6.2.4. Состав показателей для критерия "Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник"
В состав показателей для данного критерия входят показатели в части материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и кадровых ресурсов.
Материально-технические ресурсы:
доля лабораторий, мастерских, учебно-производственных объектов, оснащенных современными приборами и оборудованием, от общего количества лабораторий, мастерских, учебно-производственных объектов, необходимых для реализации образовательной программы, - 50%;
наличие баз для проведения практики, оснащенных современным оборудованием, приборами и специализированными полигонами в степени, необходимой для формирования профессиональных компетенций <5>.
--------------------------------
<5> При оценке данного показателя следует учитывать также наличие кафедр, других структурных подразделений на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся с использованием современного оборудования.
Для образовательных программ нетехнологической направленности данные показатели не применяются.
Информационно-коммуникационные ресурсы:
соответствие всех элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры современному уровню <6>;
--------------------------------
<6> Конкретные требования устанавливаются аккредитующей организацией в зависимости от профиля аккредитуемой образовательной программы.
наличие свободного доступа обучаемых к информационным образовательным ресурсам (профессиональным базам данных и др.), соответствующим направленности аккредитуемой образовательной программы.
доля учебников и учебно-методических материалов, используемых для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных модулей (включая бумажные и электронные), получивших в течение пяти последних лет положительное заключение экспертов общероссийских и иных объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям, крупнейших компаний, - 50% для среднего профессионального образования, 30% для высшего образования и дополнительных профессиональных программ.
--------------------------------
<7> При оценке кадровых ресурсов следует рассматривать педагогических работников, которые обеспечивают реализацию практики, а также профильных учебных дисциплин, модулей. Под профильными в данном случае понимаются учебные дисциплины, модули, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций обучающихся по аккредитуемой образовательной программе.
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации (переподготовку) в профильных организациях (в соответствии с содержанием профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники аккредитуемой образовательной программы) в течение трех последних лет, от общего числа занятых в образовательном процессе - 70%;
доля педагогических работников, имеющих опыт профессиональной деятельности <8>, соответствующий профилю аккредитуемой образовательной программы, от общего числа занятых в образовательном процессе - 100%;
--------------------------------
<8> Прохождение стажировок на предприятиях, в организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, приравнивается к наличию практического опыта профессиональной деятельности.
доля преподавателей, совмещающих педагогическую деятельность как основную с работой в отрасли по профилю образовательной программы, - 25%;
участие в образовательном процессе совместителей из числа действующих работников профильных организаций.
В качестве дополнительных (по усмотрению СПК) могут устанавливаться показатели, отражающие направленность кадровой политики образовательной организации на развитие потенциала педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы, например:
наличие действующих документов, отражающих политику организации в области формирования и развития кадрового резерва образовательной программы;
наличие системы ключевых показателей эффективности педагогических работников, связанных с результатами оценки квалификации выпускников и др.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875