Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки

IV. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта

аудиторской проверки

47. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы (аудитором) и вручается им представителю администратора бюджетных средств, объекта аудита. При получении акта аудиторской проверки представителем администратора бюджетных средств, объекта аудита на последнем листе акта аудиторской проверки после подписи руководителя аудиторской группы (аудитора) ставится подпись, подтверждающая получение акта аудиторской проверки.

При отказе руководителя администратора бюджетных средств, руководителя объекта аудита (лиц, их замещающих) или представителя администратора бюджетных средств, объекта аудита от получения акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (аудитор) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем отказа от получения акта аудиторской проверки, информирует об этом руководителя субъекта аудита и составляет акт (далее - акт отказа), который должен содержать следующую информацию:

дата вручения акта аудиторской проверки;

должность, звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя администратора бюджетных средств, объекта аудита, которому вручался акт аудиторской проверки;

изложение причин и обстоятельств отказа представителя администратора бюджетных средств, объекта аудита от получения акта аудиторской проверки;

подпись руководителя аудиторской группы (аудитора);

подписи участников аудиторской группы и (или) должностных лиц администратора бюджетных средств, объекта аудита (не менее двух человек).

Акт отказа составляется в двух экземплярах и регистрируется в подразделении делопроизводства администратора бюджетных средств, объекта аудита. Один экземпляр акта отказа остается у руководителя аудиторской группы (аудитора) и приобщается к материалам аудиторской проверки, второй передается в подразделение делопроизводства администратора бюджетных средств, объекта аудита для направления на ознакомление руководителю администратора бюджетных средств, руководителю объекта аудита.

О фактах отказа представителя администратора бюджетных средств, объекта аудита от получения акта аудиторской проверки руководитель субъекта аудита докладывает директору ФСИН России, руководителю администратора бюджетных средств, назначившему аудиторскую проверку.

48. Акт аудиторской проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

дату и место составления акта аудиторской проверки;

основание назначения аудиторской проверки (номер и дату предписания на проведение аудиторской проверки, пункт плана годового финансового аудита);

реквизиты программы аудиторской проверки;

вид аудиторской проверки;

фамилии, инициалы, должности руководителя аудиторской проверки и участников аудиторской группы;

проверяемый период;

срок проведения аудиторской проверки;

краткую характеристику объекта аудита;

данные об объемах проверенных бюджетных средств.

49. Описательная часть акта аудиторской проверки должна содержать изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.

Порядок изложения в акте аудиторской проверки результатов аудиторской проверки должен соответствовать программе аудиторской проверки.

50. В акте аудиторской проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе аудиторской проверки, должны быть указаны:

конкретные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые нарушены;

сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения;

информация о том, в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в денежном выражении (при описании нарушений в области неэффективного использования (эксплуатации) объектов федерального имущества указывается балансовая стоимость имущества).

51. Текст акта аудиторской проверки не должен содержать:

сведения и информацию, не подтвержденные доказательствами;

морально-этическую оценку действий должностных, материально ответственных и иных лиц администратора бюджетных средств, объекта аудита, квалификацию их поступков, намерений и целей;

информацию о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля или выявленных в ходе ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности, проведенных ГКРИ или контрольно-ревизионными подразделениями администратора бюджетных средств.

Отражение в акте аудиторской проверки нарушений и недостатков, выявленных предыдущими ревизиями или проверками, допустимо лишь в тех случаях, когда эти нарушения и недостатки не были устранены или носят систематический характер.

52. Обязательным приложением к акту аудиторской проверки является справка о выявленных нарушениях. В справке о выявленных нарушениях должны быть указаны пункты акта аудиторской проверки, в которых отражены эти нарушения.

Справка о выявленных нарушениях подписывается:

в ФСИН России - руководителем объекта аудита и руководителем аудиторской группы (аудитором);

в администраторе бюджетных средств - руководителем администратора бюджетных средств, главным бухгалтером или иным лицом, ответственным за ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности администратора бюджетных средств, и руководителем аудиторской группы (аудитором).

53. Акт аудиторской проверки составляется не менее чем в двух экземплярах.

Первый экземпляр акта аудиторской проверки остается у администратора бюджетных средств, объекта аудита, второй экземпляр акта аудиторской проверки и рабочая документация не позднее пяти дней с момента вручения акта аудиторской проверки представителю администратора бюджетных средств, объекта аудита направляются директору ФСИН России, руководителю администратора бюджетных средств (лицам, временно исполняющим их обязанности), назначившему аудиторскую проверку.

При проведении камеральной или комбинированной проверки первый экземпляр акта направляется руководителю администратора бюджетных средств, руководителю объекта аудита в течение 5 рабочих дней после его подписания руководителем аудиторской группы (аудитором), второй экземпляр акта направляется директору ФСИН России, руководителю администратора бюджетных средств (лицам, временно исполняющим их обязанности), назначившему аудиторскую проверку, одновременно с отчетом о результатах аудиторской проверки.

Акт аудиторской проверки рассматривается руководителем администратора бюджетных средств, руководителем объекта аудита в течение трех рабочих дней, следующих за днем его получения или регистрации (при направлении акта камеральной или комбинированной проверки).

Не позднее одного рабочего дня после окончания срока рассмотрения акта аудиторской проверки руководитель администратора бюджетных средств, руководитель объекта аудита вправе предоставить письменные возражения субъекту аудита по системе электронного документооборота, с последующим предоставлением оригиналов возражений.

В случае предоставления возражений в тексте возражений в обязательном порядке должна содержаться ссылка на нормативные правовые акты Российской Федерации (номер, дата, наименование, пункт нормативного правового акта Российской Федерации), а также на первичные учетные документы, правоустанавливающие документы, приказы и распоряжения ФСИН России, администратора бюджетных средств и иные документы, подтверждающие неправильность выводов руководителя аудиторской группы (аудитора). Одновременно с возражениями предоставляются заверенные копии всех документов, на которые имеются ссылки в возражениях.

54. Руководитель субъекта аудита организует рассмотрение только тех возражений, которые были предоставлены в соответствии с требованиями пункта 53 настоящего Порядка.

Руководитель аудиторской группы (аудитор) рассматривает обоснованность письменных возражений и дает по ним письменное заключение (далее - заключение о рассмотрении возражений), которое направляется руководителю администратора бюджетных средств, руководителю объекта аудита не позднее 30 дней с момента получения письменных возражений. Копия заключения о рассмотрении возражений приобщается к материалам аудиторской проверки.