10.5 Внутренний аудит

Внутренние аудиты представляют собой результативный инструмент определения того, насколько система менеджмента организации соответствует заданным критериям. Они предоставляют ценную информацию для понимания, анализа и улучшения деятельности организации. Внутренние аудиты оценивают внедрение, результативность и эффективность системы менеджмента организации. Аудиты могут проводиться более чем по одному стандарту на системы менеджмента, а также с учетом конкретных требований, относящихся к заинтересованным сторонам, продукции, услугам, процессам или конкретным аспектам.

Чтобы быть результативными, внутренние аудиты следует проводить последовательно, с привлечением компетентного персонала, в соответствии с планом аудита организации. Аудиты следует проводить персоналом, не участвующим в проверяемой деятельности, чтобы предоставлять независимое суждение о выполняемой работе.

Проведение внутренних аудитов является результативным инструментом, способствующим выявлению проблем, несоответствий, рисков и возможностей, а также проведению мониторинга хода работ по устранению ранее выявленных проблем и несоответствий. Внутренние аудиты могут также быть направлены на определение лучших практик и возможностей для улучшения.

Выходные данные внутренних аудитов являются полезным источником информации:

a) для решения проблем и устранения несоответствий и рисков;

b) идентификации возможностей;

c) использования лучших практик в рамках организации;

d) более глубокого понимания взаимосвязей между процессами.

Отчетные документы по внутренним аудитам, как правило, содержат информацию о соответствии установленным критериям, несоответствиях и возможностях для улучшения. Отчеты по аудитам содержат важные входные данные для их анализа со стороны руководства. Высшему руководству следует разработать процесс для анализа всех отчетов по внутренним аудитам, для выявления тенденций, которые могут потребовать выполнения корректирующих действий и работы с возможностями для улучшения в масштабах организации.

Организации следует использовать результаты других аудитов, таких как аудиты, проводимые второй или третьей стороной, в качестве исходных данных для осуществления корректирующих действий. Организация также может использовать их для проведения мониторинга прогресса внедрения соответствующих планов, направленных на устранение несоответствий или внедрение идентифицированных возможностей для улучшения.

Примечание - См. ИСО 19011 как дополнительное руководство по проведению аудитов систем менеджмента.