3. Проверка соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок

3. Проверка соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.

На данном этапе проверки проводится анализ информации по обоснованию закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, размещенной в ЕИС, а именно:

3.1. Провести анализ полноты заполнения форм обоснования закупок, являющихся приложением к плану закупок и плану-графику закупок, в соответствии с Правилами обоснования закупок (пункты 3.1, 3.2 Чек-листа).

3.2. Провести анализ внесенной в формы обоснования закупок информации на предмет ее соответствия наименованию граф формы (пункты 3.3, 3.5 Чек-листа).

При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 1.1 - 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3. Провести сопоставительный анализ информации, указанной в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок (в ЕИС) и документах, представленных субъектом контроля (пункты 3.4, 3.8 Чек-листа).

3.4. Провести анализ информации, указанной в форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану закупок:

- в графах 4 - 7 на предмет соответствия объекту закупки;

- в графах 4, 5 на предмет ее достоверности, соответствия планируемых к приобретению товаров, работ, услуг целям и ожидаемым результатам реализации мероприятий государственных программ; наличие обоснованных государственных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, выполнения установленных функций и полномочий (информация о государственных программах Российской Федерации размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал Госпрограмм РФ");

- в графе 6 на предмет обоснованности соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям субъекта контроля, и (или) международному договору Российской Федерации;

- в графе 7 на предмет ее соответствия требованиям к закупаемым субъектом контроля отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), нормативным затратам на обеспечение функций субъекта контроля, размещенным в ЕИС (пункт 3.6 Чек-листа).

3.5. Провести анализ информации, указанной в форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок:

- в графе 5 на предмет соответствия объекту закупки;

- в графе 6 на предмет наличия обоснования в случае, если в графе 5 указан метод обоснования НМЦК, отличный от методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе (при осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 3.16, 3.17 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);

- в графе 7 на предмет соответствия методу обоснования НМЦК (при осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 3.12, 3.14 и 3.15 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);

- в графах 8, 9 на предмет соответствия требованиям к выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в графе 10 на предмет наличия обоснования в случае установления дополнительных требований к участникам закупки в графе 28 плана-графика закупок (пункт 3.7 Чек-листа).

При осуществлении данного контроля рекомендуется использовать шаблоны NN 4.1 и 4.14 подсистемы "Мониторинг закупок" ЕИС приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.6. В случае включения в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, проверить наличие обоснования годового объема указанных закупок в форме обоснования закупок, прилагаемой к плану-графику закупок - заполнение граф 2, 4, 7, 8 (пункт 3.9 Чек-листа).

Проверить непревышение установленной нормы в отношении годового объема отдельных закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (пункт 3.10 Чек-листа).

3.7. В случае внесения закупок с НМЦК более 1 млрд рублей (если закупки осуществлялись с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в план-график закупок, проверить наличие сведений о проведении обязательного общественного обсуждения закупок в специализированном разделе ЕИС, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных пунктом 2 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835. В отношении таких закупок следует установить:

- проведение обязательного общественного обсуждения закупки (пункт 3.11 Чек-листа);

- соблюдение сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупки (пункт 3.12 Чек-листа);

- соблюдение порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупки, в том числе размещение в специализированном разделе ЕИС протоколов первого и второго этапов проведения обязательного общественного обсуждения закупки (пункт 3.13 Чек-листа).

3.8. В случае внесения в план-график закупок объектов закупок по мероприятиям информатизации, проверить соответствие таких объектов закупок утвержденному плану информатизации субъекта контроля (пункт 3.14 Чек-листа).