IV. Принятие решений в случаях нештатных ситуаций

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Решение о порядке пропуска пассажирских и пригородных поездов при возникновении нештатной ситуации принимается оперативным штабом ОАО "РЖД" (железной дороги), создаваемым в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р "Об образовании оперативного штаба по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", с обязательным участием представителя Перевозчика(ов). Оперативным штабом ОАО "РЖД" (железной дороги) определяется порядок расстановки составов поездов, находящихся в подходе по железнодорожным станциям участка в зависимости от имеющейся вокзальной и станционной инфраструктуры при перерыве движения, а также возможностью подключения составов поездов к внешнему источнику питания для функционирования системы жизнеобеспечения вагонов.

Решения по пропуску поездов принимаются с учетом: возможности обхода участка, где прервано движение, факторов расстояния и времени на следование пассажирского (пригородного) поезда измененным маршрутом, количества пассажиров, имеющих посадку или высадку по железнодорожным станциям объезжаемого участка, и возможности их доставки до мест назначения и к поездам, пропускаемым измененным маршрутом.

Решения по доставке пассажиров принимаются во взаимодействии с субъектом(ми) Российской Федерации, путем привлечения альтернативных видов транспорта, и во взаимодействии с перевозчиком(ми) в пригородном сообщении, в случае необходимости задействования подвижного состава пригородного сообщения.

В соответствии с Регламентом взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р, в условиях нештатного режима ЦЧСЛ при поступлении от оперативного штаба ОАО "РЖД" указания о необходимости изменения порядка следования пассажирских и пригородных поездов готовит и согласовывает с руководством ЦЛ оперативный приказ:

1) на увеличение длины пассажирского поезда сверх установленной длины или отправку вагона отдельным локомотивом (по согласованию с первой смежной железной дорогой проследования);

2) на задержку пассажирского или пригородного поезда по отправлению;

3) приказ руководства ОАО "РЖД" на пропуск пассажирского или пригородного поезда измененным маршрутом;

4) приказ руководства ОАО "РЖД" на отмену пассажирского или пригородного поезда;

5) приказ на организацию доставки пассажиров альтернативными видами транспорта;

6) приказ на организацию дополнительного питания пассажиров, их размещения на вокзалах, порядке возврата и переоформления проездных документов.

ЦЧСЛ передает оперативный приказ причастным подразделениям железных дорог и дирекций, и устанавливает контроль его исполнения.

Оперативный приказ ЦЧСЛ направляется в дирекцию управления движением, ЦЛ, инженеру (сменному) службы Л, инженеру (сменному) центрального уровня Перевозчика.

Организация эвакуации пассажиров из подвижного состава осуществляется в соответствии с Порядком действий работников железнодорожного транспорта при эвакуации пассажиров из подвижного состава в случае возникновении чрезвычайных или нештатных ситуаций", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 ноября 2024 г. N 2738/р.

(п. 24 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. При необходимости отмены пассажирского (пригородного) поезда вследствие нештатной ситуации инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика направляет запрос ЦЧСЛ, который по согласованию с руководством ЦЛ готовит приказ за подписью соответствующего руководителя ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. При прогнозируемом длительном перерыве (более 4 часов) в движении пассажирских (пригородных) поездов ответственный работник ЦЧСЛ готовит и передает причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО приказ о закрытии продажи проездных документов, порядке возврата и переоформления проездных документов, размещении пассажиров, их доставки до мест назначения или к пассажирским (пригородным) поездам, организации бесплатного питания, информировании пассажиров. В случае отсутствия связи между инженером (сменным) регионального уровня Перевозчика и ЛНП информация передается от инженера (сменного) службы Л причастному ДСП (ДНЦ), имеющему связь с локомотивной бригадой, для дальнейшего информирования ЛНП.

(п. 26 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. При опоздании пассажирского поезда, с которым следует вагон(ы) беспересадочного сообщения, к согласованному пассажирскому поезду инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика на основании предложений региональных филиалов Перевозчика и инженера (сменного) службы Л определяет другой пассажирский поезд, к которому может быть произведена переприцепка, при необходимости, с изменением станции переприцепки, и направляет проект соответствующего оперативного приказа ЦЧСЛ, который согласовывает его с руководством ЦЛ, а после подписания приказа передает его причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика и ДЖВ, а также ответственным работникам ЦДПО. Решение о возможности отправки пассажирского вагона беспересадочного сообщения отдельным локомотивом принимается руководителем ЦЛ.

(п. 27 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. При необходимости задержки пассажирского поезда по отправлению или в пути следования для прицепки вагонов беспересадочного сообщения от опаздывающих пассажирских поездов, опоздания организованной группы пассажиров (в том числе организованных групп детей, военнослужащих) или необходимости внеплановой технической остановки (стоянки) пассажирского поезда для заправки водой или обслуживания ЭЧТК, инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика на основании заявки регионального филиала Перевозчика и по согласованию с руководством Перевозчика направляет соответствующий запрос ЦЧСЛ. Проект оперативного приказа ЦЧСЛ согласовывает с руководством ЦЛ и после подписания передает в причастные службы железных дорог и Перевозчика, а также ответственным работникам ДПО.с

(п. 28 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование исключено. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Решение о пропуске пассажирских (пригородных) поездов измененным маршрутом принимает оперативный штаб железной дороги, создаваемый в соответствии с пунктом 14 распоряжения ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р, по согласованию с оперативным штабом ОАО "РЖД".

В случае принятия решения о пропуске пассажирских (пригородных) поездов измененным маршрутом Перевозчик информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, имеющих согласно АСУ "Экспресс" посадку/высадку по железнодорожным станциям объезжаемого участка в каждом из пассажирских (пригородных) поездов.

Исходя из характера нештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб железной дороги принимает решение о порядке организации перевозки пассажиров и возможности доставки к пассажирским (пригородным) поездам или к железнодорожным станциям назначения, в том числе с использованием альтернативных видов транспорта.

Для эвакуации пассажиров с перегона вследствие нештатной ситуации с пассажирским (пригородным) поездом при необходимости может быть задействован состав другого пассажирского или пригородного поезда, как проходящий, так и специально отправленный с железнодорожных станций ограничивающих перегон.

После информирования пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда, как по радиотрансляционной сети, так и непосредственно проводниками пассажирского вагона, ЛНП, либо локомотивной бригадой в МВПС, собираются сведения со всех дежурных проводников пассажирского вагона о прохождении информации в составе пассажирского (пригородного) поезда, наличии транзитных пассажиров, организованных групп пассажиров, детских групп, маломобильных пассажиров и докладываются указанные данные инженеру (сменному)/диспетчеру регионального уровня Перевозчика и ДСП (ДНЦ) соответственно. В случае получения информации ДСП передает ее (информацию) ДНЦ.

В случае нештатных ситуаций, связанных с движением пассажирских (пригородных) поездов, в том числе при сходах, крушениях, в случае отсутствия мобильной и спутниковой связи между ЛНП и инженером (сменным) регионального (центрального) уровня Перевозчика информация передается от ЛНП через локомотивную бригаду ДСП (ДНЦ), который в свою очередь передает информацию ДГПпасс (или иному ответственному работнику, назначенному локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне). Информация от инженера (сменного) службы Л передается инженеру (сменному) регионального (центрального) уровня Перевозчика. Информация от инженера (сменного) регионального (центрального) уровня Перевозчика передается ЛНП в обратном порядке.

Инженер (сменный) службы Л и инженер (сменный) регионального (центрального) уровня Перевозчика по запросу ЦЧСЛ передают ему необходимую информацию, в том числе данные о пассажирах, следующих в составе пассажирских (пригородных) поездов.

На основании оперативного приказа ОАО "РЖД" и данных, полученных от регионального уровня Перевозчика, о количестве пассажиров и работников поездной бригады в составах пассажирских поездов, а также данных РДЖВ, ДПО о количестве пассажиров на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях ожидающих посадку в опаздывающие пассажирские поезда:

инженер (сменный) службы Л направляет оператору питания заявку на оказание услуг организации питания с указанием необходимого количества наборов питания в пассажирских поездах (на вокзалах/станциях), имеющих задержку более 4 часов и далее каждый пятый час, но не более трех раз в сутки;

указанная заявка также подается инженеру (сменному) регионального уровня Перевозчика и на железнодорожную станцию, на которой будет передаваться питание в пассажирский поезд. Далее через инженера (сменного) регионального уровня Перевозчика эта информация должна быть доведена до ЛНП. По поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников пассажирских вагонов ЛНП информирует об этом пассажиров поезда. В МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом электропоезда;

РДЖВ и ДПО организовывают информирование пассажиров на железнодорожных вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на железнодорожной станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;

служба Л железной дороги во взаимодействии с перевозчиками пассажиров в пригородном сообщении организует назначение дополнительных составов пригородных поездов для доставки пассажиров с железнодорожной станции высадки на железнодорожные станции с объезжаемого участка и с этих железнодорожных станций к пассажирским (пригородным) поездам. При отсутствии такой возможности обеспечивает привлечение для этих целей автотранспорт совместно с органами местной власти.

(п. 30 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. С момента возникновения нештатной ситуации инженер (сменный) регионального уровня службы Л (во взаимодействии с инженером (сменным) регионального уровня Перевозчика и РДЖВ) каждые 3 (три) часа представляет соответственно ЦЧСЛ, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика и ДЖВ данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на железнодорожных вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО "РЖД" и Перевозчиком расходов.

33. После получения данных, указанных в пункте 32, ЦЧСЛ незамедлительно передает их оперативному дежурному ЦОС и ЕИСЦ.

34. Диспетчер/инженер (сменный) Перевозчика по запросу ЦЧСЛ передает ему информацию о количестве пассажиров международных пассажирских поездов, следующих по территории Российской Федерации.

(п. 34 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р)

(см. текст в предыдущей редакции)