IV. Расчет эффекта в результате повышения безопасности перевозок пассажиров за счет сокращения числа смертей и ранений пассажиров, в том числе в результате смещения пассажиропотока с автомобильного транспорта на иные виды транспорта

IV. Расчет эффекта в результате повышения безопасности

перевозок пассажиров за счет сокращения числа смертей

и ранений пассажиров, в том числе в результате смещения

пассажиропотока с автомобильного транспорта

на иные виды транспорта

40. Монетизированный эффект в результате повышения безопасности перевозок пассажиров за счет сокращения числа смертей и ранений пассажиров, в том числе в результате смещения пассажиропотока с автомобильного транспорта на иные виды транспорта, в году t (Рисунок 103) определяется по формуле:

Рисунок 104

где:

Рисунок 105 - величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров и водителей на пути следования без реализации инфраструктурного проекта в году t в среднем за одни сутки, рублей;

Рисунок 106 - величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров и водителей на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t в среднем за одни сутки, рублей.

41. Величина потерь в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пассажиров и водителей на пути следования в году t в среднем за одни сутки (Рисунок 107) определяется по формуле (применяется для Рисунок 108 и Рисунок 109):

Рисунок 110

где:

Z - коэффициент относительной аварийности (количество дорожно-транспортных происшествий в расчете на один миллион автомобиле-километров);

Сt - среднегодовая суточная интенсивность движения на пути следования при реализации инфраструктурного проекта в году t, автомобилей в сутки;

L - протяженность пути следования, километров;

Рисунок 111 - средний ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия в году t, рублей.

В случае если в рамках инфраструктурного проекта предполагается создание нового пути следования и у инициатора инфраструктурного проекта отсутствуют сведения о среднегодовой суточной интенсивности движения в году t по альтернативному пути следования, среднегодовая суточная интенсивность движения по альтернативному пути принимается по средней интенсивности движения по нему за предыдущие 5 лет либо периоду его эксплуатации в случае его введения в эксплуатацию менее 5 лет назад.

42. Коэффициент относительной аварийности (Z) принимает следующие значения в зависимости от характеристик автомобильных дорог:

а) для автомагистралей - 0,2;

б) для многополосных дорог с разделительной полосой - 0,25;

в) для многополосных дорог без разделительной полосы - 0,29;

г) для двухполосных и прочих дорог - 0,42.

43. Средний ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия в году t (Рисунок 112) определяется по формуле:

Рисунок 113

где:

Рисунок 114 - средний социально-экономический ущерб от гибели человека в результате дорожно-транспортного происшествия в году t, рублей;

Рисунок 115 - среднее количество погибших в расчете на одно дорожно-транспортное происшествие, человек;

Рисунок 116 - средний социально-экономический ущерб от ранения человека в результате дорожно-транспортного происшествия в году t, рублей;

Рисунок 117 - среднее количество раненых в расчете на одно дорожно-транспортное происшествие, человек.

44. Средний социально-экономический ущерб от гибели человека в результате дорожно-транспортного происшествия в году t (Рисунок 118) определяется по формуле:

Рисунок 119

где:

P - среднее расчетное количество лет трудового стажа, утерянного в результате гибели человека, для года t реализации инфраструктурного проекта (с округлением до целых лет);

Рисунок 120 - функция произведения прогнозного индекса потребительских цен за период с года t по год t+P-1;

12 - количество месяцев в календарном году.

45. Среднее расчетное количество лет трудового стажа, утерянного в результате гибели человека, для года t реализации инфраструктурного проекта (P) определяется по формуле (округляется до целого числа):

Рисунок 121

где:

Рисунок 122 - средний возраст выхода граждан на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях в году t реализации инфраструктурного проекта, лет;

Рисунок 123 - средний возраст гражданина Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта, лет.

46. Средний возраст выхода граждан на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях в году t реализации инфраструктурного проекта (Рисунок 124) определяется по формуле:

Рисунок 125

где:

Рисунок 126 - возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого мужчины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта, лет;

Рисунок 127 - прогнозная численность мужчин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта, человек;

Рисунок 128 - возраст, установленный законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях, по достижении которого женщины получают право на трудовую пенсию по старости для года t реализации инфраструктурного проекта, лет;

Рисунок 129 - прогнозная численность женщин в Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта, человек.

47. Средний возраст гражданина Российской Федерации в году t реализации инфраструктурного проекта (Рисунок 130) определяется по формуле:

Рисунок 131

где:

Рисунок 132 - численность населения в v-й возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта, человек;

Рисунок 133 - возраст населения в v-й возрастной группе в году t реализации инфраструктурного проекта, лет. В случае если возрастная группа охватывает население разного возраста, для расчета используется среднее значение возраста в этой возрастной группе. Для возрастной группы лиц младше трудоспособного возраста (до 15 лет) значение показателя Рисунок 134 равно 8 лет. Для возрастной группы лиц трудоспособного возраста необходимо вычислять средний возраст в этой возрастной группе аналогично пункту 46 настоящей методики с учетом увеличения верхней границы трудоспособности (рост пенсионного возраста). Для возрастной группы старше трудоспособного возраста верхней границей возраста этой возрастной группы следует считать ожидаемую продолжительность жизни при рождении в соответствующем году;

V - количество возрастных групп.

48. Средний социально-экономический ущерб от ранения человека в результате дорожно-транспортного происшествия в году t (Рисунок 135) определяется по формуле:

Рисунок 136

где Tреаб - среднее количество месяцев нетрудоспособности одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия, равное 12.

49. Среднее количество погибших в расчете на одно дорожно-транспортное происшествие (Рисунок 137) определяется по формуле:

Рисунок 138

где:

Чуг - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, человек в год;

ЧДТП - количество дорожно-транспортных происшествий в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, единиц в год.

50. Среднее количество раненых в расчете на одно дорожно-транспортное происшествие (Рисунок 139) определяется по формуле:

Рисунок 140,

где Чур - количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях в субъекте Российской Федерации, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, человек в год.

51. В случае если инфраструктурный проект реализуется не в сфере автомобильного транспорта и направлен на смещение пассажиропотока (с учетом водителей) с автомобильного транспорта на иные виды транспорта, то значение показателя Рисунок 141 определяется по формуле:

Рисунок 142

где Рисунок 143 - коэффициент смещения пассажиропотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t, процентов. При невозможности расчета инициатором инфраструктурного проекта указанного коэффициента его значение устанавливается равным 5 процентам.