постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1900-79
Изложить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в следующей редакции:
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 345
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1900-79)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности"
подпрограммы "Реализация полномочий в сфере внутренних дел"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности"
|
Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (до 4 апреля 2016 г.) |
||
|
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, направленной на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности |
||
|
совершенствование деятельности следователей органов внутренних дел Российской Федерации по расследованию преступлений; повышение эффективности оперативно-разыскной деятельности, дознания, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (в том числе на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта), противодействия незаконной миграции и преступности в сфере незаконного оборота наркотиков, а также обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование в органах внутренних дел Российской Федерации системы управления, правового обеспечения, международного сотрудничества, а также обеспечение повышения качества предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации государственных услуг; эффективная реализация Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"; организация процесса добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
||
|
доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным следователями; доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным дознавателями; количество побегов, совершенных лицами, охраняемыми сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 100 тыс. содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц; отношение количества выявленных фактов незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных работников к количеству выявленных фактов незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства; индекс криминальной пораженности (численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подвергнутых уголовному преследованию за совершение преступлений, в расчете на 1 тыс. сотрудников); уровень соблюдения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации; уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации; уровень вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (нарастающим итогом); доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в составе группы лиц по предварительному сговору, организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), уголовные дела в отношении которых предварительно расследованы органами внутренних дел Российской Федерации, в общем числе лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела в отношении которых предварительно расследованы органами внутренних дел Российской Федерации |
||
|
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 7083493525,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 630246063,9 тыс. рублей; 2014 год - 631310872,5 тыс. рублей; 2015 год - 642127959,4 тыс. рублей; 2016 год - 570462824,2 тыс. рублей; 2017 год - 516914707,2 тыс. рублей; 2018 год - 537355135,1 тыс. рублей; 2019 год - 539561681 тыс. рублей; 2020 год - 559484343,1 тыс. рублей; 2021 год - 577133867,5 тыс. рублей; 2022 год - 599554802,7 тыс. рублей; 2023 год - 627600859,2 тыс. рублей; 2024 год - 651740409,7 тыс. рублей |
||
|
повышение эффективности оперативно-разыскных мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел Российской Федерации; недопущение гибели находящихся под защитой судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, потерпевших, свидетелей, защитников, иных участников уголовного судопроизводства, а также причинения ущерба их здоровью и имуществу; увеличение доли возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по уголовным делам, оконченным следователями и дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации, за счет повышения эффективности их работы; сокращение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах; сокращение количества фактов совершения сотрудниками полиции правонарушений; недопущение высокого уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение уровня укомплектованности личным составом Министерства внутренних дел Российской Федерации и основных качественных характеристик кадрового состава, достаточных для успешного решения задач, стоящих перед системой Министерства внутренних дел Российской Федерации; создание системы конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации и партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечивающей необходимые условия для формирования позитивного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации; создание необходимых условий для успешной реализации органами внутренних дел Российской Федерации возложенных на них функций за счет повышения эффективности системы управления, правового обеспечения и международного сотрудничества; увеличение численности соотечественников, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства |
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение общественного
порядка и противодействие преступности"
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения"
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка и противодействие преступности"
федеральной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
|
федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" |
||
|
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р |
||
|
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.), Министерство просвещения Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (с 15 мая 2018 г.), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство |
||
|
Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" |
||
|
целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 11,981 тыс. человек (42,8 процента) по сравнению с 2012 годом. Задачами Программы являются: создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку |
||
|
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
||
|
I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
||
|
общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 35903,4153 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 12530,0938 млн. рублей, из них: прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 721,5558 млн. рублей; капитальные вложения - 1887,11 млн. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции - 1854,967 млн. рублей; субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации - 32,143 млн. рублей; прочие нужды - 9921,428 млн. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 22248,8656 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 22248,8656 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 1124,4559 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 1124,4559 млн. рублей |
||
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 11,981 тыс. человек (42,8 процента) по сравнению с 2012 годом; сокращение социального риска к 2020 году на 45,5 процента по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году на 53,61 процента по сравнению с 2012 годом |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности"
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", государственная и общественная безопасность определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.
Государственная и общественная безопасность обеспечивается для достижения таких стратегических целей, как защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, а также защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, определенными указанной Стратегией, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом и расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
Указанной Стратегией установлено, что для обеспечения государственной и общественной безопасности осуществляются в том числе комплексное развитие правоохранительных органов и специальных служб, укрепление социальных гарантий их сотрудникам, совершенствование научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных специальных средств и техники, а также развитие системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности.
Согласно положениям Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г. N Пр-2685, при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу Российская Федерация исходит из необходимости постоянного совершенствования системы мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, торговлей людьми, а также организации незаконной миграции и других преступных посягательств на права и свободы гражданина, материальные и духовные ценности общества.
Приоритетными целями обеспечения общественной безопасности согласно указанной Концепции являются достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций и общественных объединений от угроз криминального характера.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности:
укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости, предотвращение и пресечение рейдерских захватов;
сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса;
противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем;
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г. отмечено, что нормы уголовного права должны жестко действовать в отношении преступлений против интересов граждан, общества, экономических свобод, таких как посягательство на собственность и средства граждан, рейдерские захваты, нарушения конкуренции, уклонение от уплаты налогов и разворовывание бюджетных средств.
Необходимость принятия в приоритетном порядке мер по исключению любых факторов, ограничивающих свободу и инициативу предпринимательства, и защите имущественных прав и законных интересов граждан обозначена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. В числе таких мер:
ограничение поводов для продления сроков содержания под стражей при расследовании преступлений в сфере экономики;
разработка регламента работы с обращениями предпринимателей, включая четкие сроки их рассмотрения;
ограждение людей от обмана, мошенничества и вымогательства со стороны недобросовестных кредиторов на рынке микрокредитования;
сокращение и обновление при участии делового сообщества нормативной правовой базы в сфере контроля и надзора.
В соответствии с положениями Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г. N Пр-2753, основными направлениями государственной политики по противодействию экстремизму в сфере правоохранительной деятельности являются:
координация действий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, а также общественных и религиозных объединений по пресечению экстремистских проявлений;
проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию идеологии экстремизма;
реализация принципа неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
обеспечение подготовки сотрудников правоохранительных органов и получения ими дополнительного профессионального образования по утвержденным в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам выявления, пресечения, раскрытия, профилактики и квалификации экстремистских проявлений;
обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка в местах их проведения;
обеспечение взаимодействия субъектов противодействия экстремизму на приграничных территориях в целях пресечения проникновения на территорию Российской Федерации членов международных экстремистских организаций;
выявление и устранение источников и каналов финансирования экстремистской деятельности.
Необходимость жесткого реагирования на любые проявления экстремизма и ксенофобии была отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г.
Кроме того, в указанном Послании подчеркнута роль правоохранительной и судебной систем в защите экономики и граждан от мошенничества и преступников, а также в защите прав, собственности и достоинства всех, кто соблюдает закон и честно ведет свое дело.
Одним из ключевых направлений государственной демографической политики Российской Федерации является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными приоритетами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Приоритеты в области безопасности дорожного движения на среднесрочный период определены Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р.
Исходя из целей данной Стратегии, направленных на повышение безопасности дорожного движения, а также на стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году, в качестве ориентира на 2024 год установлен показатель социального риска на уровне не более 4 погибших на 100 тыс. населения.
В числе основных направлений работы по достижению указанных целей предусмотрены:
изменение поведения участников дорожного движения для обеспечения безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения;
повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;
совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;
развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определено, что в 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевому уровню смертности).
Достижение данного целевого показателя должно быть осуществлено в том числе посредством решения следующих задач:
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13 (далее - Основные направления), отмечено, что меры по обеспечению безопасности дорожного движения внесут значимый вклад в снижение смертности и, соответственно, достижение национальной цели "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет)".
Осуществляемая в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (далее - Программа) деятельность полиции по защите личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждению и пресечению преступлений, а также по обеспечению правопорядка в общественных местах также будет способствовать исполнению данной национальной цели.
Основными направлениями мер государственной политики по достижению национальных целей развития Российской Федерации, относящихся к сфере реализации Программы, определены:
в части создания условий для экономического роста:
эффективная организация дорожного движения с внедрением автоматизированных и роботизированных технологий, качественное строительство, реконструкция и ремонт дорожной инфраструктуры;
совершенствование порядка и методического инструментария по определению потребности субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количества;
предоставление субъектам Российской Федерации права самостоятельно определять и корректировать потребность в иностранной рабочей силе с учетом социально-демографических и экономических нужд;
совершенствование порядка въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан, в том числе квалифицированных и высококвалифицированных специалистов;
в части развития институтов социальной сферы и повышения качества жизни:
противодействие негативному воздействию информационных ресурсов, наносящих вред психическому и физическому здоровью несовершеннолетних лиц;
профилактика социально опасного и деструктивного поведения, асоциальных явлений и экстремизма, распространения криминальной субкультуры в молодежной среде, повышение уровня культуры безопасности в молодежной среде;
защита интересов граждан, вложивших денежные средства в долевое строительство многоквартирных домов, и иных участников финансирования жилищного строительства, а также возмещение ущерба обманутым дольщикам;
в части сбалансированного регионального развития:
развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
установление дополнительных мер поддержки при переезде на Дальний Восток в рамках программы трудовой мобильности и добровольного переселения соотечественников.
Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", и Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы". Согласно указанным документам деятельность правоохранительных и иных государственных органов в области противодействия коррупции должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, а также по предотвращению злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. обращается внимание на необходимость обеспечения правоохранительными органами профессионального и ответственного подхода к борьбе с коррупцией.
Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", к числу основных вызовов и угроз экономической безопасности Российской Федерации отнесен высокий уровень криминализации и коррупции в экономической сфере. Среди ключевых направлений государственной политики в области обеспечения экономической безопасности в указанной Стратегии определены:
развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики;
устойчивое развитие национальной финансовой системы;
обеспечение безопасности экономической деятельности.
Задачами по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики, являются в том числе:
оптимизация потоков трудовой миграции исходя из потребностей национальной экономики;
борьба с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, теневой и криминальной экономикой.
Устойчивое развитие национальной финансовой системы взаимоувязано, в частности, с решением основной задачи по противодействию переводу безналичных денежных средств в теневой оборот наличных денежных средств и легализации доходов, полученных преступным путем от предикатных экономических преступлений.
Направление государственной политики по обеспечению безопасности экономической деятельности включает в себя такие основные задачи, как:
снижение рисков ведения предпринимательской деятельности, связанных с возможностью использования формальных поводов для ее остановки, а также недопущение избирательного правоприменения в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
профилактика, предупреждение и предотвращение рейдерских захватов, иных преступных и противоправных действий в хозяйственно-финансовой сфере, осуществляемых в том числе с вовлечением представителей правоохранительных, регулирующих и контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний с преобладающим участием Российской Федерации;
создание условий, исключающих возможность сращивания интересов должностных лиц бизнес-структур и представителей государственных органов, профилактика и предупреждение формирования коррупционных схем их взаимодействия, в том числе с участием в этих схемах представителей бизнеса иностранных государств.
Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденная Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 г., предусматривает среди прочих целей указанной национальной системы следующее:
повышение уровня прозрачности экономики, в том числе за счет применения механизма установления бенефициарных владельцев хозяйствующих субъектов;
предупреждение нецелевого расходования бюджетных средств и обеспечение повышения эффективности их использования;
снижение уровня террористической угрозы и экстремистских проявлений в обществе, обеспечение законности и прозрачности деятельности некоммерческих организаций.
При этом основные направления развития указанной национальной системы включают:
формирование государственной политики и нормативно-правовой базы в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
совершенствование механизма участия в деятельности национальной системы организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и специалистов, входящих в эту систему;
снижение уровня преступности, связанной с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией, финансированием терроризма и распространения оружия массового уничтожения;
расширение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на уровне международных организаций и иных профильных структур, а также на межгосударственном уровне.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", целью государственной антинаркотической политики определено существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов негативных последствий их незаконного оборота для жизни и здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы", целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе.
Основными направлениями миграционной политики являются:
совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;
совершенствование государственного контроля (надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;
расширение использования современных биометрических технологий для идентификации личности в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции, обеспечения общественной безопасности и предоставления государственных услуг в сфере миграции;
совершенствование порядка исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации и их депортации, а также порядка передачи иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;
совершенствование механизма миграционного контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным, террористическим и экстремистским структурам;
обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий въезда в Российскую Федерацию, получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности, приобретения гражданства Российской Федерации;
совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;
повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан.
В сфере международного гуманитарного сотрудничества и прав человека Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации", определена задача Российской Федерации по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию.
При этом Основами государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", для достижения целей государственной политики регионального развития поставлена приоритетная задача по совершенствованию механизмов регулирования внутренней и внешней миграции посредством:
содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и квалифицированных иностранных специалистов в регионы и муниципальные образования, имеющие перспективы экономического роста и дефицит трудовых ресурсов;
сдерживания массовой внешней трудовой миграции в регионы и муниципальные образования, располагающие избыточными трудовыми ресурсами.
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, определена цель пространственного развития Российской Федерации - обеспечение устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне и качестве жизни населения, а также на обеспечение национальной безопасности страны.
В рамках реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года также предполагаются разработка и утверждение комплекса мер по привлечению населения на территории со значительным экономическим потенциалом, характеризующиеся неблагоприятной демографической ситуацией, посредством стимулирования внутренней и внешней миграции с учетом параметров демографического прогноза Российской Федерации, в том числе по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, и балансов трудовых ресурсов за счет содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Согласно Основам государственной пограничной политики Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 174 "Об утверждении Основ государственной пограничной политики Российской Федерации", одной из основных угроз национальной безопасности в пограничном пространстве является трансграничная преступность, связанная с незаконной миграцией, контрабандой оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, материальных и культурных ценностей, а также с незаконной добычей и реализацией водных биологических ресурсов.
В целях создания условий, способствующих социально-экономическому развитию приграничной территории, Основами государственной пограничной политики Российской Федерации предполагается в том числе:
экономическое и административное регулирование внутренней и внешней миграции;
повышение эффективности профилактической работы, применение экономических, административных и иных мер в отношении отдельных категорий населения, проживающего на приграничной территории и занимающегося контрабандой, а также незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В качестве механизмов совершенствования межгосударственного пограничного сотрудничества определены в том числе следующие:
реализация мер по противодействию транснациональной преступности на основе организации непрерывного мониторинга обстановки на приграничной территории, взаимного обмена информацией, практики проведения совместных пограничных операций, оперативно-профилактических и оперативно-разыскных мероприятий;
унификация визовой политики в интересах совместного противодействия незаконной миграции.
Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", определены основные направления обеспечения информационной безопасности в области государственной и общественной безопасности. Такими направлениями в том числе являются:
противодействие использованию информационных технологий для пропаганды экстремистской идеологии, распространения ксенофобии, идей национальной исключительности в целях подрыва суверенитета, политической и социальной стабильности, насильственного изменения конституционного строя, а также нарушения территориальной целостности Российской Федерации;
повышение эффективности профилактики правонарушений, совершаемых с использованием информационных технологий, и противодействия таким правонарушениям;
обеспечение защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа и распространения (в том числе за счет повышения защищенности соответствующих информационных технологий).
В соответствии со Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 2592-р, одной из основных задач по достижению сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны является создание и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом одним из принципов формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации является неотвратимость наказания за правонарушения, связанные с незаконным оборотом промышленной продукции.
Основные задачи Министерства внутренних дел Российской Федерации установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации". Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция. Приоритеты ее деятельности сформулированы в Федеральном законе "О полиции".
Исходя из положений указанных концептуальных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель Программы - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также создание условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов.
Задачами Программы определены:
повышение эффективности реализации полномочий, законодательно возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации;
создание условий для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение качества функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведено в приложениях N 5 и N 11 (секретно).
План реализации Программы на очередной финансовый 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов приведен в приложении N 6.
II. Общие требования к политике субъектов Российской
Федерации в сфере реализации Программы
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования основными приоритетами политики субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы являются разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности.
Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.
При этом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений относятся:
осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;
разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территориях субъектов Российской Федерации;
обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне субъектов Российской Федерации;
создание координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
утверждение и контроль исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на профилактику правонарушений;
осуществление профилактики правонарушений в отдельных формах профилактического воздействия.
Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривает разработку в субъектах Российской Федерации соответствующих региональных программ переселения (далее - региональные программы переселения).
В рамках региональных программ переселения организуется работа с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", реализация которой предусматривает комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками, проживающими за рубежом, мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.
Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, приведены в приложении N 7.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 2620-р Программа включает сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.
Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 8.
Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 9.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа, Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 10.
В связи с тем, что 80 процентов ресурсного обеспечения Программы составляют нормативно обусловленные расходы социального характера (выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, заработной платы гражданскому персоналу, дополнительного денежного стимулирования) и их распределение по подпрограммам и основным мероприятиям не связано с социально-экономическим развитием отдельных субъектов Российской Федерации, сводная информация содержит сведения об ассигнованиях федерального бюджета, предусмотренных на реализацию основных мероприятий и мероприятий Программы, оказывающих опосредованное влияние на развитие приоритетных территорий, а также о показателях по субъектам Российской Федерации, увязанных с этими ассигнованиями.
Такие сведения сформированы в рамках:
основного мероприятия 1.5 "Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" в части бюджетных ассигнований на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также на предоставление государственных гарантий и социальной поддержки переселенцам в рамках указанной Государственной программы;
основного мероприятия 2.1 "Тыловое обеспечение" и основного мероприятия 2.3 "Медицинское обеспечение" в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство и приобретение объектов недвижимого имущества для органов внутренних дел Российской Федерации;
основного мероприятия 2.4 "Жилищное обеспечение" в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство и приобретение служебного и постоянного жилья для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Цели, задачи и ожидаемые результаты выполнения Программы (подпрограмм) определены исходя из целей и приоритетов государственной политики в сфере ее реализации, содержащихся в федеральных законах, решениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации.
С учетом положений этих документов, а также характера финансового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) Программа предусматривает достижение результатов на территории Российской Федерации в целом.
При этом цель Программы по повышению качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также по созданию условий, способствующих эффективному развитию миграционных процессов, увязана с целевыми ориентирами устойчивого развития приоритетных территорий, отраженных в следующих документах стратегического планирования:
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;
Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 8 февраля 2013 г.;
Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 г. N 583;
Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденная Законом Республики Крым от 9 января 2017 г. N 352-ЗРК/2017;
Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденная Законом города Севастополя от 21 июля 2017 г. N 357-3С.
Так, реализация основных мероприятий Программы увязана:
с приоритетными направлениями и задачами Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года в части обеспечения высокого уровня безопасности для населения и туристов, противодействия коррупции и сокращения ее масштабов, повышения уровня безопасности дорожного движения на основе роста эффективности контрольно-надзорной деятельности по выявлению нарушений правил дорожного движения, увеличения объемов строительства жилья (в части обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями для постоянного проживания и служебными жилыми помещениями), предупреждения конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма, управления миграционными процессами;
с приоритетами развития и задачами Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года в части обеспечения правопорядка, а также безопасности населения и туристов, повышения доступности гражданам комфортного жилья (в части обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями для постоянного проживания и служебными жилыми помещениями), создания системы своевременной и качественной медицинской помощи (в части совершенствования деятельности медицинских организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации), повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах, управления миграционными процессами;
с основными мероприятиями Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года в части создания системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных объектов Арктической зоны Российской Федерации, развития жилищного строительства (в части обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации жилыми помещениями для постоянного проживания и служебными жилыми помещениями), модернизации объектов здравоохранения (в части совершенствования деятельности медицинских организаций органов внутренних дел Российской Федерации), управления миграционными процессами;
с целями Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу в части обеспечения общественной безопасности и правопорядка, противодействия и сокращения преступности, в том числе коррупционной направленности, предупреждения конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма, управления миграционными процессами;
с принципами и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года в части совершенствования системы общественной безопасности, предупреждения конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма, противодействия коррупции и сокращения ее масштабов, повышения безопасности участников дорожного движения, развития здравоохранения и санаторно-курортного комплекса (в части совершенствования деятельности медицинских и санаторно-курортных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации);
с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года в части формирования комфортной городской среды для жителей и гостей города (в части противодействия и сокращения преступности, содействия профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних), предупреждения конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма.
При этом обеспечение правопорядка, безопасности дорожного движения, противодействие экстремизму, борьба с коррупцией, обозначенные в указанных документах стратегического планирования, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляются в рамках комплексного решения таких задач на всей территории Российской Федерации.
В частности, в рамках основных мероприятий 1.1 "Предварительное следствие", 1.2 "Оперативно-служебная деятельность органов внутренних дел Российской Федерации", 1.3 "Управление органами внутренних дел Российской Федерации и организация деятельности системы МВД России", 1.4 "Реализация Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Программы реализуются меры, нацеленные на повышение уровня защищенности интересов личности, общества и государства от преступных посягательств, предупреждение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, поддержание правопорядка в общественных местах и пресечение экстремистских проявлений, эффективное осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, а также на сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
В основном мероприятии 1.5 "Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Программы осуществляются меры, направленные на поддержку участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также субъектов Российской Федерации, реализующих соответствующие региональные программы переселения.
Развитие социальной инфраструктуры осуществляется в рамках основных мероприятий 2.1 "Тыловое обеспечение", 2.2 "Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации", 2.3 "Медицинское обеспечение" (в части строительства, реконструкции и приобретения объектов недвижимого имущества органов внутренних дел Российской Федерации), 2.4 "Жилищное обеспечение" (в части расходов на строительство и приобретение служебного и постоянного жилья для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации) Программы.
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
общественного порядка
и противодействие преступности"
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ", ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
|
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
|||||||||||||||
|
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг: |
|||||||||||||||
|
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
|||||||||||||||
|
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
|||||||||||||||
|
Численность оправданных лиц и лиц, дела в отношении которых прекращены судом за отсутствием события, состава преступления, а также в связи с непричастностью к совершению преступления: |
|||||||||||||||
|
на 1 тыс. обвиняемых лиц по направленным в суд делам, находившимся в производстве следователей |
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - начальник Следственного департамента МВД России Романов А.В. |
||||||||||||||
|
на 1 тыс. обвиняемых лиц по направленным в суд делам, находившимся в производстве дознавателей |
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
||||||||||||||
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве преступлений |
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
||||||||||||||
|
Количество (остаток) неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к 2012 году |
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Ваничкин М.Г. |
||||||||||||||
|
1. Подпрограмма "Реализация полномочий в сфере внутренних дел" |
|||||||||||||||
|
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - начальник Следственного департамента МВД России Романов А.В. |
|||||||||||||||
|
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
|||||||||||||||
|
Количество побегов, совершенных лицами, охраняемыми сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в расчете на 100 тыс. содержащихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и отконвоированных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации лиц |
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
||||||||||||||
|
Отношение количества выявленных фактов незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранных работников к количеству выявленных фактов незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства |
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
||||||||||||||
|
Индекс криминальной пораженности (численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, подвергнутых уголовному преследованию за совершение преступлений, в расчете на 1 тыс. сотрудников) |
начальник Главного управления собственной безопасности МВД России Макаров А.И. |
||||||||||||||
|
Уровень соблюдения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации |
начальник Департамента государственной службы и кадров МВД России Кубышко В.Л. |
||||||||||||||
|
Уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел Российской Федерации |
начальник Департамента государственной службы и кадров МВД России Кубышко В.Л. |
||||||||||||||
|
Уровень вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом |
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
||||||||||||||
|
Численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах МВД России (нарастающим итогом) |
первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Горовой А.В. |
||||||||||||||
|
Доля лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, в составе группы лиц по предварительному сговору, организованной группы, преступного сообщества (преступной организации), уголовные дела в отношении которых предварительно расследованы органами внутренних дел Российской Федерации, в общем числе лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела в отношении которых предварительно расследованы органами внутренних дел Российской Федерации |
заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Ваничкин М.Г. |
||||||||||||||
|
Удельный вес уголовных дел, возвращенных для дополнительного расследования, в количестве дел, направленных прокурору с обвинительным заключением |
|||||||||||||||
|
Численность лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности (в относительном выражении на 1000 обвиняемых) |
|||||||||||||||
|
Количество преступлений, предусмотренных статьями 105 - 107 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе с применением части третьей статьи 30 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовные дела о которых впервые приостановлены по пунктам 1 - 3 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (остаток нераскрытых убийств), по отношению к показателям 2011 года |
|||||||||||||||
|
Количество преступлений, предусмотренных статьей 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовные дела о которых впервые приостановлены по пунктам 1 - 3 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (остаток нераскрытых умышленных причинений тяжкого вреда здоровью), по отношению к показателям 2011 года |
|||||||||||||||
|
Количество преступлений, предусмотренных статьей 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовные дела о которых впервые приостановлены по пунктам 1 - 3 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (остаток нераскрытых разбоев), по отношению к показателям 2011 года |
|||||||||||||||
|
Количество (остаток) неразысканных без вести пропавших граждан по отношению к показателям 2011 года |
|||||||||||||||
|
Доля выявленных органами внутренних дел тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно |
|||||||||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875