Нарушения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок

1

Включение в план закупок объекта и (или) объектов закупки, не соответствующих целям закупок согласно статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. В плане закупок не заполнена графа "Цель осуществления закупки" по соответствующим объектам закупок.

1. Признак нарушения

Статья 13, часть 1 статьи 17, части 1, 2 статьи 18 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей

1. Составляется протокол об административном правонарушении и передается на рассмотрение должностному лицу Федерального казначейства (далее - ФК) (УФК), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 рабочих дней с момента его составления.

2. Выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленного нарушения до начала закупки (до момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в план закупок (указывается наименование субъекта контроля) включен объект закупки, не соответствующий:

- функциям и полномочиям (указывается наименование субъекта контроля);

- целям и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации);

- международным обязательствам Российской Федерации, межгосударственным целевым программам, участником которых является Российская Федерация.

(нужное выбрать, привести доказательную базу - ссылки на НПА, указать признаки нарушения).

Размер нарушения определяется как полный размер НМЦК.

2. В Форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану закупок, не заполнены графы 4 - 6.

2. Признак нарушения

3. В Форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану закупок, информация, указанная в графах 4 - 6, не находит подтверждения цели в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными программами Российской Федерации, международными обязательствами Российской Федерации, мероприятиями по реализации межгосударственных целевых программ, функциями и полномочиями субъекта контроля.

3. Нарушение

4. В план закупок включены два или более объектов закупок с аналогичными объемами, сроками и предметом закупки.

4. Признак нарушения

+ Риск неэффективного расходования бюджетных средств

2

Включение в план-график закупок объекта и (или) объектов закупки, не соответствующих целям закупок согласно статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Объект закупки в плане-графике закупок не соответствует объекту закупки в плане закупок и не находит подтверждения цели закупки в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными программами Российской Федерации, международными обязательствами Российской Федерации по реализации межгосударственных целевых программ, функциями и полномочиями субъекта контроля.

1. Нарушение

Статья 13, части 1, 2 статьи 18, часть 2 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей

1. Составляется протокол об административном правонарушении и передается на рассмотрение должностному лицу ФК (УФК), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 рабочих дней с момента его составления.

2. Выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленного нарушения до начала закупки (до момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в план-график закупок (указывается наименование субъекта контроля) включен объект закупки, не соответствующий:

- функциям и полномочиям (указывается наименование субъекта контроля);

- целям и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации);

- международным обязательствам Российской Федерации, межгосударственным целевым программам, участником которых является Российская Федерация. (нужное выбрать, привести доказательную базу - ссылки на НПА, указать признаки нарушения).

Размер нарушения определяется как полный размер НМЦК.

2. В план-график закупок включены два или более объектов закупок с аналогичными объемами, сроками и предметом закупки, либо включен объект закупки потребность к которому уже удовлетворена (заключены контракты с аналогичными объемами, сроками и предметом закупки).

2. Признак нарушения + Риск неэффективного расходования бюджетных средств

3

Включение в план-график закупок закупки с нарушением в части обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение в план-график закупок закупки с нарушением при обосновании способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- если при планировании объекта закупки, который включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронный форме, выбран иной способ определения поставщика (не аукцион);

- выбран "единственный поставщик (подрядчик, исполнитель)" в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

- выбран "запрос котировок", если НМЦК превышает 500 тыс. руб.;

- выбран "запрос котировок", если совокупный годовой объем закупок, планируемых к осуществлению путем проведения запроса котировок, превышает 10% совокупного годового объема заказчика и (или) составляет более 100 млн. руб.;

- выбран "конкурс с ограниченным участием" в случаях, не установленных частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе;

- в случаях, установленных частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отличный от "конкурса с ограниченным участием";

- выбран "двухэтапный конкурс" в случаях, не установленных частью 2 статьи 57 Закона о контрактной системе;

- выбран закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, не установленном частью 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.

Нарушение

+ Риски:

- завышение НМЦК;

- исполнение государственного контракта не в полном объеме;

- исполнение государственного контракта не в установленные сроки;

- сговор при осуществлении закупки

Пункт 2 части 3 статьи 18, глава 3 Закона о контрактной системе.

Нет

Нет

1. Выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленного нарушения до начала закупки (до момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В случае выявления нарушения направляется информационное письмо в ФАС (УФАС) России с приложением подтверждающих материалов.

В нарушение части 3 статьи 18 (части 1 статьи 93, части 2 статьи 82, части 2 статьи 84) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в план-график закупок (указывается наименование субъекта контроля) включены закупки с нарушением при обосновании способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (указывается конкретное нарушение).

Нужное выбрать, привести доказательную базу - ссылки на НПА, указать признаки нарушения.

Размер нарушения определяется как полный размер НМЦК.

<*> Источник информации о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - графы 8, 9 в Форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок.

4

Включение в план-график закупок закупки с нарушением в части обоснования дополнительных требований к участникам закупки.

1. Установление дополнительных требований к участникам закупки при отсутствии соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

Источник информации - графа 10 в Форме обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок.

Нарушение

+ Риски:

- Завышение НМЦК;

- Исполнение государственного контракта не в полном объеме;

- Исполнение государственного контракта не в установленные сроки;

- Сговор при осуществлении закупки.

Пункт 2 части 3 статьи 18, часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нет

Нет

1. Выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленного нарушения до начала закупки (до момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В случае выявления нарушения направляется информационное письмо в ФАС (УФАС) России с приложением подтверждающих материалов.

В нарушение части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены дополнительные требования к участникам закупки при отсутствии соответствующего решения Правительства Российской Федерации (указать конкретный объект закупки) или установленные дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют решению Правительства Российской Федерации.

Размер нарушения определяется как полный размер НМЦК.

2. Дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют решениям Правительства Российской Федерации.

5

Включение в план закупок и (или) план-график закупок объекта и (или) объектов закупки, в отношении которых обоснование отсутствует.

1. Графы 4 - 7 формы обоснования закупок, являющейся приложением к плану закупок, не заполнены или указанная в них информация не соответствует наименованию граф.

Нарушение

+ Риск неэффективного расходования бюджетных средств

Части 2, 3 статьи 18 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Штраф на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

1. Составляется протокол об административном правонарушении и передается на рассмотрение должностному лицу ФК (УФК), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 рабочих дней с момента его составления.

2. Выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленного нарушения до начала закупки (до момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение части 2 (3) статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в план закупок (план-график закупок) включен объект закупки, в отношении которого обоснование отсутствует (не подтверждается соответствие целям закупок, установленным статьей 13 Закона о контрактной системе, требованиям к закупкам субъекта контроля и нормативным затратам, отсутствует обоснование НМЦК, выбор способа определения поставщика (подрядчика исполнителя) (указать признаки нарушения).

Размер нарушения определяется как полный размер НМЦК.

2. Графы 7 - 10 формы обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок, не заполнены или указанная в них информация не соответствует наименованию граф.

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.

3. Не представлены документы по обоснованию НМЦК, внесенной в план-график закупок, в том числе после дополнительного запроса (в дальнейшем - непредставление вместе с возражениями на акт).

6

Несоблюдение порядка и (или) формы обоснования закупок.

1. Не заполнены графы форм обоснования закупок, в том числе:

- графы 4 - 7 формы обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок, не заполнены - нет указания на соответствие целям закупок;

- отсутствует обоснование способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Источник информации - графа 9 формы обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок;

- отсутствует обоснование дополнительных требований к участникам закупки. В случае если к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования, а графа 28 плана-графика закупок и графа 10 формы обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок, не заполнены.

1 - 2. Нарушение

+ Риск отсутствия обоснования закупок, несоответствия объектов закупок установленным целям, завышения НМЦК, неэффективного расходования бюджетных средств.

Части 2, 3, 7 статьи 18 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Штраф на должностных лиц в размере 10 000 рублей

1. Составляется протокол об административном правонарушении и передается на рассмотрение должностному лицу ФК (УФК), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 рабочих дней с момента его составления.

2. Выдается предписание субъекту контроля об устранении выявленного нарушения до начала закупки (до момента размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

1. В нарушение части 2 (части 3) статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5.06.2015 N 555, в форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок (форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок) не заполнены графы (выбрать нужную ссылку на НПА, указание номеров незаполненных граф форм, иные признаки нарушения).

2. В нарушение части 2 (части 3) статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555, в форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок (форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок) графы форм заполнены некорректно (указание номеров граф, информация в которых не соответствует наименованию, иные признаки нарушения).

3. В нарушение пункта 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555, не осуществлено обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии (с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок). Не заполнены графы 2, 4, 7 и 8 форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Нестоимостная оценка.

Пункт 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.

2. Информация, указанная в формах обоснования закупок, не соответствует по содержанию и наименованию граф указанных форм.

3. В форме обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика закупок отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (менее 100 тыс. руб.; менее 400 тыс. руб. для учреждений культуры, образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей без попечения родителей, физкультурно-оздоровительных организаций; связанных со служебными командировками, с участием в проведении мероприятий; на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода) - не заполнены графы 2, 4, 7, 8 формы обоснования закупок, являющейся приложением к плану-графику закупок.

3. Нарушение

+ Риск превышения предельных объемов закупок, неэффективного расходования бюджетных средств.

7

Включение в план-график закупок закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с нарушением в части обоснования годового объема указанных закупок.

1. Годовой объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (менее 100 тыс. руб.) превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика или превышает 2 млн. руб.

1. Нарушение

Пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Нет

Нет

1. В адрес субъекта контроля направляется информационное письмо о необходимости принять меры по устранению выявленного нарушения. (ФК)

2. Направляется информационное письмо в ФАС (УФАС) России с приложением подтверждающих материалов.

Размер превышения годового объема закупок.

2. Годовой объем закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (менее 100 тыс. руб.), составляющий менее 5% совокупного годового объема закупок заказчика, превышает 50 млн. руб.

2. Нарушение

3. Годовой объем закупок по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (менее 400 тыс. руб. для учреждений культуры, образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей без попечения родителей, физкультурно-оздоровительных организаций) превышает 50% совокупного годового объема закупок и (или) составляет более 20 млн. руб.

3. Нарушение

+ Риск завышения НМЦК, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, неэффективного расходования бюджетных средств.