Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет руководству Министерства юстиции Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;

6) в пределах компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

7) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

9) проводит проверку принятых Министерством юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

10) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) в пределах своей компетенции готовит предложения в проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также предложения в проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, подготавливаемые иными структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации либо иными федеральными органами исполнительной власти;

12) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

13) готовит материалы, необходимые для участия руководства Министерства юстиции Российской Федерации в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Министерством юстиции Российской Федерации полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

15) организует в Министерстве юстиции Российской Федерации обобщение, анализ, изучение и экспертную оценку информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики, осуществляет выработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

16) обеспечивает ежегодную разработку проекта плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

17) обеспечивает ежегодную подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

18) осуществляет методическое обеспечение мониторинга правоприменения;

19) осуществляет мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в целях своевременного принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства юстиции Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

20) обеспечивает взаимодействие по вопросам осуществления мониторинга правоприменения с Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палатой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, государственными корпорациями, фондами и иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федерального закона;

21) обеспечивает участие и взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных и иных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, иных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством юстиции Российской Федерации в процессе мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

22) координирует деятельность по мониторингу правоприменения структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, федеральных бюджетных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности по мониторингу правоприменения, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

23) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, ежегодно формирует проект плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации, а также обеспечивает подготовку проекта доклада Президенту Российской Федерации о результатах этой работы;

24) обеспечивает взаимодействие с представителями федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, предпринимательского и экспертного сообщества по вопросу реализации механизма "регуляторной гильотины";

25) в пределах компетенции участвует в работе по нормативно-правовому регулированию вопросов внедрения и использования современных и перспективных технологий ("искусственный интеллект", "машиночитаемое право") в государственном управлении;

26) в пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

27) осуществляет представление и защиту интересов Министерства юстиции Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

28) в пределах компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

29) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

30) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

31) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.