Роспатентом утвержден новый План деятельности на 2022 - 2025 годы.

2.3. Мероприятия Федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды"

2.3.

Мероприятия Федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды"

2.3.1.

Внесение изменения в нормативные и правовые акты, позволяющие гибко оценивать риски при кредитовании банками под залог исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

1) Исключена необходимость стопроцентного резервирования средств банками при кредитовании под залог интеллектуальной собственности при наличии рыночной оценки ее коммерческого потенциала и множества субъектов, которые могут обеспечить ее использование с целью извлечения прибыли.

2) Созданы возможности привлечения заемных средств для высокотехнологичных и творческих компаний.

2.3.2.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части обеспечения возможности осуществления экспертизы по существу внешними по отношению к органу по интеллектуальной собственности экспертами

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Создана сеть аккредитованных профессиональных экспертных организаций, осуществляющих экспертизу на новизну, промышленную применимость, изобретательский уровень, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.

Разработан механизм ответственности представителей экспертного сообщества за нарушения, допущенные при проведении экспертизы.

2.3.3.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части уточнения порядка государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности, в том числе возможности их представления в форме цифровых трехмерных моделей в составе заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

1) Обеспечение возможности (случаи и порядок) описания объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых моделей.

2) Введение электронной формы выдаваемых охранных документов (патентов и свидетельств).

3) Использование простой электронной подписи при обращении за предоставлением Роспатентом государственных услуг.

2.3.4.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и и/или иные нормативные правовые акты в части упрощения порядка заключения лицензионных договоров, договоров об отчуждении исключительного права

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

1) Определены действия, совершение которых (акцепт) будет считаться соблюдением письменной формы договора (конклюдентные действия).

2) Уточнена целесообразность государственной регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности.

3) Уточнена возможность предоставления открытой лицензии в отношении результатов интеллектуальной деятельности.

2.3.5.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части признания зависимого характера результата интеллектуальной деятельности от правовых ограничений, применимых к исходному результату интеллектуальной деятельности

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Устранена правовая неопределенность в части определения объема изменений, который порождает новый объект права, определены случаи, при которых производный результат интеллектуальной деятельности наследует ограничения исключительного права исходного результата интеллектуальной деятельности.

2.3.6.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части совершенствования особенностей взаимоотношений совладельцев исключительного права

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

1) Введена возможность распоряжения, а также владения и пользования объектом совладельцами исключительного права.

2) Уточнена ответственность за нарушение прав совладельца исключительного права на объект.

2.3.7.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части закрепления возможности использования распределенных реестров в сфере интеллектуальной собственности

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Установлена возможность использования распределенных реестров в сфере интеллектуальной собственности, в т.ч. в качестве одного из способов доказательства совершения сделок с объектами интеллектуальной собственности и факта создания такого объекта определенным лицом.

2.3.8.

Внесение изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и/или иные нормативные правовые акты в части совершенствования досудебного разбирательства споров в сфере интеллектуальной собственности

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Сокращены сроки рассмотрения споров в сфере интеллектуальной собственности.

2.3.9.

Внесение изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения пониженного налогообложения доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности (Patent Box), оптимизации применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР и приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности при исчислении налога на прибыль

Справка руководству Роспатента

УОПГУ

ФИПС

Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

1) Введено пониженное налогообложение доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности (Patent Box).

2) Уточнены параметры применения компаниями повышающего коэффициента к расходам на НИОКР и приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности при исчислении налога на прибыль в целях устранения неэффективности и невостребованности существующей налоговой меры поддержки компаний - субъектов цифровой экономики.