III. Проверка деятельности субъекта контроля при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

III. Проверка деятельности субъекта контроля

при планировании закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения федеральных нужд

3.1. Целью проверки является установление соответствия деятельности субъекта контроля (заказчик, уполномоченное учреждение, уполномоченный орган) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - проверка планирования закупок).

3.2. Проверка планирования закупок заключается в выполнении контролером контрольных действий в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона о контрактной системе;

3) соблюдение требований статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании НМЦК, включенной в план-график закупок.

Блок-схема проверки планирования закупок приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3. Для проведения проверки осуществляется сбор информации и документов, необходимых для осуществления контрольных действий.

С этой целью контролер:

1) Обеспечивает направление субъекту контроля запроса следующих сведений и документов:

положение об органе государственной власти, устав учреждения (при отсутствии в открытых источниках информации);

штатную и фактическую численность государственных служащих, штатную и фактическую численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы, либо штатную и фактическую численность работников государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, либо штатную и фактическую численность работников, являющихся военнослужащими, штатную и фактическую численность сотрудников, имеющих специальные звания (в зависимости от субъекта контроля) в разрезе категорий или групп должностей;

план финансово-хозяйственной деятельности (в случае отсутствия на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru);

документ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего);

документы, регламентирующие процедуры планирования и обоснования закупок, назначения ответственных должностных лиц (при наличии);

утвержденные требования к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (если не размещены в ЕИС);

утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля (если не размещены в ЕИС);

утвержденные требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) субъектом контроля, его территориальными органами, подведомственными казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (при наличии в структуре) (при проверке ГРБС) (если не размещены в ЕИС);

документы, использованные при определении нормативных затрат (при проверке ГРБС) (если не размещены в ЕИС);

утвержденные нормативные затраты на обеспечение функций субъекта контроля, его территориальных органов и подведомственных казенных учреждений (при наличии) (при проверке ГРБС) (если не размещены в ЕИС);

выписки из документов бухгалтерского учета, свидетельствующие о фактическом наличии количества товаров (основных средств и материальных запасов), учтенных на балансе у субъекта контроля, планируемых к приобретению (на дату включения объекта закупки в план-график закупок) (при необходимости);

пояснение о наличии потребности в товарах, работах, услугах, внесенных в план-график закупок, в соответствии с утвержденными нормативными затратами на обеспечение функций субъекта контроля, Методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, являющейся приложением к Правилам определения нормативных затрат (с приложением документов, подтверждающих использованную для расчета информацию) (при необходимости);

обоснование НМЦК с приложением документов, подтверждающих источник использованной для обоснования НМЦК информации - технические задания по закупкам; запросы ценовых предложений потенциальных поставщиков, коммерческие предложения от поставщиков, государственные контракты и т.д.; проектная документация (включающая сметную стоимость работ) (при необходимости); индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, затрат на оборудование) в текущие цены (при необходимости); дефектные ведомости и другие документы и сведения, на основе которых формировалась НМЦК (при необходимости);

2) осуществляет анализ результатов предыдущих проверок в отношении субъекта контроля, в том числе на предмет выявленных нарушений, а также исполнения предписаний;

3) осуществляет выгрузку из подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС плана закупок, плана-графика закупок с формами обоснования закупок из раздела "Планирование закупок":

3.1) плана закупок из подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС по критерию "План закупок" со следующими полями (подбор полей осуществляется вручную в подсистеме):

- ИНН заказчика;

- полное наименование заказчика;

- номер версии плана закупок;

- дата утверждения плана закупок;

- дата размещения первой версии;

- дата размещения актуальной версии;

- иные поля (при необходимости);

3.2) плана-графика закупок из подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС по критерию "План-график".

Выгрузка осуществляется с использованием шаблонов подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС. Инструкция по использованию подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС в целях проверки планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;

4) осуществляет сбор и анализ информации о субъекте контроля из открытых источников информации и на основании представленных субъектом контроля документов (положение о субъекте контроля либо устав, в соответствии с которыми субъект контроля выполняет возложенные функции, национальные проекты, государственные программы, при необходимости изучаются нормативные правовые акты Российской Федерации, в соответствии с которыми субъект контроля осуществляет отдельные закупки для проверки обоснованности закупки определенных товаров, работ, услуг, включенных в план-график закупок субъекта контроля).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. При проведении проверки и формировании результатов проверки следует руководствоваться Таблицей "Примерный перечень типичных нарушений (их проявлений, рисков), выявляемых при проверке планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, и реализация результатов проверки", являющейся приложением N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.6. Для целей самоконтроля при проведении проверки используется Чек-лист проверки планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Чек-лист), являющийся приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.