Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки

Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам

нарушений, выявленным при проведении проверки

43. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные в ходе проверки мероприятия.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа (распоряжения) Рособрнадзора о проведении проверки должностные лица Рособрнадзора.

44. По результатам проверки должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

45. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Рособрнадзор в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.

К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами, привлеченными к проведению проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, предписания (повторные предписания) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

46. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

47. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 22, ст. 2670) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении организации и (или) должностных лиц организации должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, возбуждается дело об административном правонарушении.

48. При проведении выездной проверки в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения Рособрнадзора.

49. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в Рособрнадзоре, а второй экземпляр акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Рособрнадзора, или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.

50. При выявлении нарушений организацией обязательных требований должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, выдает организации, допустившей такое нарушение, предписание.

Предписание подписывается должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, и вручается вместе с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

51. В предписании указывается срок его исполнения.

52. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, не входящим в компетенцию Рособрнадзора, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора о принятии решения по направлению в данный государственный орган соответствующей информации, а в организацию - письма Рособрнадзора о направлении информации в соответствующий государственный орган.

53. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней с даты завершения проверки готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора о принятии решения по направлению соответствующей информации в правоохранительные органы Российской Федерации по месту нахождения организации, а в организацию - письма Рособрнадзора о направлении информации в указанные правоохранительные органы.

54. При принятии заместителем руководителя Рособрнадзора решения о направлении информации в государственный орган и (или) правоохранительные органы, а также в организацию должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней после принятия решения заместителем руководителя Рособрнадзора по результатам рассмотрения служебной записки готовит проекты соответствующих уведомлений и писем Рособрнадзора.

Проекты указанных в абзаце первом настоящего пункта документов подписываются заместителем руководителя Рособрнадзора и не позднее 3 рабочих дней направляются по почте должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, в соответствующие государственные органы и в организацию.

55. Должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию о проведении проверки, ее результатах и мерах, принятых в случае выявления нарушений.

56. Результат и максимальные сроки выполнения административной процедуры:

1) оформление акта проверки либо акта о невозможности проведения проверки - не позднее дня завершения проверки, а в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз - 3 рабочих дня со дня окончания сроков их проведения;

2) выдача предписаний, предусмотренных пунктом 50 настоящего Административного регламента - одновременно с подписанием акта проверки;

3) протокол об административном правонарушении - 1 рабочий день со дня завершения проверки;

4) извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении - 3 рабочих дня со дня завершения проверки;

5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, - 5 рабочих дней со дня завершения проверки;

6) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях организацией, в отношении которой проводилась проверка, нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Рособрнадзора, - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.