в) перечень нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных Организацией при рассмотрении проектов сметных норм;

г) результаты анализа проектов сметных нормативов и прикладываемых к ним документов, выводы о соответствии (несоответствии) нормативным правовым актам в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, методикам разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;

д) сведения о наличии (отсутствии) технических и арифметических ошибок в проектах сметных нормативов и документах, прилагаемых к проектам сметных нормативов;

е) сведения о наличии (отсутствии) в проекте сметного норматива результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность);

ж) информацию о внесении (отсутствии внесения) Организацией изменений в проекты сметных нормативов;

з) обоснование возможности (отсутствия возможности) утверждения сметного норматива с указанием наименования сметного норматива, сборника (сборников) сметных нормативов и его (их) частей, подлежащих актуализации (пересмотру) в результате утверждения сметного норматива.

41(1). Отчет должен содержать:

а) тип Заявки (включение нового материального ресурса или оборудования, актуализация действующего материального ресурса, оборудования или МиМ, исключение материального ресурса или оборудования);

б) Заявки, представленные Инициатором в соответствии с пунктами 27(1) и 27(2) Порядка;

в) результаты оценки сведений, указанных в Заявке, о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса для его однозначной идентификации со сведениями, содержащимися в сметных нормах;

г) информацию о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в Реестр, предусматривающего использование строительного ресурса, а также результаты оценки необходимости актуализации действующих сметных норм для возможности использования (применения) строительного ресурса;

д) результаты оценки необходимости актуализации действующих сметных цен строительных ресурсов;

е) результаты оценки необходимости уточнения единицы измерения строительного ресурса для возможности его применения в сметных нормах;

ж) выводы о целесообразности (отсутствии целесообразности) включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в состав ФССЦ или МиМ в состав ФСЭМ, а также сведения об их наименовании и предполагаемом месте размещения в ФССЦ или ФСЭМ (книга, часть, раздел, группа) (в случае целесообразности включения (актуализации) строительного ресурса).

(п. 41(1) введен Приказом Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

42. Заключение и Отчет должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя Организации либо иного уполномоченного им лица. Заключение и Отчет могут быть подписаны при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Проекты сметных нормативов и документы, прикладываемые к проектам сметных нормативов, по результатам рассмотрения которых Организацией подготовлено заключение о целесообразности утверждения сметных нормативов, представляются Организацией в Министерство в электронном виде.

(п. 42 в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Разработка (актуализация) Методик осуществляется Организацией и (или) Министерством, за исключением случаев, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации разработка (актуализация) Методик предусмотрена Инициаторами.

44. Уполномоченный Департамент обеспечивает обсуждение проектов сметных нормативов на заседании НЭС, по результатам которого оформляется рекомендация.

В случае если проекты сметных норм и НЗ разработаны Организацией, то по результатам рассмотрения их НЭС оформляется соответствующее заключение.

(в ред. Приказа Минстроя России от 08.06.2023 N 409/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

С учетом результатов рассмотрения НЭС Организация или Инициатор при необходимости дорабатывает проекты сметных нормативов.