6.2.4. Состав показателей для критерия "Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник"

В состав показателей для данного критерия входят показатели в части материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и кадровых ресурсов.

Материально-технические ресурсы:

доля лабораторий, мастерских, учебно-производственных объектов, оснащенных современными приборами и оборудованием, от общего количества лабораторий, мастерских, учебно-производственных объектов, необходимых для реализации образовательной программы, - 50%;

наличие баз для проведения практики, оснащенных современным оборудованием, приборами и специализированными полигонами в степени, необходимой для формирования профессиональных компетенций <5>.

--------------------------------

<5> При оценке данного показателя следует учитывать также наличие кафедр, других структурных подразделений на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся с использованием современного оборудования.

Для образовательных программ нетехнологической направленности данные показатели не применяются.

Информационно-коммуникационные ресурсы:

соответствие всех элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры современному уровню <6>;

--------------------------------

<6> Конкретные требования устанавливаются аккредитующей организацией в зависимости от профиля аккредитуемой образовательной программы.

наличие свободного доступа обучаемых к информационным образовательным ресурсам (профессиональным базам данных и др.), соответствующим направленности аккредитуемой образовательной программы.

Учебно-методические ресурсы:

доля учебников и учебно-методических материалов, используемых для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных модулей (включая бумажные и электронные), получивших в течение пяти последних лет положительное заключение экспертов общероссийских и иных объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, крупнейших компаний, - 50% для среднего профессионального образования, 30% для высшего образования и дополнительных профессиональных программ.

Кадровые ресурсы <7>:

--------------------------------

<7> При оценке кадровых ресурсов следует рассматривать педагогических работников, которые обеспечивают реализацию практики, а также профильных учебных дисциплин, модулей. Под профильными в данном случае понимаются учебные дисциплины, модули, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций обучающихся по аккредитуемой образовательной программе.

доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации (переподготовку) в профильных организациях (в соответствии с содержанием профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники аккредитуемой образовательной программы) в течение трех последних лет, от общего числа занятых в образовательном процессе - 70%;

доля педагогических работников, имеющих опыт профессиональной деятельности <8>, соответствующий профилю аккредитуемой образовательной программы, от общего числа занятых в образовательном процессе - 100%;

--------------------------------

<8> Прохождение стажировок на предприятиях, в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, приравнивается к наличию практического опыта профессиональной деятельности.

доля преподавателей, совмещающих педагогическую деятельность как основную с работой в отрасли по профилю образовательной программы, - 25%;

участие в образовательном процессе совместителей из числа действующих работников профильных организаций.

В качестве дополнительных (по усмотрению СПК) могут устанавливаться показатели, отражающие направленность кадровой политики образовательной организации на развитие потенциала педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы, например:

наличие действующих документов, отражающих политику организации в области формирования и развития кадрового резерва образовательной программы;

наличие системы ключевых показателей эффективности педагогических работников, связанных с результатами оценки квалификации выпускников и др.