<Письмо> МНС РФ от 06.11.2001 N БК-6-07/846@ <О маркировке и реализации алкогольной продукции>

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 6 ноября 2001 г. N БК-6-07/846@

Обращаю внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" определен порядок обязательной маркировки алкогольной продукции специальной маркой, подтверждающей легальность ее производства, и согласно положениям ст. 193 второй части Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 июня 2001 года, вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации и реализуемая в розничную сеть, подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками, порядок изготовления и реализации которых определен Правительством Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2001 N 419).

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 938 утратило силу с 1 июня 2003 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.04.2003 N 212.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 N 1023 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 N 723, утвердившего Общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам.

Таким образом, маркировка алкогольной продукции идентификационными марками, марками качества и любыми другими марками, введенными региональными законами и распоряжениями, не является необходимым условием для ее реализации. Вместе с тем осуществляемый платеж за марки, введенный региональными законами и распоряжениями, обладает всеми предусмотренными пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации признаками сбора. Плата за идентификационную марку, марку качества и т.д. представляет собой обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, внесение которого является одним из условий предоставления плательщику права продажи алкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом. Сбор за выдачу и наклейку идентификационной марки, марки качества и т.д. Налоговым кодексом Российской Федерации и статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусмотрен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 938 и от 27.12.2000 N 1023, Управлениям МНС РФ по налогам и сборам необходимо запрещать к реализации у предприятий - производителей, предприятий оптовой и розничной торговли и общественного питания продукцию с иной маркировкой, чем предусмотренной в указанных нормативных документах.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 938 утратило силу с 1 июня 2003 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.04.2003 N 212.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 N 1023 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 N 723, утвердившего Общие требования к порядку выдачи региональных специальных марок и их образцам.

Начальникам Управлений под личную ответственность взять на ежедневный контроль исполнение данного письма, о чем доложить 15 ноября 2001 года.

Б.М.КОРОЛЬ