При применении документа следует учитывать, что Приказами Минэнерго России от 14.05.2025 N 514, N 515, а также Приказом Минэнерго России N 545, Минтранса России N 168 от 26.05.2025 утверждены новые нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов.

Пример 2 (к п. 1.8)

Пример 2 (к п. 1.8):

Определить естественную убыль при перевозке автомобильного бензина массой 50 000 кг в железнодорожной цистерне. Масса нефтепродукта, измеренная в пункте назначения, составила 49 720 кг. Относительная погрешность измерения массы нефтепродукта, рассчитанная в соответствии с ГОСТ Р 8.595, составила Рисунок 6 0,56%.

Таким образом, фактическое расхождение между результатами измерений при приеме и данными товаросопроводительных документов составило:

Рисунок 7 = 49 720 - 50 000 = 280 кг.

Допускаемое расхождение составило:

Рисунок 8 = 0,56% * 49 720 = 278 кг

Рисунок 9 > Рисунок 10, соответственно есть основания для списания естественной убыли.

Автомобильный бензин в соответствии с Приложением 1 к Нормам [4] относится к первой группе нефтепродуктов.

Первой группе нефтепродуктов в соответствии с пунктом 2 Норм [4] соответствует норма 0,170 кг/тонну или 0,017% от массы груза.

МЕУ = 50 * 0,170 = 8,5 кг.

МЕУ = 50000 * (0,017 / 100) = 8,5 кг.

После округления для целей учета принимается масса нормированной естественной убыли 9 кг.

МЕУ > (Рисунок 11 - Рисунок 12), соответственно списанию в качестве естественной убыли подлежит масса:

Рисунок 13 - Рисунок 14 = (280 - 278) = 2 кг.