Приложение N 1

к приказу ФТС России

от 3 июня 2019 г. N 901

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА И ОРГАНИЗАЦИИ

ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ

МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ДЕКЛАРАНТАМИ, ПЕРЕВОЗЧИКАМИ,

ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО

ДЕЛА, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОПЕРАТОРАМИ,

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ

1. Порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами, правообладателями и иными лицами (далее - Порядок, заинтересованные лица) определяет основные положения по применению автоматизированной подсистемы "Личный кабинет", предусмотренной статьей 284 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; N 49, ст. 7524; 2019, N 18, ст. 2207) (далее - АПС "Личный кабинет", Федеральный закон), которая обеспечивает информационное взаимодействие в электронном виде между таможенными органами и заинтересованными лицами посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также реализует информационное взаимодействие с компонентами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), необходимое для обеспечения функционирования АПС "Личный кабинет", при организации обмена электронными документами и (или) сведениями.

2. Взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами посредством использования АПС "Личный кабинет" осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889), предоставляемыми по структурам и форматам, определенным в соответствии с частью 4 статьи 282 Федерального закона.

3. Заинтересованные лица посредством использования АПС "Личный кабинет" вправе:

получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну;

представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации.

4. Заинтересованное лицо при использовании АПС "Личный кабинет" имеет доступ к перечню функций по получению и представлению необходимых документов и (или) сведений.

Перечень документов и (или) сведений, получаемых заинтересованным лицом от таможенных органов и представляемых заинтересованным лицом в таможенные органы с использованием АПС "Личный кабинет", формируется и размещается ФТС России в АПС "Личный кабинет".

При выборе в АПС "Личный кабинет" функции, предусматривающей представление в таможенные органы в электронном виде документов и (или) сведений, заинтересованное лицо осуществляет:

формирование документов и (или) сведений в электронном виде путем заполнения в АПС "Личный кабинет" экранной формы или загрузки электронного документа;

размещение в электронном виде документов и (или) сведений в информационном сервисе "Электронный архив" АПС "Личный кабинет", с указанием их идентификаторов;

направление сформированных электронных документов и (или) сведений в таможенные органы;

просмотр статусов документов и решений таможенного органа в отношении поданных заинтересованным лицом документов и (или) сведений в таможенные органы в электронном виде.

При выборе в АПС "Личный кабинет" функции, предусматривающей получение в электронном виде документов и (или) сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, заинтересованное лицо осуществляет:

формирование запроса на предоставление в электронном виде документов и (или) сведений (далее - запрос);

направление сформированного запроса в таможенные органы;

просмотр, выгрузку и печать информации, полученной в электронном виде из информационных ресурсов таможенных органов.

5. ФТС России обеспечивает конфиденциальность, целостность, доступность и хранение обрабатываемой в АПС "Личный кабинет" информации, а также защиту от неправомерных действий и несанкционированного доступа в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 12, ст. 1221).

6. АПС "Личный кабинет" размещается на информационных ресурсах ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://edata.customs.ru.

7. ФТС России осуществляет администрирование и техническую поддержку АПС "Личный кабинет", обеспечивая при этом:

бесперебойную работу АПС "Личный кабинет";

хранение в АПС "Личный кабинет" документов и (или) сведений за последние три года, предшествующие текущему году;

предоставление доступа заинтересованным лицам к АПС "Личный кабинет".

8. АПС "Личный кабинет" функционирует в круглосуточном режиме.

ФТС России в случае проведения технических мероприятий в отношении АПС "Личный кабинет", которые могут привести к приостановке работы и (или) ограничению доступа к АПС "Личный кабинет", размещает соответствующую информацию о проведении таких мероприятий в разделе "Техническая поддержка" АПС "Личный кабинет" по адресу http://edata.customs.ru не менее чем за 2 рабочих дня до их начала по московскому времени.

В случае возникновения сбоев и ошибок, в том числе приостановки работы или ограничения доступа к АПС "Личный кабинет", ФТС России размещает информацию о таких случаях на указанном ресурсе не позднее 1 часа с момента их возникновения.

9. Устранение сбоев и ошибок при функционировании АПС "Личный кабинет" обеспечивается службой технической поддержки.

При выявлении сбоев и ошибок при функционировании АПС "Личный кабинет" заинтересованное лицо с использованием АПС "Личный кабинет" в электронном виде формирует и направляет в службу технической поддержки обращение с указанием следующей информации о пользователе:

фамилия, имя и отчество (при наличии);

логин;

номер телефона;

адрес электронной почты;

описание проблемы при использовании АПС "Личный кабинет".

При направлении в службу технической поддержки обращения о сбое и ошибке при функционировании АПС "Личный кабинет" ответ по существу обращения должен быть направлен заинтересованному лицу не позднее следующего рабочего дня с даты получения обращения.

При направлении в службу технической поддержки обращения по иным вопросам функционирования АПС "Личный кабинет" ответ по существу обращения должен быть направлен заинтересованному лицу не позднее 4 рабочих дней с даты направления обращения.

10. АПС "Личный кабинет" имеет версию, предназначенную для использования на мобильных устройствах. Доступ к АПС "Личный кабинет" на мобильном устройстве осуществляется путем ввода регистрационных данных. Пользователь должен быть предварительно зарегистрирован в АПС "Личный кабинет".

Использование мобильной версии АПС "Личный кабинет" осуществляется в соответствии с положениями Порядка.