Приказ Росархива от 12.11.2001 N 85 "Об утверждении Положения о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
от 12 ноября 2001 г. N 85
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ
С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЛИКВИДИРОВАННЫХ
В ХОДЕ БАНКРОТСТВА
В целях установления единого порядка работы по дальнейшему хранению документов постоянного, временного хранения и по личному составу, образовавшихся в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, а также уничтожения документов с истекшими сроками хранения приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, согласованное с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству.
2. Органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения всех архивных учреждений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, и организовать внедрение его в практику работы.
В.П.КОЗЛОВ
Приказом Росархива
от 12.11.2001 N 85
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЛИКВИДИРОВАННЫХ В ХОДЕ БАНКРОТСТВА
Настоящее Положение устанавливает следующий порядок дальнейшего хранения документов организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства <*>.
--------------------------------
<*> Далее - организация - должник.
1. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации - должника банкротом и назначения временного, внешнего или конкурсного, управляющего последний принимает меры по обеспечению сохранности в составе имущества организации - должника образовавшихся в процессе его деятельности документов.
2. После принятия решения о признании организации - должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы, образовавшиеся в деятельности организации - должника, и проводит их инвентаризацию.
3. Документы организации - должника не могут быть предметом продажи на любой стадии производства по делу о банкротстве, если только в соответствии со ст. 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не осуществляется продажа бизнеса должника. В последнем случае документы организации - должника, за исключением документов, образовавшихся в ее деятельности к моменту приватизации и относящихся к составу государственной части Архивного фонда Российской Федерации <*>, становятся собственностью покупателя.
--------------------------------
<*> Документы, относящиеся к Государственной части Архивного фонда Российской Федерации, не могут быть объектом купли - продажи или иных сделок на основании следующих действующих правовых актов:
"Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1993 г. (ст. 8);
"Положения об Архивном фонде Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 552 (п. 11);
"Положения о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества", утвержденного Приказом Росархива от 6 ноября 1996 г. N 54 и распоряжением Госкомимущества от 22 октября 1996 г. N 1131-р и зарегистрированного Минюстом России 13 ноября 1996 г. N 1193.
4. В целях организации отбора и передачи документов на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а также в целях обеспечения сохранности документов, в т.ч. по личному составу, конкурсный управляющий заключает договор с соответствующим учреждением Федеральной архивной службы России <*> на проведение экспертизы ценности документов организации - должника с последующей передачей отобранных документов на хранение в архив.
--------------------------------
<*> Федеральным архивом, государственным архивом субъекта Российской Федерации, районным (городским, государственным архивом, муниципальным архивом).
Конкурсный управляющий вправе привлекать для проведения экспертизы ценности документов юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии.
По итогам экспертизы составляются описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу. Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их утверждения (согласования) экспертно - проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения представляются на утверждение конкурсному управляющему.
5. После проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации - должника, устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения:
5.1. Документы, отобранные на постоянное хранение, после утверждения описей на них экспертно - проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения поступают в государственный или муниципальный архив;
5.2. Документы по личному составу в упорядоченном состоянии поступают на хранение в архивы документов по личному составу, а при их отсутствии - в соответствующие государственные или муниципальные архивы. Документы ликвидируемой организации постоянного хранения и по личному составу подлежат передаче в вышеуказанные архивы без оплаты услуг за их хранение;
5.3. Документы временного хранения, сроки которых не истекли, могут быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив по согласованию с ним на платной основе.
6. Использование документов, переданных на хранение в государственные и муниципальные архивы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и передаче документов относятся к расходам, перечисленным в пункте 1 ст. 106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". При отсутствии или недостатке соответствующих средств, а также в случае невозможности приема документов государственным или муниципальным архивом вопрос о финансировании данных работ или определении места хранения документов должен быть внесен конкурсным управляющим на рассмотрение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
8. Документы с истекшими сроками хранения <*> подлежат уничтожению по решению конкурсного управляющего. Уничтожение документов оформляется соответствующим актом <**> с приложением описи уничтоженных дел (документов). Акт утверждается конкурсным управляющим и прикладывается к отчету конкурсного управляющего.
--------------------------------
<*> Сроки хранения документов определяются по "Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (М., 2000).
<**> Форма акта определена "Основными правилами работы ведомственных архивов" (М., 1986).
Статс - секретарь -
заместитель руководителя
ФСФО России
А.В.ВЛАДИМИРОВ
09.11.2001
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей