Документ не применяется. Подробнее см. Справку

8. Система управления безопасностью полетов

8.1.

Документ о политике в области управления безопасностью полетов

8.1.1. Наличие в организации документа(ов), утвержденного(х) единоличным исполнительным органом Заявителя и устанавливающего общую политику организации в области управления безопасностью полетов.

8.1.2. Наличие в документе о политике цели по созданию авиационной техники, соответствующей установленному приемлемому уровню безопасности авиационной деятельности по разработке воздушных судов и другой авиационной техники.

8.1.3. Политика организации в области управления безопасностью полетов должна:

- содержать обязанности организации в области управления безопасностью полетов разработанной и находящейся в эксплуатации авиационной техники;

- содержать четкое заявление от лица, имеющего право действовать от имени Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выделении всех необходимых ресурсов для реализации и функционирования системы управления безопасностью полетов разработанной и находящейся в эксплуатации авиационной техники;

- быть подписанной единоличным исполнительным органом Заявителя;

- доводиться до сведения всего персонала организации;

- размещаться в общедоступных местах.

8.2.

Система управления безопасностью полетов

8.2.1. Наличие системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП) разработанной и находящейся в эксплуатации авиационной техники, которая обеспечивает наличие и реализацию:

(1) Политики и целей обеспечения безопасности полетов разработанной и находящейся в эксплуатации авиационной техники, включающих:

- обязанности и должностную ответственность руководства в области безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники;

- обязанности и ответственность структурных подразделений в области безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники;

- назначение сотрудников, ответственных за функционирование СУБП;

- координацию планирования мероприятий на случай угрозы безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники.

(2) Процедур разработки, изменений локальных нормативных актов СУБП;

(3) Процедур управления рисками для безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники, включающих:

- выявление источников опасности для безопасности полетов разработанной организацией АТ на всех этапах ее проектирования, конструирования и сертификационных испытаний;

- оценка, разработка корректирующих мероприятий по уменьшению рисков до приемлемого уровня безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники на всех этапах ее проектирования, конструирования и сертификационных испытаний.

(4) Обеспечение безопасности полетов:

- контроль за выполнением корректирующих мероприятий и оценка их эффективности для обеспечения безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники;

- постоянное совершенствование СУБП.

(5) Подготовка персонала в области СУБП;

(6) Обмен информацией о безопасности полетов.

8.3.

Подразделение по управлению безопасностью полетов

8.3.1. Наличие в организации подразделений по управлению безопасностью полетов разработанной и находящейся в эксплуатации авиационной техники, подчиненных непосредственно единоличному исполнительному органу Заявителя.

8.3.2. Наличие Положения о службе по управлению безопасностью полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники, содержащего:

а) процедуры анализа рисков, возникающих при разработке АТ, для безопасности полетов разработанной организацией и находящейся в эксплуатации авиационной техники;

б) процедуры координации деятельности других подразделений по выявлению факторов опасности, анализу связанных с ними рисков, возникающих при разработке, и выполнению корректирующих мероприятий по приведению их к приемлемому уровню, для безопасности авиационной деятельности, относящейся к разработке воздушных судов;

в) процедуры контроля процесса приведения рисков к приемлемому уровню.

8.4.

Руководство по управлению безопасностью полетов

8.4.1. Наличие Руководства по управлению безопасностью полетов и документированных процедур, указанных в нем.

Руководство по управлению безопасностью полетов должно содержать положения, реализующие требования раздела 8.2 в области управления безопасностью полетов разработанной и находящейся в эксплуатации авиационной техники, а также следующие процедуры:

получение и обработка информации о событиях (авиационных происшествиях, серьезных инцидентах, инцидентах, отказах, повреждениях), факторах опасности и связанных с ними рисками при эксплуатации АТ;

- учета и анализа данных о факторах опасности и связанных с ними рисками с целью разработки и внедрения корректирующих и предупреждающих мероприятий, приводящих риски к приемлемому уровню;

- информирования Росавиации об отказах, повреждениях, дефектах и других событиях, которые привели или могут привести к небезопасным состояниям АТ;

- разработки и представления в Росавиацию технических решений для издания ею Директив летной годности;

- своевременного принятия мер по реализации технических решений, предусмотренных Директивами летной годности.

8.4.2. Порядок внесения изменения в Руководство по управлению безопасностью полетов для отражения актуального состояния организации.

8.4.3. Наличие документированной процедуры по управлению рисками разработки АТ на всех этапах проектирования, конструирования и сертификации, включая:

- прогнозирование последствий функциональных отказов систем АТ и оценка связанных с ними рисков;

- прогнозирование последствий выбора не обеспечивающих достоверность полученной доказательной документации, методов оценки соответствия разработанной конструкции сертификационному базису;

- анализ опасных факторов при эксплуатации.

8.4.4. Наличие и выполнение документированной процедуры управления обменом информации при управлении рисками.