1.1. Настоящая Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, другими нормативными документами по охране труда и устанавливает нормативные требования охраны труда для слесаря по ремонту тепловозов (далее - слесарь), занятого на техническом обслуживании и текущем ремонте тепловозов.
1.2. В структурном подразделении (далее также - локомотивное депо, депо) на основе настоящей Инструкции должны быть разработаны инструкции по охране труда для слесаря или вида выполняемой им работы с учетом местных условий на конкретных рабочих местах.
1.3. В процессе работы на слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
железнодорожный подвижной состав и другие транспортные средства;
не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования;
падающие с высоты предметы и инструмент;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
повышенный уровень статического электричества и электромагнитных излучений;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях деталей, инструментов и оборудования;
перемещаемые и транспортируемые изделия, заготовки, материалы;
расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли (пола) <1>;
--------------------------------
<1> К работам на высоте относятся работы, при которых:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 метров и более;
б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 метров, или спуск, превышающий по высоте 5 метров, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°;
в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 метров от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 метров, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 метра;
г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 метров, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.
(Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н).
недостаточная освещенность рабочей зоны.
по характеру результирующего химического воздействия на организм человека;
по степени опасности химических веществ, связанной с путями их попадания в организм человека.
физические перегрузки, связанные с тяжестью трудового процесса.
1.4. К работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов допускается слесарь, прошедший профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, психиатрическое освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда и вводный противопожарный инструктаж, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте и первичный противопожарный инструктаж, стажировку, обучение и проверку знаний требований охраны труда, проверку знаний правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям и с присвоением группы по электробезопасности в соответствии с выполняемой работой.
При вводном инструктаже по охране труда слесарь должен быть ознакомлен с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим.
В течение месяца после приема на работу слесарь, работа которого связана с пожарной опасностью, должен пройти обучение пожарно-техническому минимуму и проверку знаний правил пожарной безопасности.
При первичном инструктаже слесарь должен быть ознакомлен с правилами применения и проверки исправности полагающихся ему средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
1.5. Слесарь, впервые принятый на работу или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО "РЖД" с существенным изменением характера работы в зимних условиях ("первозимник") должен пройти обучение по программе для работника, впервые приступающего к работе в зимних условиях.
1.6. В процессе работы слесарь должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, повторные, внеплановые, целевые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в зависимости от выполняемой работы, очередную (не реже 1 раза в 3 года) проверку знаний требований охраны труда, правил работы в электроустановках с присвоением группы по электробезопасности в соответствии с выполняемой работой.
Не реже одного раза в год в рамках технической учебы слесарь должен проходить теоретическое и практическое обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
1.7. Слесарь должен иметь при себе удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (имеющий группу по электробезопасности II и выше в соответствии с выполняемой работой) и предупредительный талон по охране труда.
1.8. Слесарь, выполняющий работы, связанные с управлением грузоподъемных механизмов (далее также - ПС), управляемых с пола, а также выполняющий зацепку, обвязку, строповку и навешивание грузов (агрегатов узлов и деталей тепловозов) на крюк ПС с использованием грузозахватных приспособлений, должен пройти обучение и проверку знаний производственных инструкций, теоретических знаний и практических навыков безопасной работы с ПС, иметь удостоверение на право производства работ по соответствующим видам деятельности и, не реже 1 раза в год, проходить повторную проверку знаний мер безопасности и требований производственных инструкций.
1.9. Перед допуском к выполнению работ на высоте, слесарь должен пройти обучение и проверку знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте.
1.10. Слесарь, направляемый в командировку, должен проходить целевой инструктаж о мерах безопасности при нахождении в служебной командировке по месту постоянной работы, а по прибытию на место командирования - вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы по месту командирования.
технологический процесс технического обслуживания (далее - ТО) и текущего ремонта (далее - ТР) тепловоза в объеме выполняемых им работ;
назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловоза;
требования инструкций и руководств по эксплуатации технологического оборудования, машин, механизмов, испытательных стендов, измерительных приборов, аппаратов, инструментов и приспособлений, используемых при ТО и ТР тепловозов;
действие на работника опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;
способы проверки работоспособности и исправности СИЗ;
правила нахождения на железнодорожных путях;
знаки безопасности, видимые и звуковые сигналы;
способы оказания первой помощи пострадавшим и места расположения санитарных постов, укомплектованных аптечками для оказания первой помощи работникам;
порядок действий в случае пожара и правила пользования первичными средствами пожаротушения;
требования Инструкции по охране труда депо, разработанной для слесаря или вида выполняемой им работы с учетом местных условий.
1.12. В процессе работы слесарь обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, продолжительность рабочего времени, периодичность и длительность внутрисменных перерывов;
соблюдать требования правил, инструкций и других нормативных документов по охране труда, электробезопасности, пожарной и промышленной безопасности, установленные для выполняемой работы;
выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем в объеме и порядке, указанном в технологической документации;
использовать технологическое оборудование, машины, механизмы, испытательные стенды, измерительные приборы, аппараты, инструмент и приспособления в соответствии с требованиями инструкций и руководств по их эксплуатации;
применять безопасные методы и приемы выполнения работ;
быть внимательным во время работы, не отвлекаться и не отвлекать других работников;
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;
содержать в исправном состоянии и чистоте используемое производственное оборудование, инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, а также специальную одежду (далее - спецодежда), специальную обувь (далее - спецобувь) и другие СИЗ;
располагать снимаемые с тепловоза детали и оборудование в специально отведенных местах для дальнейшей транспортировки в ремонт в соответствующие отделения и участки, установленные технологическим процессом;
складывать обтирочный и другие материалы, непригодные для дальнейшего использования, только в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации;
спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу локомотива только в специально оборудованных местах;
быть внимательным в местах движения железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав), ПС, автомобилей и другого транспорта;
переносить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках;
немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
соблюдать требования Инструкции по охране труда, разработанной для слесаря или вида выполняемой им работы с учетом специфики местных условий.
В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации или региона согласно требованиям законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления, рекомендациям Роспотребнадзора и нормам, определенным в ОАО "РЖД", работник, исходя из характера выполняемой им работы, обязан:
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2020 N 2924/р)
использовать выдаваемые ему дополнительные средства защиты в соответствии с рекомендациями по их применению;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2020 N 2924/р)
выполнять требования по соблюдению личной и общественной гигиены (в том числе социальное дистанцирование), дезинфекционные и другие рекомендованные профилактические мероприятия;
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2020 N 2924/р)
при появлении соответствующих признаков заболевания в процессе работы: работу прекратить, незамедлительно проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2020 N 2924/р)
При появлении соответствующих признаков заболевания, ухудшения состояния здоровья в нерабочее время, работник должен проинформировать об этом своего непосредственного или вышестоящего руководителя, далее действовать в соответствии с установленным порядком.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 25.12.2020 N 2924/р)
1.13. Обслуживание и ремонт узлов, механизмов, приборов и прочего оборудования тепловоза слесарь должен осуществлять в соответствии с требованиями технологических документов, утвержденных распорядительными документами структурного подразделения.
приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных методах выполнения поручаемой работы;
приступать к выполнению работы без СИЗ, применение которых предусмотрено соответствующими инструкциями, правилами и другими документами, а также использовать неисправные СИЗ и СИЗ с истекшим сроком испытаний;
использовать не инвентарный, не исправный и не поверенный в установленный срок инструмент;
использовать средства мобильной сотовой связи, аудио- и видеоплейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание работника от выполнения функциональных обязанностей;
находиться на территории и в производственных помещениях депо, пунктов технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", на крыше тепловоза во время производства маневровой работы, ввода (вывода) тепловоза в (из) депо (ПТОЛ);
иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также использовать заменяющие их приспособления;
находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;
работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических частей оборудования;
снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки;
сбрасывать инструмент, груз и другие предметы с высоты;
чистить и смазывать механизмы во время их работы;
включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;
находиться в проеме открытых шторных ворот или при их подъеме и опускании;
переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест;
производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими горюче-смазочными материалами);
мыть руки в эмульсии, масле, керосине, дизтопливе и вытирать их загрязненными обтирочными материалами или древесной стружкой;
находиться на рабочем месте и на территории структурного подразделения в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
1.15. В соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 582н, слесарь должен быть обеспечен следующей спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ:
костюмом или комбинезоном для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий;
ботинками на маслобензостойкой подошве с защитным подноском;
фартуком из прорезиненной ткани;
перчатками с полимерным покрытием;
нарукавниками из полимерных материалов;
жилетом сигнальным 2 класса защиты;
при выполнении работ с виброинструментом дополнительно:
рукавицами виброзащитными или перчатками виброзащитными.
При выполнении работ по мойке мелких деталей локомотивов слесарь дополнительно должен быть обеспечен:
Зимой слесарь дополнительно должен быть обеспечен:
костюмом для защиты от пониженных температур;
бельем нательным утепленным в III, IV и особом поясах;
сапогами утепленными на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах;
сапогами кожаными утепленными на нефтеморозостойкой подошве или валенками (сапогами валяными) и галошами на валенки (сапогами валяными) в III, IV и особом поясах.
В зависимости от характера выполняемых работ могут дополнительно выдаваться щитки защитные лицевые, респираторы, маски и полумаски со сменными фильтрами, каскетки, вкладыши противошумные, перчатки диэлектрические, наколенники и другие СИЗ со сроком носки "до износа" или как "дежурные".
1.16. Для обеспечения безопасности при выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях слесарь должен быть обеспечен сигнальным жилетом повышенной видимости 2 класса защиты (далее - сигнальный жилет).
На сигнальных жилетах должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15 - 20 см, указывающих принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению ОАО "РЖД", а на груди, в верхней части, высотой 7 - 10 см, указывающих принадлежность владельца к региональной дирекции.
1.17. При выполнении работ на высоте, слесарь должен быть обеспечен страховочной системой и каской защитной.
1.18. Слесарь обязан следить за исправностью спецодежды, спецобуви и других СИЗ, своевременно сдавать спецодежду в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.
Специальную и личную одежду следует хранить раздельно в специально отведенных местах.
Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории структурного подразделения запрещается.
1.19. Слесарь, имеющий контакт с вредными и опасными химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н.
1.20. Принимать пищу следует в отведенных для этого местах - в столовых, буфетах или в специально оборудованных комнатах приема пищи.
Электробытовые приборы следует эксплуатировать в соответствии с требованиями инструкций (руководств) по их эксплуатации.
Прием пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.
Посуда для приема пищи должна храниться в чистом виде в специально оборудованных местах.
1.21. Для питья следует использовать воду, соответствующую санитарным нормам.
Запрещается использовать воду для питья из случайных источников или из емкостей, не предназначенных для этих целей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи.
Емкости с жидкостями должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах.
1.22. В целях соблюдения требований электробезопасности запрещается:
наступать на электрические провода и кабели;
заходить за защитные ограждения электрооборудования, снимать ограждения токоведущих частей оборудования;
прикасаться к арматуре общего освещения, к электропроводам, зажимам (клеммам) и другим доступным токоведущим частям;
производить замену электроламп, находящихся под напряжением;
самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электрифицированного инструмента;
касаться опор контактной сети;
принудительно выводить из строя блокировочные устройства, установленные на стационарных электроустановках и на подвижном составе;
приближаться на расстояние ближе 2 метров к токоведущим частям контактной сети и высоковольтных линий электропередач (далее - ВЛ), неогражденным проводам, находящимся под напряжением;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли и заземленных конструкций, а также приближаться к ним на расстояние ближе 8 метров.
При обнаружении обрыва проводов контактной сети, ВЛ, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления необходимо немедленно сообщить о данной ситуации непосредственному руководителю и дежурному по депо.
1.23. Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества только в помещениях, отвечающих требованиям пожарной безопасности;
собирать использованные обтирочные материалы только в предназначенные для этих целей контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;
использовать только те электронагревательные приборы, которые имеют устройства тепловой защиты и подставки из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком "Место для курения".
оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
размещать и складировать в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
использовать для затемнения электроламп (светильников) бумагу, ткань и другие горючие материалы;
использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
использовать открытый огонь вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей;
прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;
допускать загромождения тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.
1.24. При передвижениях по территории структурного подразделения слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности:
проходить по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
следить за передвижением подвижного состава, грузоподъемных средств, автомобилей и другого транспорта;
обходить на безопасном расстоянии места повышенной опасности (места проведения работ на высоте, погрузочно-разгрузочных работ, электросварочных и газосварочных работ);
переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0,6 метра;
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных знаков и плакатов безопасности, сигналов, подаваемых машинистами подвижного состава и водителями транспортных средств.
1.25. При нахождении на железнодорожных путях (далее - пути) слесарь обязан соблюдать следующие требования безопасности:
проходить по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам). При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;
быть одетым в сигнальный жилет;
при проходе вдоль железнодорожных путей передвигаться по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса, то идти следует в направлении вероятного появления поезда. Следует внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;
переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;
при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, следует использовать переходную площадку вагона (при ее наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых перед отправлением. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет отсутствия факторов, препятствующих безопасному спуску с вагона (наличие посторонних предметов, повреждения междупутья, наличие напольных устройств), при наличии которых можно получить травму, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем;
проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;
обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;
обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава при его приближении.
При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. В темное время суток необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.
Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях в вечернее и ночное время, при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость, при гололеде и когда зимние головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.
1.26. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
переходить или перебегать пути перед приближающимся подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска подвижного состава;
пролезать под стоящим подвижным составом, залезать на автосцепки или под них;
располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
находиться в междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям;
становиться или садиться на рельс;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях подвижного состава во время движения;
переходить через стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе;
наступать на рельсы и на концы железобетонных шпал.
1.27. При обнаружении нарушений требований охраны труда, электробезопасности, промышленной и пожарной безопасности, неисправностей производственного оборудования, приборов, аппаратов, механизмов, инструмента, приспособлений, средств индивидуальной и коллективной защиты, систем искусственного освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, слесарь обязан прекратить работу и немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, а также оповестить окружающих и принять меры к ограждению опасного места.
1.28. За нарушение требований Инструкции по охране труда слесарь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875