постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 октября 2019 г. N 1305
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, корректировки и утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, а также требования к ее составу (далее - федеральная схема).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Федеральная схема формируется в электронном виде и является частью федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - система).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Утверждение и корректировку федеральной схемы в части сведений, указанных в подпунктах "е", "з" - "к" пункта 4 настоящих Правил (далее - утверждаемая часть федеральной схемы), осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
(см. текст в предыдущей редакции)
Корректировка федеральной схемы в части сведений, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 4 настоящих Правил, обеспечивается оператором системы, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", посредством внесения указанных сведений в систему или изменения этих сведений в системе.
Предложения по корректировке федеральной схемы в части сведений, указанных в подпункте "к" пункта 4 настоящих Правил, формируются оператором системы, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и представляются в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральная схема включает в себя следующие разделы:
а) сведения о видах отходов I и II классов опасности и источниках образования отходов I и II классов опасности, нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, утвержденных в отношении отходов I и II классов опасности;
б) сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
в) сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности;
г) сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов I и II классов опасности;
д) схема потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
е) данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;
ж) баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению;
з) данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
и) данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
к) перечень муниципальных образований, на территориях которых допускается накопление отдельных видов отходов I и II классов опасности на срок не более чем 24 месяца и их хранение на срок более чем 24 месяца (далее - перечень муниципальных образований), и перечень отдельных видов отходов I и II классов опасности, накопление которых допускается на срок не более чем 24 месяца и хранение которых допускается на срок более чем 24 месяца (далее - перечень отходов I и II классов опасности).
(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
5. Сведения о местах нахождения, мощности и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности федеральной схемы включают:
а) сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, включающие:
идентификационный номер налогоплательщика - владельца объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
наименование объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
производственной мощности (тонн (единиц) в год, суммарно по видам отходов), оборудовании объекта обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности;
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 3 пп. "б" п. 5 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 737) действует до 01.09.2029.
свободной мощности и сроке эксплуатации для объектов размещения отходов I и II классов опасности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 N 737)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности включают следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица или индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности;
б) виды отходов I и II классов опасности и перечень видов деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности, которые соответствуют этим видам отходов;
в) номер и дата регистрации лицензии;
г) наименование лицензирующего органа.
7. Сведения о фактическом количестве образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов I и II классов опасности содержат данные о фактическом объеме образующихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов I и II классов опасности, которые указываются по состоянию на конец предыдущего календарного года.
8. Схема потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности содержит сведения об объеме и массе образования отходов I и II классов опасности в местах их образования или накопления с указанием объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения таких отходов.
9. Данные о целевых показателях по обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности содержат следующую информацию о заданных значениях с разбивкой по годам:
а) доли обезвреженных отходов I и II классов опасности в общем количестве образованных отходов I и II классов опасности (процентов);
б) доли размещенных отходов I и II классов опасности в общем количестве образованных отходов I и II классов опасности (процентов).
10. Баланс количественных характеристик образования отходов I и II классов опасности с мощностями по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению определяется на конец предшествующего календарного года и содержит информацию:
а) о доле обработанных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов по обработке отходов I и II классов опасности (процентов);
б) о доле утилизированных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов по утилизации отходов I и II классов опасности (процентов);
в) о доле обезвреженных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов по обезвреживанию отходов I и II классов опасности (процентов);
г) о доле размещенных отходов I и II классов опасности в общей мощности объектов размещения отходов I и II классов опасности (процентов).
11. Данные о планируемых строительстве, реконструкции и выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности содержат сведения:
а) о наименовании и местоположении объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, планируемых к строительству, реконструкции и выведению из эксплуатации;
б) о предполагаемых сроках строительства, реконструкции и выведения из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, включая сведения о проектных мощностях.
12. Данные об оценке потребностей в финансировании планируемых строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности содержат сведения о сметной стоимости строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации, включая рекультивацию территорий, объектов капитального строительства, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
12(1). Перечень муниципальных образований и перечень отходов I и II классов опасности разрабатываются Корпорацией на основании предложений оператора системы, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", согласовываются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, исполнительными органами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) и утверждаются в составе федеральной схемы.
В перечень муниципальных образований могут включаться муниципальные образования, которые расположены в Арктической зоне Российской Федерации, Дальневосточном федеральном округе и (или) отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и в которых отсутствует возможность регулярного (не реже одного раза в месяц) транспортирования отходов I и II классов опасности до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности по автомобильным дорогам.
В перечень отходов I и II классов опасности могут включаться отходы I и II классов опасности, которые согласно данным системы за год, предшествующий формированию перечня отходов I и II классов опасности, образуются на территориях муниципальных образований, включенных в перечень муниципальных образований в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Согласование перечня муниципальных образований и перечня отходов I и II классов опасности осуществляется уполномоченными органами в следующей части:
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части недопущения включения в перечень отходов I и II классов опасности отходов, накопление которых сроком более 11 месяцев может оказать негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическую ситуацию в муниципальном образовании;
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в части недопущения включения в перечень муниципальных образований таких муниципальных образований, на территориях которых имеются объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, на которых допустимо осуществлять размещение отдельных видов отходов I и II классов опасности;
исполнительными органами субъектов Российской Федерации - в части подтверждения расположения муниципальных образований в Арктической зоне Российской Федерации, Дальневосточном федеральном округе и (или) отнесения к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и подтверждения отсутствия возможности регулярного (не реже одного раза в месяц) транспортирования отходов I и II классов опасности до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности по автомобильным дорогам.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
12(2). Корпорация после разработки перечня муниципальных образований и перечня отходов I и II классов опасности направляет их на согласование в уполномоченные органы по формам согласно приложениям N 1 и 2.
(п. 12(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
12(3). Уполномоченные органы рассматривают направленные в соответствии с пунктом 12(2) настоящих Правил перечень муниципальных образований и перечень отходов I и II классов опасности и в течение 30 календарных дней со дня их поступления согласовывают перечень муниципальных образований и перечень отходов I и II классов опасности либо направляют в Корпорацию свои замечания и (или) предложения к ним.
(п. 12(3) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
12(4). Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления замечаний и (или) предложений уполномоченных органов в соответствии с пунктом 12(3) настоящих Правил дорабатывает перечень муниципальных образований и перечень отходов I и II классов опасности и направляет их в уполномоченные органы на повторное согласование, которое осуществляется уполномоченными органами в течение 10 рабочих дней с даты поступления доработанных перечня муниципальных образований и перечня отходов I и II классов опасности.
(п. 12(4) введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
13. В целях утверждения проекта утверждаемой части федеральной схемы, в том числе после завершения согласования перечня муниципальных образований и перечня отходов I и II классов опасности в соответствии с пунктами 12(2) - 12(4) настоящих Правил, Корпорация направляет предложения в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 13 настоящих Правил, рассматривает их и подготавливает проект утверждаемой части федеральной схемы или направляет в Корпорацию свои замечания и (или) предложения.
Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления замечаний и (или) предложений Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации дорабатывает свои предложения и направляет их на повторное рассмотрение в Министерство.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня завершения подготовки проекта утверждаемой части федеральной схемы направляет его на согласование в Корпорацию.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Корпорация рассматривает поступивший в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проект утверждаемой части федеральной схемы и в течение 10 рабочих дней согласовывает указанный проект или направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации замечания и (или) предложения в отношении этого проекта.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления замечаний и (или) предложений Корпорации дорабатывает проект утверждаемой части федеральной схемы и направляет его на повторное согласование в Корпорацию.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления согласованного Корпорацией проекта утверждаемой части федеральной схемы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает утверждаемую часть федеральной схемы и направляет ее в Корпорацию и оператору системы, определенному в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Сведения, содержащиеся в федеральной схеме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, вносятся оператором системы, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в соответствующие разделы федеральной схемы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 326)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Утвержденная федеральная схема в части сведений, указанных в подпунктах "е", "з" - "к" пункта 4 настоящих Правил, при необходимости корректируется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по предложениям Корпорации в порядке, установленном пунктами 13 - 17 настоящих Правил, начиная с года, следующего за годом, в котором была введена в эксплуатацию система.
(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 326; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.2025 N 1093)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Приложение N 1. Перечень муниципальных образований, на территориях которых допускается накопление отдельных видов отходов I и II классов опасности на срок не более чем 24 месяца и их хранение на срок более чем 24 месяца (форма)
- Приложение N 2. Перечень отдельных видов отходов I и II классов опасности, накопление которых допускается на срок не более чем 24 месяца и хранение которых допускается на срок более чем 24 месяца (форма)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875