Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги по экстерриториальному принципу (в случае

если государственная услуга предоставляется

по экстерриториальному принципу) и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

40. Прием застрахованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме, организованном территориальным органом ПФР.

В отдельных случаях для приема застрахованных лиц, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания застрахованного лица.

41. Застрахованное лицо вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результата предоставления такой услуги в любой территориальный орган ПФР или многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору застрахованного лица независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения выплатного дела.

42. Застрахованное лицо может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал с использованием "Личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Средства электронной подписи, применяемые застрахованным лицом при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом по желанию застрахованного лица информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты застрахованного лица либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи застрахованного лица.

43. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР от застрахованного лица заявления в форме электронного документа, осуществляет его регистрацию, а также формирует и направляет застрахованному лицу в форме электронного документа уведомление, в котором содержится информация о факте и дате получения территориальным органом ПФР заявления.

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале документы, удостоверяющие личность застрахованного лица, не требуются.

По желанию застрахованного лица уведомление может быть направлено на адрес его электронной почты.

44. В случае заключения между работодателем застрахованного лица и территориальным органом ПФР соглашения об обмене информацией в электронном виде заявление и письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления, заверенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ) усиленной квалифицированной электронной подписью работодателя, могут быть направлены в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", включая Единый портал.

45. Застрахованным лицам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.

46. Уведомление, предусмотренное пунктом 12 Административного регламента, по желанию застрахованного лица может быть ему направлено в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий страхователя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме