III. Расчет эффекта в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта

III. Расчет эффекта в результате экономии времени

в пути за счет дополнительного свободного времени

пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале

и транспортных расходах компаний, являющихся

грузоотправителями, а также за счет прироста

выпуска у производителей в связи с сокращением

времени доступа к рынкам сбыта

18. Монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей и экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта в году t (Рисунок 32) определяется по формуле:

Рисунок 33

где:

Рисунок 34 - монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, рублей;

Рисунок 35 - монетизированный эффект в результате экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта при реализации инфраструктурного проекта в году t, рублей.

19. Монетизированный эффект в результате экономии времени в пути за счет дополнительного свободного времени пассажиров, водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t (Рисунок 36) определяется по формуле:

Рисунок 37

где:

Рисунок 38 - высвобождение времени пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;

ЗПСРобщ - средневзвешенная среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году, к ценам которого для сопоставимости приводятся стоимостные показатели последующих лет (tб) (далее - базовый год), рублей;

Рисунок 39 - функция произведения прогнозного индекса потребительских цен за период с базового года до года t, процентов;

12 - количество месяцев в календарном году;

247 - среднее количество рабочих дней в календарном году;

8 - продолжительность рабочего дня, часов.

20. Средневзвешенная среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в субъектах Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект, в базовом году (ЗПСРобщ) определяется по формуле:

Рисунок 40

где:

Рисунок 41 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников каждого n-го субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, в базовом году, рублей;

Рисунок 42 - прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам, отправляющимся из n-го субъекта Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта, по состоянию на первый год эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, человек;

N - количество субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инфраструктурный проект.

21. При отсутствии у инициатора инфраструктурного проекта сведений о распределении пассажиропотока по субъектам Российской Федерации показатель ЗПСРобщ определяется по формуле:

Рисунок 43

22. Высвобождение времени пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t (Рисунок 44) определяется по формуле:

Рисунок 45

где:

Рисунок 46 - прогнозное суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта в году t, человек;

Рисунок 47 - индуцированный туристический поток, прирост которого обеспечен реализацией инфраструктурного проекта, в году t по m-му туристическому направлению, человек;

M - общее количество туристических направлений;

Рисунок 48 - средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;

TЭВпас - коэффициент использования пассажирами и водителями экономии времени для осуществления экономической деятельности, равный 0,45.

Суммарное количество пассажиров и водителей по всем маршрутам при реализации инфраструктурного проекта учитывается на том виде транспорта, к которому относится рассматриваемый инфраструктурный проект.

Экономия времени в пути пассажиров и водителей определяется как разница между временем следования по определенному маршруту в случае реализации инфраструктурного проекта (меньшее время) и временем следования по определенному маршруту без реализации инфраструктурного проекта (большее время).

При наличии нескольких маршрутов социально-экономический эффект необходимо оценивать на основе средневзвешенной экономии времени в пути пассажиров и водителей по всем маршрутам и суммарного количества пассажиров и водителей.

Для воздушного транспорта экономия времени в пути возникает, если маршрут в случае реализации инфраструктурного проекта будет с меньшим количеством пересадок.

23. Средневзвешенная экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t (Рисунок 49) определяется по формуле:

Рисунок 50

где:

Рисунок 51 - прогнозное количество пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте, человек;

Рисунок 52 - экономия времени в пути пассажиров и водителей при реализации инфраструктурного проекта в году t на s-м маршруте, часов;

S - количество маршрутов.

24. Монетизированный эффект в результате экономии на оборотном капитале и транспортных расходах компаний, являющихся грузоотправителями, а также за счет прироста выпуска у производителей в связи с сокращением времени доступа к рынкам сбыта при реализации инфраструктурного проекта в году t (Рисунок 53) определяется по формуле:

Рисунок 54

где:

Рисунок 55 - прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t, рублей;

Рисунок 56 - косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t, рублей. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t (Рисунок 57) рассчитывается только для инфраструктурных проектов, по которым у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о приросте выпуска продукции в результате ликвидации инфраструктурных ограничений.

25. Прямой монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t (Рисунок 58) определяется по формуле:

Рисунок 59

где:

ЭкКапГрt - прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t, рублей;

ЭкТранспРасхt - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t, рублей.

26. Прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t (ЭкКапГрt) определяется по формуле:

Рисунок 60

где:

Рисунок 61 - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в рамках ОКПД 2 по перечню, предусмотренному приложением N 4 к настоящей методике (далее - j-й вид продукции), в году t по s-му маршруту, тонн;

Цпj - внутрироссийская цена единицы j-го вида продукции в базовом году, рублей;

Рисунок 62 - экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов;

Сток - средняя процентная ставка привлечения одного рубля оборотного капитала в час, процентов;

J - количество видов продукции.

27. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту (Рисунок 63), прямой монетизированный эффект экономии на оборотном капитале в году t (ЭкКапГрt) определяется по формуле:

Рисунок 64

где:

Рисунок 65 - прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t по s-му маршруту, транспортных средств в год;

ССтг - средняя стоимость груза, перевозимого одним транспортным средством в ценах базового года, рублей (определяется в соответствии с Правилами определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, согласно приложению N 5);

Рисунок 66 - экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t, часов.

28. Прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту (Рисунок 67) определяется по формуле:

Рисунок 68

где:

Рисунок 69 - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу, тонн;

Рисунок 70 - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу, тонн.

29. Средняя процентная ставка привлечения одного рубля оборотного капитала в час (Сток) определяется по формуле:

Рисунок 71

где:

КрСт - средневзвешенная процентная ставка по кредитам, предоставленным кредитными организациями нефинансовым организациям в рублях (в целом по Российской Федерации, средняя за квартал, предшествующий кварталу оценки) на срок от 91 до 180 дней, процентов в годовом исчислении;

Днt - количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта;

24 - количество часов в сутках.

30. Экономия времени нахождения груза в пути на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта в году t (Рисунок 72) определяется по формуле:

Рисунок 73

где:

ВГРУЗs до - время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта, часов;

ВГРУЗs после - время в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта, часов.

31. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t (ЭкТранспРасхt) определяется по формуле:

Рисунок 74

где:

Рисунок 75 - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути, рублей;

Рисунок 76 - прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от сокращения расстояния перевозки, рублей.

32. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути (Рисунок 77) определяется по формуле:

Рисунок 78

где СТперевозка вр j - почасовой тариф на перевозку j-го вида продукции в базовом году, рублей за тонну.

33. В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу (Рисунок 79), прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от экономии времени в пути (Рисунок 80) определяется по формуле:

Рисунок 81

где СТперевозка вр средн - средневзвешенная стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства в базовом году, рублей в час.

34. Средневзвешенная стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства в базовом году (СТперевозка вр средн) определяется по формуле:

Рисунок 82

где:

Рисунок 83 - интенсивность движения q-го вида грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год;

Рисунок 84 - интенсивность движения всех видов грузового транспорта в году t по всем маршрутам инфраструктурного проекта, транспортных средств в год;

СТперевозка вр q - стоимость почасовой аренды грузового транспортного средства q-го вида транспорта в базовом году, рублей в час;

Q - количество видов транспорта.

35. Прямой монетизированный эффект экономии на транспортных расходах в году t от сокращения расстояния перевозки (Рисунок 85) определяется по формуле:

Рисунок 86

где:

Рисунок 87 - прогнозный объем перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу, тонн;

Рисунок 88 - экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта, часов;

СТперевозка путь j - покилометровый тариф на перевозку одной тонны груза j-го вида продукции в базовом году, рублей за тонну.

36. Экономия тарифного расстояния перевозки груза в году t на s-м маршруте при реализации инфраструктурного проекта (Рисунок 89), определяется по формуле:

Рисунок 90

где:

PГРУЗs до - тарифное расстояние в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов до реализации инфраструктурного проекта, километров;

PГРУЗs после - тарифное расстояние в пути на s-м маршруте при транспортировке грузов после реализации инфраструктурного проекта, километров.

37. Косвенный монетизированный эффект экономии времени транспортировки грузов в году t (Рисунок 91) определяется по формуле:

Рисунок 92

где:

Рисунок 93 - прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по времени перевозки, рублей;

Рисунок 94 - прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по тарифному расстоянию перевозки, рублей.

38. Прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по времени перевозки (Рисунок 95), определяется по формуле:

Рисунок 96

где Квыпускj - коэффициент, показывающий прирост выпуска j-го вида продукции в целом по экономике при снижении транспортных затрат на его перевозку на один процент.

В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по почасовому тарифу (Рисунок 97), значение показателяРисунок 98 принимается равным нулю.

39. Прирост выпуска от снижения транспортных затрат для перевозки j-го вида продукции в году t, тарифицируемых по тарифному расстоянию перевозки (Рисунок 99), определяется по формуле:

Рисунок 100

В случае если у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о прогнозных объемах перевозок j-го вида продукции в году t по s-му маршруту по покилометровому тарифу (Рисунок 101), значение показателя Рисунок 102 принимается равным нулю.