Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ШАГ 3 - Информирование и обратная связь: выявление - сообщение - выявление

Выявление

Задачи

На практике

Функции выявления:

Попросить разрешение

"Могу я...? или "Хотели бы вы узнать..."

говорит об уважении пациента, усиливает его готовность услышать то, что вы ему скажете.

Уточнить необходимость информации

"Что вам известно о...?"

помогает не повторять то, что человек уже знает и позволяет заполнить пробел в знаниях.

Осведомление о заинтересованности

"Чтобы вы хотели знать о...?"

позволяет определить, что пациент хотел бы узнать больше всего, и может существенно отличаться от того, что вы планировали сказать

Сообщение

Задачи

На практике

Расставить приоритеты

Что человек больше всего хочет/должен узнать?

Говорить понятно

Избегайте профессионального жаргона

Поддерживать автономию

Сообщайте информацию небольшими порциями, давайте время задуматься

Не решать за пациента, как ему реагировать

Признайте свободу пациента не согласиться с вашей информацией или оставить ее без внимания

Сообщайте информацию беспристрастно, не интерпретируя какое значения это имеет для пациента.

Выявление

Задачи

На практике

Задавать вопросы об интерпретации проблемы пациентом, его понимании и реакции

Задавайте открытые вопросы. Используйте приемы рефлексивного слушания

Дайте время обработать информацию и ответить на нее

Третий шаг - это перепроверка того, как человек понимает, интерпретирует и реагирует на сказанное вами.

- "Можете что-нибудь сказать по этому поводу?"

- "Понятно ли я рассказываю?"

- "Вы кажетесь озадаченным".

- "Понятно ли это вам?"

- "Что вы еще хотели бы узнать?"

- "Что вы думаете об этом?"

- "Это имеет какое-то отношение к вашей ситуации?"

- "Интересно, что все это значит для вас?"

- "Как я могу вам это объяснить?"

- "Перескажите мне своими словами то, что я рассказал".

- "Как вы думаете, что станет вашим следующим шагом?"