37. При формировании общей выборочной совокупности необходимо реализовать принцип пропорциональности, согласно которому выборочная совокупность должна формироваться в соответствии с распределением среднегодовой численности занятых в субъектах Российской Федерации и распределяться между хозяйствующими субъектами по следующим 2 критериям: размер хозяйствующих субъектов и виды экономической деятельности.
38. В целях реализации принципа пропорциональности определяется необходимое количество репрезентативных единиц отбора в соответствии со среднегодовой численностью занятых в субъекте Российской Федерации:
регион с высокой долей занятых (В): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации более 2 млн. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 400 штук;
регион с долей занятых выше среднего (ВС): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации от 1 млн. человек до 2 млн. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 300 штук;
регион с долей занятых ниже среднего (НС): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации от 500 тыс. человек до 1 млн. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 200 штук;
регион с низкой долей занятых (Н): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации менее 500 тыс. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 100 штук.
39. В рамках контроля качества необходимо провести проверку соответствия итоговой выборочной совокупности, сформированной из требуемого количества результативных анкет, значениям рекомендуемых квот выборки. Допустимое отклонение должно составлять не более 5 процентов по следующим установленным квотам: размер хозяйствующих субъектов и виды экономической деятельности.
40. Установление квот по размерам хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) предусматривает выделение с учетом положений Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следующих категорий в части среднесписочной численности работников:
крупное предприятие - более 250 человек;
среднее предприятие - от 101 до 250 человек;
малое предприятие - от 16 до 100 человек;
микропредприятие - менее 15 человек.
41. Распределение по размерам хозяйствующих субъектов в общей выборочной совокупности должно соответствовать распределению среднесписочной численности работников по размерам хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в субъекте Российской Федерации по последним официальным статистическим данным.
42. Установление квот по видам экономической деятельности предусматривает выделение следующих разделов, в том числе укрупненных, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел A);
добыча полезных ископаемых (раздел B);
обрабатывающие производства (раздел C);
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (разделы D, E);
строительство (раздел F);
торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (раздел G);
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (раздел I);
транспортировка и хранение; деятельность в области информации и связи (разделы H, J);
деятельность по операциям с недвижимым имуществом; деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (разделы L, N);
образование (раздел P);
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q);
предоставление прочих видов услуг (раздел S);
другие виды деятельности (разделы K, M, R).
43. Распределение по видам экономической деятельности в общей выборочной совокупности должно соответствовать структуре среднесписочной численности занятых по видам экономической деятельности в субъекте Российской Федерации по последним официальным статистическим данным.
44. Допустимо укрупнение и разукрупнение установленной настоящей методикой структуры выборки по видам экономической деятельности в следующих случаях:
если раздел в структуре распределения среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности в конкретном субъекте Российской Федерации составляет менее 5 процентов, то допустимо укрупнение структуры путем присоединения данного раздела к укрупненному разделу "другие виды деятельности" с возможностью идентификации видов деятельности при обработке данных;
если раздел в структуре распределения среднегодовой численности занятых по видам экономической деятельности в конкретном субъекте Российской Федерации составляет более 25 процентов, то рекомендуется разукрупнение структуры путем выделения данного раздела из соответствующего укрупненного раздела и (или) классов в рамках раздела в соответствии со сложившейся специализацией региона (основными видами экономической деятельности, характерными для субъекта Российской Федерации).
45. Рекомендуется придерживаться следующих дополнительных целевых значений выборки:
доля индивидуальных предпринимателей - не менее 5 процентов от общей выборочной совокупности;
доля хозяйствующих субъектов с государственной и муниципальной формами собственности - не менее 15 процентов от общей выборочной совокупности;
доля хозяйствующих субъектов с иностранной, совместной российской и иностранной формами собственности - не менее 10 процентов от общей выборочной совокупности, но не более 50 процентов от общего количества организаций данной категории в субъекте Российской Федерации.
46. В соответствии с квотами, определенными для субъекта Российской Федерации, формируется плановая выборка рассылки приглашений для участия в опросе с учетом предполагаемого процента отклика респондентов (рекомендуемое значение 10 - 15 процентов). При этом рекомендуется руководствоваться принципом случайного отбора респондентов внутри установленных квот.
47. В случае несоответствия количества наблюдений требованию формирования малой выборки (наличие не менее 30 результативных анкет) необходимо сформировать дополнительную выборку по тем же принципам и критериям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875