2. Заявление на переработку товаров на таможенной территории

2. Заявление на переработку товаров

на таможенной территории

2.1. Форма заявления на переработку состоит из пунктов, в которые в соответствии с их наименованием вносятся сведения, предусмотренные частью 4 статьи 128 Федерального закона.

2.2. При заполнении пунктов формы заявления на переработку обращаем внимание, что пункты заполняются в соответствии с их наименованием и текстом, расположенным под строками пунктов.

2.3. Пункты 1 и 2 формы заявления на переработку заполняются в соответствии с наименованиями строк и подстрочным текстом.

2.4. Таблицы пунктов 3, 6, 7, 8, 9, 10 формы заявления на переработку заполняются в соответствии с наименованиями их граф, при этом указываются:

в графе 4 "Количество" таблиц 3, 6, 7, 8, 9, 10 количество товаров в единицах измерения по ТН ВЭД ЕАЭС согласно товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируются товары, с указанием единицы измерения по ТН ВЭД ЕАЭС.

Для удобства учета товаров их количество может быть указано дополнительно в иных единицах измерения, обычно используемых для измерения количества товаров в системе складского, бухгалтерского и налогового учета организации-переработчика.

в графе 5 "Стоимость" таблиц пунктов 3, 6, 7, 8 ориентировочная стоимость иностранных товаров, предполагаемых для помещения под процедуру переработки, образовавшихся в результате совершения операций по переработке продуктов переработки, отходов и остатков;

в графе 6 "Таможенный орган" таблиц пунктов 3, 6, 7, 8 наименование и код таможенного органа (таможенных органов), в котором (в которых) планируется таможенное декларирование иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки, а также в целях завершения процедуры переработки продуктов переработки, отходов и остатков.

2.5. Пункт 4 формы заявления на переработку заполняется в случае, если заявитель планирует передачу иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки, в том числе их частей, узлов и агрегатов, для совершения операций по переработке таких товаров лицу (лицам), которое (которые) и будет (будут) непосредственно совершать операции по переработке.

Подпункт 4.1 пункта 4 формы заявления на переработку заполняется в соответствии с его наименованием и подстрочным текстом.

Подпункт 4.2 пункта 4 формы заявления на переработку заполняется в соответствии с его наименованием и наименованиями граф таблицы.

2.6. В пункте 5 формы заявления на переработку указываются нормы выхода продуктов переработки, отходов, остатков, производственных потерь в процентном либо количественном выражении, а также расчеты, на основании которых нормы выхода заявлены.

2.7. Нормы выхода продуктов переработки определяются как количество продуктов переработки, получаемых в соответствии с производственным процессом из одной единицы количества товаров для переработки в абсолютном значении или в относительном (в процентах).

При этом количество каждого образующегося продукта переработки рассчитывается путем умножения количества иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки, на полученное число (числа) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Также норму выхода продуктов переработки можно рассчитать, используя норму (нормы) расхода, которые определяются как количество товаров, используемых в соответствии с технологическим процессом для получения одной единицы продукта переработки в абсолютном значении.

Например, количество штук определенных наименований иностранных комплектующих (компонентов), расходуемых на изготовление (сборку) одной штуки продукта переработки (например, холодильника).

При этом количество выхода каждого наименования продукта переработки (готового изделия) рассчитывается путем деления количества предполагаемых для помещения под процедуру переработки иностранных товаров на полученное число (числа).

При определении норм выхода продуктов переработки рассчитываются образующиеся в соответствии с используемым технологическим процессом производственные отходы, остатки и потери.

В случае если нормы выхода продуктов переработки зависят от их химического состава, влажности либо иного состояния товаров, параметры которого не стабильны (не одинаковы) по каждой партии товаров, то тогда нормы выхода могут быть указаны в заявлении на переработку с отклонением на +/-.

В последующем такие нормы подлежат уточнению (корректировке) по результатам анализа и выданное разрешение на переработку вносятся соответствующие изменения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 ТК ЕАЭС в случае если операции по переработке на таможенной территории ЕАЭС совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными в соответствии с установленными техническими требованиями, и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, то уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по заявлению организации-переработчика могут быть установлены стандартные нормы выхода продуктов переработки. Перечень уполномоченных федеральных органов исполнительной власти поименован в постановлении Правительства Российской Федерации от 09.12.2003 N 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки".

2.8. В подпункте 7.1 пункта 7 формы заявления на переработку указывается информация о помещении отходов, образовавшихся в результате совершения операций по переработке, под определенную таможенную процедуру в случае их реализации либо передаче для дальнейшей их переработки вне рамок применения процедуры переработки.

Если коммерческое использование образовавшихся отходов невозможно и такие отходы в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления подлежат захоронению, обезвреживанию либо утилизации, то в пункте 7.1 формы заявления на переработку указывается информация о распоряжении такими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.

Для подтверждения того, что использование отходов в коммерческих целях невозможно, могут быть представлены в таможенный орган договор (договоры) с лицами, обладающими полномочиями по осуществлению операций по захоронению (обезвреживанию либо утилизации) образовавшихся отходов. В последующем в рамках завершения процедуры переработки в таможенный орган представляются акты, подтверждающие передачу отходов указанным лицам.

2.9. В строку пункта 10 формы заявления на переработку вносится запись о намерении осуществлять замену иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки, эквивалентными товарами ЕАЭС (далее - эквивалентная компенсация).

Если предполагается, что эквивалентная компенсация будет осуществляться, то сведения об эквивалентных товарах ЕАЭС указываются в таблице пункта 10 формы заявления на переработку в соответствии с наименованиями ее граф.

В подпункте 10.1 пункта 10 формы заявления на переработку указывается о предполагаемом вывозе продуктов переработки, полученных из эквивалентных товаров, до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки, если замена таких иностранных товаров эквивалентными товарами ЕАЭС будет разрешена таможней.

2.10. В подпункте 10.2 пункта 10 формы заявления на переработку указывается информация, подтверждающая, что товары ЕАЭС, которые будут использоваться в технологическом процессе совершения операций по переработке, вместо иностранных товаров, указанных в пункте 3 заявления на переработку, совпадают по своим описанию, качеству и техническим характеристикам с такими иностранными товарами.

2.11. В пункте 11 формы заявления на переработку указывается срок переработки товаров в полных календарных месяцах (например, 12 месяцев).

Также указывается расчет срока переработки с учетом следующего:

продолжительности технологического процесса совершения операций по переработке;

времени, необходимого на осуществление таможенного декларирования с целью завершения процедуры переработки продуктов переработки, отходов и остатков.

2.12. В пункт 12 формы заявления на переработку вносятся сведения в соответствии с его наименованием и подстрочным текстом.

Если на дату подачи заявления на переработку у заявителя отсутствуют сведения о документах, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения товарами, в том числе сведения о реализации продуктов переработки, то заявление о внесении соответствующих дополнений в выданное разрешение на переработку подается в таможенный орган не позднее трех рабочих дней до таможенного декларирования иностранных товаров в соответствии с процедурой переработки либо продуктов переработки в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта.

2.13. В пункте 13 формы заявления на переработку указывается краткое описание технологического процесса в последовательности его стадий (этапов, фаз, переделов) совершения операций по переработке (изготовления из иностранных товаров (с использованием иностранных товаров) продуктов переработки, обработки, ремонта).

2.14. Пункт 14 формы заявления на переработку заполняется, если при совершении операций по переработке предполагается использование товаров ЕАЭС, в отношении которых законодательством государств - членов ЕАЭС установлены ставки вывозных таможенных пошлин и которые включены в перечень, определенный Евразийской экономической комиссией.

2.15. В пункте 15 формы заявления на переработку в целях соблюдения условия помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС, приводится описание способа идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки.

Если предполагается осуществление идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки путем сопоставления имеющейся маркировки товаров, в том числе их серийных номеров, и такая маркировка при подаче заявления на переработку неизвестна, то в указанном пункте можно указать, что сведения о маркировке товаров будут заявлены в ДТ на помещение иностранных товаров под процедуру переработки.

Например: "Идентификация будет осуществляться в соответствии с абзацем пятым статьи 167 ТК ЕАЭС путем сличения серийных номеров. Сведения о серийном номере (серийных номерах) товара (товаров) для переработки и продукта (продуктов) их переработки будут заявлены в декларации на помещение товаров под процедуру переработки и продуктов их переработки под таможенную процедуру реэкспорта".

В случае если предполагается, что в соответствии с абзацем шестым статьи 167 ТК ЕАЭС идентификация иностранных товаров в продуктах их переработки будет осуществляться путем представления в таможенный орган документов производственного, бухгалтерского и налогового учета, содержащих сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки в технологическом процессе совершения операций по изготовлению продуктов переработки, то в пункте 15 формы заявления на переработку указывается описание используемой (используемых) заявителем системе (системах) производственного, бухгалтерского и налогового учета, в том числе состав сведений об иностранных товарах, помещенных под процедуру переработки, внесенный в систему учета организации-переработчика, на основании которого можно будет идентифицировать такие товары в системе учета, а также установить, что эти иностранные товары были использованы для изготовления продуктов переработки.

Сведениями, позволяющими идентифицировать иностранные товары, помещенные под процедуру переработки, в системе производственного, бухгалтерского и налогового учета организации-переработчика, могут быть номера ДТ, реквизиты договоров (контрактов), инвойсов, счетов и иных коммерческих документов.

2.16. В графе "Приложение" формы заявления на переработку указываются наименования и реквизиты прилагаемых к заявлению на переработку документов, которые подтверждают заявленные в нем сведения.

2.17. В настоящее время заявление на переработку подается в таможенный орган в виде документа на бумажном носителе и заверяется подписью руководителя заявителя, проставлением оттиска печати заявителя (при наличии) с проставлением даты.

2.18. Настоящие Методические рекомендации не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативным правовым актом. Позиция ФТС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться положениями права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в Методических рекомендациях.