3. Финансово-экономическое состояние судостроительной и судоремонтной отраслей
Среднегодовая выручка судостроительной промышленности оценивается на уровне 500 - 600 млрд. рублей.
Для промышленных предприятий судостроительной отрасли характерны зависимость от заемных средств, что связано со спецификой их деятельности, обусловленной высокими издержками, большими объемами закупок судового комплектующего оборудования и материалов, длительными сроками строительства кораблей, судов и морской техники, а также наличие кассовых разрывов из-за покрытия нулевого налога на добавленную стоимость только после завершения строительства судов.
Использование заемных и кредитных средств, высокая процентная ставка по кредитам, а также нерешенные проблемы ценообразования на продукцию по государственному оборонному заказу негативно влияют на финансово-экономическое состояние предприятий судостроительной отрасли. В связи с этим образовалась высокая накопленная кредитная нагрузка.
Указанные факторы приводят к крайне низкому уровню рентабельности судостроительных заказов либо отсутствию прибыли после реализации таких заказов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875