V. Ожидаемые результаты реализации Концепции информационной политики судебной системы

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции информационной

политики судебной системы

Реализация Концепции информационной политики судебной системы Российской Федерации позволит достичь следующих результатов:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере управления информационными ресурсами судов;

2) создание единого информационного пространства для судов всех уровней;

3) осуществление информационного обеспечения судебной системы в следующих формах:

- присутствие в открытых судебных заседаниях;

- информационное освещение в средствах массовой информации деятельности судов, в том числе по вопросам предоставления информации о прошедших судебных заседаниях;

- совместное участие представителей судов, органов судейского сообщества в пресс-конференциях и иных совместных с представителями редакций средств массовой информации мероприятиях;

- рассылка пресс-релизов СМИ, объясняющих суть процессуальных норм, в том числе на примере судебной практики;

- систематические сообщения, разъясняющие сложные вопросы, возникающие в судебной деятельности;

- ведение в средствах массовой информации постоянных рубрик, блоков судебной информации, тематических передач на телевидении и радио и т.п., приглашение на конференции.

4) создание курсов повышения квалификации, отделений дополнительного образования для работников суда по связи с общественностью по направлению подготовки пресс-секретарей, обладающих навыками в области ораторского искусства, журналистики, дачи интервью для СМИ, написания статей для печатных изданий;

5) применение правил и рекомендаций для лиц, ответственных за связи с общественностью, с учетом специфики освещения вопросов, не подлежащих разглашению в СМИ, а также типового положения о пресс-службе суда;

6) применение типового должностного регламента государственных гражданских служащих суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ, предусматривающего требования к их профессиональным, деловым, этическим качествам, либо положения суда о пресс-службе;

7) введение в штат кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, областных и равных им судов не менее двух ставок работников, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ, в штат районных (городских) судов (в зависимости от составности) и в штат управлений Судебного департамента - ставку освобожденного работника по взаимодействию с общественностью и СМИ;

8) внедрение системы оценки (рейтинга) работы пресс-служб и государственных гражданских служащих, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ.