11.2 Улучшение

Улучшение представляет собой действия по повышению результатов деятельности. Результаты деятельности могут относиться к продукции, услугам или процессу. Улучшение продукции или качества обслуживания или системы менеджмента может помочь организации предугадывать и соответствовать потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, а также повышать экономическую эффективность. Улучшение процессов может привести к повышению результативности и эффективности, что имеет своим результатом такие преимущества, как экономия издержек, времени и энергии и уменьшение количества отходов, что в свою очередь приводит к более результативному соответствию потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Деятельность по улучшению может иметь различные формы - от постоянных незначительных улучшений до существенных улучшений в масштабах всей организации.

Организации следует устанавливать цели по улучшению своей продукции или услуг, процессов, структуры и системы менеджмента, используя результаты анализа и оценки своей деятельности.

Процессам улучшения следует соответствовать структурированному подходу. Данную методику необходимо применять последовательно ко всем процессам.

Организации следует обеспечивать, что улучшения стали частью культуры организации посредством:

a) наделения работников организации полномочиями участвовать и вносить вклад в успешное достижение инициатив по улучшению;

b) выделения необходимых ресурсов для достижения инициатив;

c) создания систем поощрения за улучшения;

d) создания систем поощрения за повышение результативности и эффективности процесса улучшения;

e) вовлечения высшего руководства в деятельность по улучшению.