РАЗДЕЛ 3. ПРЕДМЕТНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Предметно-методологические ошибки предполагают неверное определение предмета, объема и метода правового регулирования, что порождает правовые пробелы и неопределенность правоприменительной практики, приводит к нарушению принципа полноты правового регулирования и принципа правовой определенности.

К данному виду ошибок следует отнести неполноту нормативных предписаний, неверное установление круга субъектов, которым адресован нормативный правовой акт, неопределенность их компетенции, а также объема прав и обязанностей; неверно выбранные механизмы регулирования правоотношений; несоответствие названия нормативного акта его содержанию.

Данный вид ошибок также включает в себя наличие в муниципальном нормативном правовом акте конкурирующих норм как внутри самого нормативного акта, так и с ранее изданными нормативными правовыми актами по данному предмету регулирования, обладающими аналогичной юридической силой. Встречаются случаи включения в нормативный акт ссылок на утратившие силу нормативные акты, а также дублирующих норм, содержащихся в актах высшей юридической силы или других однопорядковых нормативных актах.

N п/п

Наименование муниципального нормативного правового акта

Конкретное выявленное нарушение (извлечение из экспертного заключения)

Предлагаемая редакция положения муниципального нормативного правового акта и рекомендации

1

2

3

4

1.

Постановление администрации Советского городского поселения Советского района Кировской области от 14.06.2018 N 423 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Советское городское поселение на 2018 - 2027 гг." (далее - Постановление).

Из экспертного заключения Министерства юстиции Кировской области от 03.08.2018 N 3183-47-07-03/4382

Рекомендовано внести дополнения в муниципальную программу, утверждаемую Постановлением в части установления этапов ее реализации, установить объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, а также определить критерии оценки показателей.

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования. Положения утверждаемой Постановлением муниципальной программы не в полной мере отражают предмет правового регулирования общественных отношений, предусмотренных документом. В Строке 7 паспорта, утверждаемой муниципальной программы "Сроки и этапы реализации программы" этапы реализации не установлены. Таблица 4.1 "Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения" раздела 3, утверждаемой муниципальной программы не содержит сведений об объемах и источниках финансирования, а также оценку указанных показателей.

2.

Решение Комитета местного самоуправления Сосновского сельсовета Башмаковского района Пензенской области от 17.10.2016 N 190-44/6 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Сосновского сельсовета" (далее - Решение).

Из экспертного заключения Правительства Пензенской области от 21.11.2016 N 2804/ОР-2016.

Рекомендовано внести изменения в Решение и установить размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Сосновского сельсовета, с учетом положений Закона Пензенской области N 948-ЗПО.

Выявлены нарушения правил юридической техники, а именно принципа полноты правового регулирования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона Пензенской области N 948-ЗПО уполномоченный орган признает граждан малоимущими с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению. Однако в нарушение указанных норм Решением не установлены размер дохода и стоимость имущества для признания граждан малоимущими в отношении одиноко проживающего гражданина.

3.

Постановление Администрации Среднеканского городского округа от 12.09.2016 N 263 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых на гражданина, в соответствии с федеральным законодательством, налагаются ограничения после увольнения с муниципальной службы" (далее - Постановление).

Из экспертного заключения Министерства государственно-правового развития Магаданской области N 65 от "12" октября 2016.

Рекомендовано устранить неполноту правового регулирования и привести Постановление от 12.09.2016 N 263 в соответствие с правилами юридической техники, в части утверждения перечня должностей.

Выявлено не полное соответствие наименования нормативного правового акта его содержанию. По смыслу наименования Постановления от 12.09.2016 N 263 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых на гражданина, в соответствии с федеральным законодательством, налагаются ограничения после увольнения с муниципальной службы" следует вывод, что в его содержании должен быть утвержден перечень должностей муниципальной службы. Постановлением от 12.09.2016 N 263 устанавливаются права и обязанности муниципальных служащих, а заявленный перечень отсутствует, что затрудняет правоприменение данного Постановления.

4.

Решение Совета депутатов Вертелимского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 16 апреля 2009 г. N 4 "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Вертелимском сельском поселении Старошайговского муниципального района" (далее - Положение).

Из экспертного заключения Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции.

Рекомендуемая редакция статьи 4 Положения:

"Статья 4. Рассмотрение решения о бюджете Вертелимского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Советом депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия"

Выявлено несоответствие названия статьи Положения предмету ее регулирования. Наименование статьи 4 Положения "Рассмотрение решение о районном бюджете Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Советом депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия" не точно отражает предмет правового регулирования данной статьи. Предметом регулирования статьи 4 Положения являются правоотношения в Вертелимском сельском поселении Старошайговского муниципального района Республики Мордовия).

5.

Постановление Администрации Тегульдетского района от 18.10.2017 N 510 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных организаций" (далее - Положение).

Из экспертного заключения Администрации Томской области б/н.

Рекомендовано привести Положение о системе оплаты труда работников Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных организаций" в соответствие с Постановлением Администрации Томской области от 27.04.2009 N 80а, в части исключения порядка регулирования оплаты труда по общеотраслевым должностям.

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования, отмечается неполнота нормативного регулирования.

Пункт 1.2 Положения устанавливает, что <...>

"1.2. Оплата труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевым профессиям рабочих в муниципальных казенных образовательных организациях Тегульдетского района, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27 апреля 2009 года N 80а "...".

Вместе с тем, согласно пункту 2 постановления Администрации Томской области от 27.04.2009 N 80а его действие распространяется на работников, осуществляющих трудовую функцию по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих в областных государственных учреждениях, соответственно оно не может регулировать оплату труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевым профессиям рабочих в муниципальных казенных образовательных организациях Тегульдетского района.

6.

Постановление администрации сельского поселения "Поселок Монгохто" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2017 N 35 "Об определении перечня должностных лиц администрации сельского поселения "Поселок Монгохто" Ванинского муниципального района Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (далее - Постановление).

Из экспертного заключения Министерства юстиции Хабаровского края от 20.08.2018 N 853.

Рекомендовано изложить Перечень в новой редакции (только список должностных лиц), исключив указания на статьи Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования.

Перечень должностных лиц <...>, утвержденный Постановлением, содержит излишнюю информацию, а именно дублирование норм, содержащихся в нормативных актах высшей юридической силы (Кодекс Хабаровского края об административных правонарушениях):

"Перечень должностей <...>:

1) глава администрации сельского поселения "Поселок Монгохто", главный специалист по вопросам ЖКХ и планированию; специалист по общим вопросам

Статья 24. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

2) глава администрации сельского поселения "Поселок Монгохто", главный специалист по вопросам ЖКХ и планированию, специалист по общим вопросам

Статья 29. Осуществление розничной торговли, а также оказание услуг в неустановленных для этих целей местах;

3) глава администрации сельского поселения "Поселок Монгохто", главный специалист по вопросам ЖКХ и планированию, специалист по общим вопросам

Статья 31. Представление в органы государственной власти края или органы местного самоуправления недостоверной информации для получения мер социальной поддержки <...>"

7.

Решение муниципального комитета Новопокровского сельского поселения Красноармейского муниципального района от 13.04.2017 N 6 "Об утверждении положения о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Новопокровском сельском поселении" (далее - Положение).

Из экспертного заключения Администрации Приморского края от 06.06.2017 N 410-эз.

Рекомендовано пункты 2.4.1, 2.4.2 раздела 2 Положения, а также слова в пункте 3.2 раздела 3 Положения "профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей," исключить.

Выявлено неверное определение предмета правового регулирования.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае" квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

Однако пунктами 2.4.1, 2.4.2 раздела 2 Положения определены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.

"2.4. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие общего среднего образования.

2.4.1. В число типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входит знание:

1) основных положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей;

2) основ организации и прохождения муниципальной службы;

3) основ делопроизводства, порядка работы со служебной информацией, правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.4.2. В число типовых квалификационных требований к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входят навыки:

1) организации подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере, определяемой руководителем;

2) организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

3) ведения деловых переговоров, организации и ведения публичных выступлений;

4) подготовки служебных документов и работы с ними;

5) сбора, обработки, анализа информации;

6) пользования оргтехникой;

7) владения информационными технологиями и программным обеспечением;

8) работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";

9) подготовки презентаций;

10) работы с базами данных."

<...>

"3.2. Квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, установленные настоящим Положением, подлежат включению в должностные инструкции муниципальных служащих Новопокровского сельского поселения."

8.

Постановление Администрации Милютинского района от 08.02.2018 N 71 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Милютинского района и органах Администрации Милютинского района" (далее - Постановление).

Из экспертного заключения управления региональной и муниципальной политики Правительства Ростовской области б/н.

Рекомендовано привести указанное Постановление в соответствие с федеральным и областным законодательством и исключить из утвержденных Постановлением квалификационных требований пункты 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.4, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3, устанавливающие требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, поскольку они должны определяться должностной инструкцией муниципального служащего.

Выявлено неверное определение предмета правового регулирования. Постановлением установлены квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Милютинского района и органах Администрации Милютинского района (далее - квалификационные требования), в том числе требования к знаниям и умениям.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

Аналогичное требование содержится в части 21 статьи 5 Областного закона от 09.10.2007 N 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".

9.

Постановление Администрации Тегульдетского района от 18.10.2017 N 510 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных организаций" (далее - Постановление, Положение).

Из экспертного заключения Администрация Томской области б/н.

Рекомендовано пункт 1.2 Положения привести в соответствие с областным законодательством, в части исключения оплаты труда по общеотраслевым должностям.

Выявлено неверное избрание метода правового регулирования. В соответствии с пунктом 1.2 Положения оплата труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевым профессиям рабочих в муниципальных казенных образовательным организациях Тегульдетского района, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 27.04.2009 N 80а "Об утверждении размеров окладов (должностных окладов) и надбавок стимулирующего характера по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и общеотраслевым профессиям рабочих областных государственных учреждений" (далее - постановление Администрации Томской области от 27.04.2009 N 80а). При этом согласно пункту 2 постановления Администрации Томской области от 27.04.2009 N 80а его действие распространяется на работников, осуществляющих трудовую функцию по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих в областным государственным учреждениях, соответственно оно не может регулировать оплату труда по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих и общеотраслевым профессиям рабочих в муниципальным казенным образовательным организациях Тегульдетского района. Согласно пункту 9 постановления Администрации Томской области от 27.04.2009 N 80а органам местного самоуправления муниципальным образований Томской области рекомендовано принять нормативные правовые акты аналогичные указанному постановлению.

В 4 разделе Положения выявлена неясность предмета правового регулирования. Согласно абзацу пункта 4.1.3 Положения основанием для премирования является отсутствие фактов снижения. Из текста указанного пункта неясно, о каком снижении идет речь.

"4.1.3. За счет экономии фонда оплаты труда работникам устанавливаются премии:

- за качество выполняемых работ;

- за выполнение особо важных и срочных работ;

- по результатам работы за год.

Основанием для премирования является отсутствие фактов снижения (чего ?) (лишения премий в течение года, по результатам работы за месяц, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей)."

Рекомендовано в пункте 4.1.3 Положения устранить неясность и неточность нормы.

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования. Текст абзаца второго пункта 5.1 Положения является незаконченным.

Рекомендовано устранить неточность изложения нормы.

"5.2. Материальная помощь не является составной частью заработной платы работника."

10.

Решение Совета депутатов Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 14.06.2018 N 26 "Об утверждении положений о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и об организации подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе" (далее - Решение, Положение).

Из экспертного заключения Министерства юстиции Хабаровского края N 693 от 05.07.2018.

Рекомендовано в пункте 4.1 раздела 4 Положения:

а) либо уточнить, в какой именно муниципальной программе содержится расходное обязательство по финансовому обеспечению расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляемому за счет средств бюджета Чекундинского сельского поселения;

б) либо исключить слова "<...>, предусмотренных в муниципальной программе".

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования. В пункте 4.1 раздела 4 Положения нет ясности, о какой муниципальной программе идет речь.

"4. Финансирование расходов, предусмотренных договором о целевом обучении.

4.1. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств бюджета Чекундинского сельского поселения, предусмотренных в муниципальной программе (какой?)."

11.

Решение Совета Повенецкого городского поселения от 20 апреля 2017 года N 228 "Об утверждении Положения о порядке сообщения депутатами муниципального образования Повенецкого городского поселения о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, связанных с депутатской деятельностью, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (далее - Решение).

Из экспертного заключения Министерства национальной и региональной политики от 28.04.2018 г. N 1616/11-17/МНПи.

Рекомендовано учесть замечания о внутреннем противоречии норм в Решении и внести соответствующие изменения.

Выявлено внутреннее противоречие норм Решения, что привело к нарушению принципа полноты правового регулирования.

Согласно пункту 6 Положения о порядке сообщения депутатами муниципального образования Повенецкого городского поселения о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, связанных с депутатской деятельностью, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного Решением, уведомление о возникновении личной заинтересованности направляется депутатами председателю Совета Повенецкого городского поселения, который в силу пункта 15 Положения принимает решение о наличии либо отсутствии в указанном случае конфликта интересов.

Приведенные положения не согласуются с пунктом 14 Положения, согласно которому уведомление о возникновении личной заинтересованности депутатов и иные материалы рассматриваются главой муниципального образования, являющегося на основании части 3 статьи 32 Устава Повенецкого городского поселения главой местной администрации.

"<...> 14. Уведомление, заключение и иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, рассматриваются главой МО в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления. В случае направления запросов уведомление, заключение и другие материалы рассматриваются в течение 30 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

15. Председателем Совета по результатам рассмотрения уведомления принимается одно из следующих решений:..".

12.

Решение Совета Челмужского сельского поселения от 26 декабря 2016 года N 139 "Об утверждении Положения о предоставлении компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов, связанных с его использованием в связи с исполнением должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе и муниципальными служащими" (далее - Решение, Положение).

Из экспертного заключения Администрации Главы Республики Карелия от 24.03.2017 г. N 3219/09-03/Аи.

Рекомендовано учесть замечания о внутреннем противоречии норм в Положении и внести соответствующие изменения.

Выявлено внутреннее противоречие норм Положения, что привело к нарушению принципа полноты правового регулирования.

Выявлена внутренняя несогласованность норм Положения, которая, в свою очередь, может вызвать неоднозначное толкование содержащихся в нем правовых предписаний и трудности в правоприменительной практике.

Так, в соответствии со статьями 27, 29 Устава председатель Совета, заместитель Председателя Совета, а также депутаты Совета исполняют свои полномочия на непостоянной основе.

Статьей 31 Устава предусмотрено, что Глава Челмужского сельского поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

По смыслу части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ, части 2 статьи 1 Федерального закона N 25-ФЗ депутат, в том числе Председатель и заместитель Председателя представительного органа, (вне зависимости от того, на какой основе они исполняют свои полномочия) и выборное должностное лицо органа местного самоуправления относятся к категории лиц, замещающих муниципальные должности.

Из Наименования Решения и Положения, содержания пунктов 1, 5 Положения следует, что компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием в связи с исполнением должностных обязанностей (далее - компенсация) наряду с муниципальными служащими также предоставляется лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе. Согласно вышеназванным нормам федерального законодательства и Устава таким лицом является Глава Челмужского сельского поселения.

Однако, редакция пунктов 3, 4, 6, 7 Положения в связи с содержащейся в указанных структурных единицах формулировки "лица, замещающие муниципальные должности" позволяет сделать вывод о том, что компенсация может быть предоставлена также депутатам Совета, включая его Председателя и заместителя Председателя.

Указанные разночтения в рамках Положения приводят к невозможности установления конкретного круга лиц, имеющих право на предоставление им соответствующей компенсации.

13.

Решение Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения от 15.05.2018 N Р-30/1 "О порядке учета предложений по проекту Устава Первомайского сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Первомайского сельского поселения, участия граждан в его обсуждении" (далее - Решение).

Из экспертного заключения администрации Кемеровской области от 07.06.2018 N 33.

Рекомендовано в пунктах 3.4, 3.5 раздела 3 Решения устранить неясность, указав необходимые сроки.

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования.

В пункте 3.4 раздела 3 Решения неясно, каков срок рассмотрения комиссией указанных предложений.

"3.4. Поступившие предложения об изменениях и дополнениях к проекту Устава, проекту изменений в Устав изучаются членами комиссии."

В пункте 3.5 не установлен срок доведения решения комиссии до сведения заинтересованного лица.

"3.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения предложения, в письменной форме доводится комиссией до сведения лица, внесшего предложение по проекту решения".

14.

Решение Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения от 15.05.2018 N Р-30/1 "О порядке учета предложений по проекту Устава Первомайского сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Первомайского сельского поселения, участия граждан в его обсуждении" (далее - Решение, Порядок).

Из экспертного заключения администрации Кемеровской области от 07.06.2018 N 33.

Рекомендовано в подпункте 1 пункта 1.1 Порядка вместо слов "муниципального образования (наименование муниципального образования)" указать "Первомайского сельского поселения". В пунктах 1.2, 2.1 Порядка вместо слов "муниципального образования" указать "Первомайского сельского поселения".

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования.

В подпункте 1 пункта 1.1 Порядка не определено наименование муниципального образования. В пунктах 1.2, 2.1 Порядка, нет ясности, о каком муниципальном образовании идет речь.

"1) гражданами, проживающими на территории муниципального образования (наименование муниципального образования), в порядке индивидуальных или коллективных обращений;

1.2. Население муниципального образования вправе участвовать в обсуждении опубликованного проекта Устава либо проекта изменений в Устав в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

2.1. Обсуждение гражданами проекта Устава, проекта изменений в Устав может проводиться в виде опубликования (обнародования) мнений, предложений, коллективных и индивидуальных обращений жителей муниципального образования, заявлений общественных объединений, а также в виде дискуссий, "круглых столов", обзоров писем читателей, иных формах, не противоречащих действующему законодательству".

15.

Постановление администрации Верхнеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 09.07.2018 N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Постановление; Административный регламент).

Из экспертного заключения Правительства Пензенской области от 03.08.2018 N 1506/ОР-2018.

Рекомендовано провести мониторинг ранее принятых правовых актов администрации Верхнеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области регулирующих отношения в сфере предоставления муниципальной услуги с целью выявления действующих правовых актов и обеспечения надлежащего правового регулирования отношений в данной сфере.

Выявлено нарушение принципа правовой определенности. В пункте 8 Административного регламента в качестве правового основания указан недействующий муниципальный правовой акт - Постановление администрации Верхнеелюзанского сельсовета Городищенского района Пензенской области от 18.10.2013 N 76 "Об утверждении Положения о реестре муниципальных услуг муниципального образования Верхнеелюзанский сельсовет Городищенского района Пензенской области".

Выявлено нарушение принципа полноты правового регулирования. Пунктом 2 Административного регламента предусмотрена возможность получения муниципальной услуги через представителя заявителя, однако далее по тексту Административного регламента не во всех пунктах (где это необходимо) содержится указание о возможности получения муниципальной услуги представителем заявителя (пункты 9, 9.1, 10, 35, 36 Административного регламента).

Рекомендовано дополнить пункты 9, 9.1, 10, 35, 36 Административного регламента.

"2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявитель).

От имени заявителя могут выступать также лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. <...>

9. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы: <...>

9.1. Граждане для признания их малоимущими в целях получения жилых помещений по договорам социального найма дополнительно представляют документы (справки), содержащие: <...>

10. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в соответствии с законодательством Российской Федерации:.. <...>"

16.

Постановление Администрации Брейтовского сельского поселения от 05.12.2017 N 349 "О внесении изменений в Постановление Администрации Брейтовского сельского поселения от 18.01.2016 г. N 13 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации" (далее - Постановление).

Из экспертного заключения Правительства Ярославской области от 03.05.2018 N ИХ.01-04587/18.

Рекомендовано провести мониторинг ранее принятых правовых актов Администрации Брейтовского сельского поселения в сфере регулирования общественных отношений по присвоению адресов объектам адресации с целью выявления действующих правовых актов, регулирующих указанные правоотношения, и обеспечения надлежащего правового регулирования общественных отношений в данной сфере.

Выявлено нарушение принципа правовой определенности.

Постановлением от 05.12.2017 N 349 вносятся изменения в Постановление администрации Брейтовского сельского поселения от 18.01.2016 N 13 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации" (далее - Постановление от 18.01.2016 N 13). Однако Постановление от 18.01.2016 N 13 было признано утратившим силу Постановлением Администрации Брейтовского сельского поселения от 23.06.2016 N 167 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации".

Внесение изменений в нормативный правовой акт, признанный утратившим силу, не порождает правовых последствий, в связи с чем внесение изменений в нормативные правовые акты, признанные ранее утратившими силу, недопустимо.

17.

Постановление администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области от 17.06.2018 N 57-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области на 2019 год" (далее - Постановление).

Из экспертного заключения Министерства юстиции Новосибирской области от 23.07.2018 N 4118-4-04/9.

Рекомендовано признать утратившими силу постановление администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области от 08.12.2017 N 83-па "О внесении изменений в постановление администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области от 09.11.2017 N 73-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области на 2018 год". Рекомендовано привести текст Постановления в соответствие с требованиями юридико-технического оформления.

Выявлены нарушения принципа полноты правового регулирования.

Пунктом 2 Постановления признано утратившим силу постановление администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области от 09.11.2017 N 73-па "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области на 2018 год".

В соответствии с требованиями юридико-технического оформления не допускается признание утратившим силу нормативного правового акта без признания утратившими силу нормативных правовых актов и (или) структурных элементов нормативных правовых актов, которыми в основной нормативный правовой акт внесены изменения.