Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

СПЕЦИФИКА
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ
"КВАНТОРИУМ" В МОНОГОРОДАХ

Ввиду необходимости диверсификации экономики моногородов, переориентации от формата "зависимости" от якорных, градообразующих предприятий в пользу построения ряда инновационных производств, которые станут новой точкой роста городской экономики, требуется формирование кадрового потенциала.

В данной связи стоит выделить рад особенностей при создании детских технопарков "Кванториум".

При разработке концепции, включающей в себя основные характеристики будущего детского технопарка "Кванториум", стоит учитывать стратегические планы развития города для определения профильных направлений деятельности - "квантумов".

Детский технопарк должен содержать не менее 3 направлений деятельности - "квантумов":

- направление, соответствующее приоритетам партнера;

- направление, связанное с перспективами развития моногорода;

- Хайтек.

Также рекомендуется создание дополнительных пространств, для мероприятий досугово-образовательной направленности, целью которых является вовлечение детей и молодежи в естественнонаучную и техническую деятельность:

- город профессий;

- интерактивный музей;

- мультимедиа-пространство и др.

При этом помещения должны соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14) и своду правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

Площадь помещения, для размещения детского технопарка "Кванториум" должна составлять не менее 500 кв. м, быть обособленным и по возможности являться открытым пространством.

Распределение площадей возможно в следующем соотношении:

- 35% - образовательные пространства

- 15% - общественные пространства

- 50% - пространства, отведенные для создания интерактивных музеев, мультимедиазон и пр.

Численность обучающихся в технопарках на постоянной основе определяется проектной емкостью технопарка (заданием на проектирование), с учетом требований санитарных и строительных правил и с учетом режима функционирования технопарка.

Варианты финансирования создания детского технопарка "Кванториум" в моногороде:

1) Затраты на создание детского технопарка распределяются между регионом/муниципальным образованием в части предоставления требуемых помещений, а также операционных затрат, направленных на функционирование детского технопарка, и привлекаемым частным партнером, который берет на себя обязательства профинансировать капитальные затраты.

2) Предоставление региону целевой субсидии на закупку высокотехнологичного оборудования в рамках конкурсного отбора, при этом регионом/муниципальным образованием предоставляется помещение, а операционные затраты ложатся на частного партнера.

Стоит учитывать, что Методические рекомендации распространяются и при создании таких технопарков в моногородах.